Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.97 КБ |
1 слайд | Добрый день! Я, Паздникова Валерия, ученица 1 «а» класса МОУ Ухтуйская СОШ представляю Вам свою работу - «Пророчества из сказок» |
2 слайд | Сказки любят все: и взрослые, и дети, ведь в них совершаются самые невероятные чудеса. В древних мифах и волшебных сказках содержится мечта человечества о покорении воздушной стихии, завоевании морских глубин, возможности видеть и слышать на большом расстоянии, обретать вечную молодость. Все объекты современной техники были всего лишь вымышленным образом, т. е. какой-то мечтой, которая в результате большой и трудной работы становилась реальностью. Прочитав сказки, я поняла, что волшебные «помощники» - это изобретения человека, которые помогают и облегчают жизнь современным людям. |
3 слайд | Цель моей работы – это создание книжки-гармошки, где сказочные волшебные предметы пришли в нашу современную жизнь. Для этого я должна:
Объект моего исследования – это волшебные предметы. А предмет исследования: связь волшебных предметов с современной техникой. Я считаю, что волшебные предметы тесно связаны с современной техникой, которой мы сейчас пользуемся. |
4 слайд | Изучив не только русские народные сказки, а и сказки других народов, я нашла волшебные предметы, которые воплотились в реальную жизнь. Все эти чудеса стали для нас обычными. Я решила изготовить книжку гармошку «Пророчества из сказок», и познакомить своих одноклассников с волшебными предметами, которые вошли в нашу современную жизнь. |
5 слайд | Но вначале я провела небольшой опрос среди учащихся моего класса. Мне стало интересно, что думают ученики о связи сказок с современной техникой? В опросе участвовало 20 человек. учеников читали русские народные сказки. Какая сказка твоя любимая или понравилась тебе больше всего. У ____были в сказке волшебные предметы, которые помогли в трудную минуту герою. Это ___________________ _____учеников смогли сказать, связаны ли волшебные сказочные предметы с современной техникой. |
6 слайд | Вспомним русскую народную сказку «По щучьему велению». Там есть такие строки: «Уехал вельможа, а Емеля полежал еще на печи, и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». Его знаменитая самоходная печь – чем не автомобиль или паровоз?! Первый паровоз был изобретен англичанином Ричардом Тревитиком в 1801 году. Главным недостатком были чугунные рельсы, которые разрушались под весом этой тяжелой машины. Первый паровоз в России был создан в 1834 г.г. уральскими инженерами-механиками – отцом и сыном Черепановыми. |
7 слайд | Еще строки из этой же сказки «Емеля говорит потихоньку: В нашем мире – это снегоходы. Их начали выпускать в 1937 году в Канаде, благодаря Джозефу-Арману Бомбардье, который предложил модель снегохода с большим кузовом, рассчитанным на 7 пассажиров. В России именно снегоход «Буран» в 1975 году положил начало отечественному снегоходостроению. |
8 слайд | В русской народной сказке «Царевна-лягушка» попадается Ивану-царевичу старый старичок. - Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь? Иван-царевич рассказал ему про своё несчастье. Старый старичок говорит ему: - Эх, Иван-царевич; зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело. Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. Это же первый персональный навигатор. Он был изготовлен в Англии в 1920 году. Его следовало носить на руке. Современные навигаторы являются по своей сути мини-компьютерами, оснащенными специальными датчиками, которые по сигналам со спутников определяют свое местоположение на Земле и отображают его на заложенных в память навигатора картах местности, давая его владельцу голосовые и визуальные подсказки о направлении движения и о другой важной для пользователя информации в соответствии с выбранным маршрутом. |
9 слайд | В этой же сказке мы читали о избушке «стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается». Дому на курьих ножках можно сопоставить трейлер или в простонародии «дом на колёсах». Рождение такого вида жилого транспорта, берёт своё начало в США. Практически любая американская семья, которая проживала в опасных районах, приобретала передвижной дом, чтобы уберечь своих близких во время бедствия (от ураганов и торнадо). |
10 слайд | В сказке Братьев Гримм «Волшебный горшочек» говорится, что он не простой, а волшебный. Если по нему тихонечко постучать и сказать: "Горшочек, вари!" - то он начнёт варить вкусную кашу. А когда наешься, скажи другие слова: "Горшочек, не вари!" В 1956 году японская фирма Toshiba успешно производила рисоварки с двумя емкостями: в одну насыпался рис, в другую наливалась вода. После полного выкипания воды устройство автоматически отключалось. Это пользовалось огромной популярностью. В 1965 году рисоварки приобрели функцию автоматического подогрева в течение суток, что позволяло сохранить пищу в свежем виде. Начиная с 2000 года рисоварки стали постепенно превращаться в мультиварки, приобретая много разнообразных функций для приготовления пищи. Сейчас можно жарить, варить и даже стряпать. |
11 слайд | Я просмотрела множество вариантов выполнения книжек в разных техниках – это книжки-малышки, книжки-игрушки. Но решила выполнить книжку-гармошку. Почему? Потому что ее делать не трудно и не долго. |
12 | Для изготовления книжки раскладушки мне необходимы инструменты и материалы, такие как:
Страницы в книжке раскладушки должна быть разного цвета, каждый цвет различает волшебный предмет из сказки и современную вещь. Края оклеиваем полоской одного цвета с трех сторон и кладем под пресс для лучшего склеивания. Вверху листа пишу название сказки, приклеиваю аппликацию с волшебным предметом, записываю отрывок из сказки, в скобках название сказки, автор. С другой стороны, пишу название современного предмета из жизни, приклеиваю аппликацию, где появился и историческую справку. Соединяем все листы в виде «гармошки», используя цветной скотч, для прочного склеивания. Моя книжка готова! |
13 | Для изготовления книжки-гармошки я использовала материалы, которые не наносят вреда природе, экологически безопасны. Дети любого возраста могут пользоваться ими. |
14 | На сегодняшний день еще остались нереализованными следующие волшебные предметы сказок: шапка-невидимка, молодильные яблочки, живая и мертвая вода и многое другое. Так что работы у исследователей, учёных, изобретателей и инженеров ещё очень много! Я думаю и на мой век хватит. Спасибо за внимание! |
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Пока бьют часы
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Мороз Иванович