Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по технологии
на тему: «Как сшить ночную сорочку для девочки»
Работу выполнила:
ученица 4 класса «г»
ГБОУ лицея № 144
Козлова Дарья
2016-2017 учебный год
Содержание.
| 3 |
| 4 |
| 4 5-6 |
| 6-7 |
| 7 |
| 8-9 |
| 10-11 |
| 11 |
| 12 13 |
|
|
Вложение | Размер |
---|---|
nochnushka.docx | 726.05 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по технологии
на тему: «Как сшить ночную сорочку для девочки»
Работу выполнила:
ученица 3 класса «г»
ГБОУ лицея № 144
Козлова Дарья
2015-2016 учебный год
Содержание.
| 3 |
| 4 |
| 4 5-6 |
| 6-7 |
| 7 |
| 8-9 |
| 10-11 |
| 11 |
| 12 13 |
Цели и задачи творческого проекта.
Цель: Сшить изделие, которое поможет мне развить творческие способности, проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Задачи:
Предметная область: технология
Объектная область: ночная рубашка
Введение:
Один из самых удобных предметов женской одежды для сна – ночная рубашка. Появившись еще во времена античности, она претерпела ряд изменений, дойдя до наших дней. Сегодня она доступна дамам любого возраста и с любой фигурой.
Большую часть своего времени я, как и другие сверстницы провожу в школе, поэтому основу моего гардероба составляют вещи повседневного делового стиля. Их на рынке и в магазине достаточно.
Поэтому я решила создать свой наряд для сна сама, придумывая оригинальную отделку и аксессуары.
Ночная рубашка, созданная собственными руками, будет уникальной и неповторимой, будет соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в ней привлекательно.
Из истории ночной сорочки.
История ночной рубашки начинается со времен античности, когда люди облачались в простой отрез ткани, обернутый вокруг тела. Например, в Древней Греции традиционной была одежда, которую не кроили и очень редко сшивали. И мужская, и женская одежда драпировалась многочисленными складками, она состояла из отрезов ткани, которые держались на теле благодаря застежкам. Древние римляне для того, чтобы получить более удобную и практичную одежду, начали сшивать два одинаковых лоскута ткани, оставляя прорези для головы и рук. Это мешковатое изделие получило название «туника». Сегодня туника – бабушка ночной сорочки, ею называют одежду, которая соответствует нескольким критериям: не имеет воротника, является цельной спереди и сзади, ее длина ниже линии бедер. Она может быть как с рукавами, так и без них.
Мода, тенденции, исторические сведения
Если рассматривать модные направления последних сезонов, то нетрудно заметить, что дизайнеры все больше окунаются в ретро. Многие модели можно найти среди гардероба мамы или бабушки. Конечно, надевать это не стоит, поскольку мода не стоит на месте и претерпевает ряд постоянных изменений, зато взять на заметку или сшить подобное по уже имеющейся выкройке можно, если есть навыки кроя и шитья.
Кто бы мог предугадать, что в XXI веке мода выведет в актуальные тренды не просто «хорошо забытое старое», а глубокую древность. Рубашки и туники, как известно, когда-то носили древние римляне – это была простая и грубоватая одежда для мужчин и женщин, представлявшая собой незатейливый кусок ткани с прорезями для рук и головы, который носили с поясом. Сначала ее покрой был максимально простым - сшитые вместе два одинаковых куска ткани с прорезью для головы. Постепенно туника трансформировалась: появились рукава, покрой удлинился и стал более изысканным. Длинные рубашки стало принято подпоясывать.
Существовало их два вида : военная и гражданская. Военная возникла первой и была, конечно, привилегией мужчин. Она была короче гражданской, но всегда закрывала линию бедра. Гражданской рубашкой поначалу была так называемая рубашка(туника)-интима, которая выполняла роль, домашней спальной одежды.
Со временем и прекрасный пол оценил преимущества такой одежды: выходя на улицу, сверху женщины надевали длинную тунику-сорочку, доходившую до щиколоток - столу. Ее рукав был коротким, а низ украшался яркой бордовой лентой или оборкой. Часто у столы был шлейф или вышивка. Такие сорочки имели право носить только состоятельные аристократки, она была определенным показателем статуса. Молодые девушки и низшее сословие носили сорочки до колен. Также сословия отличали цвета - знать носила белоснежные одеяния, рабы и бедняки-темные, приглушенные тона. Различного вида полосы и их цвет отличал воинов и политических деятелей. Особые туники были у священнослужителей.
После падения Рима и появления государства Византии, сорочки тоже стали меняться - появилось большее разнообразие тканей (в Древнем Риме они были в основном из шерсти и льна) и мода носить несколько одежд. Византийцы придумали широкие сорочки, которые надевались одна на другую. После завоевания арабами части Византийской империи в туниках появилось много восточных мотивов. Они стали украшаться богатой вышивкой, каменьями и самобытными восточными орнаментами.
В наше время - туника дает простор для творчества модных дизайнеров. Это разный покрой, ткани, орнамент, вышивка. Каждый новый модный сезон привносит что-то новое.
В сезоне 2011 года актуальны были сорочки-ночнушки из шелка и блестящего атласа, длинные и короткие, едва закрывающие середину бедра.
Модные цвета приглушенный оранжевый, синий, бежевый, оливковый, голубой, желтый и белый. Принты - мелкие цветочные, полоска, морская тематика и этнические орнаменты.
Скрывая возможные недостатки фигуры, ночная рубашка подчеркивает и выделяет все достоинства – стройность, пластичность, совершенство пропорций.
Правила техники безопасности.
Во избежание травматизма при работе на швейной машине необходимо:
1.Своевременно и внимательно ухаживать за оборудованием, проверять исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп работы машины.
2. Хорошо организовывать рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
3. Нельзя работать в незастёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине во избежание удара о движущийся нитепритягиватель.
4. Нельзя работать на машине вдвоём.
5. Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для этого необходимо остановить работу на машине, передать необходимый предмет и вновь начать работу.
6. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
7. Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
8. Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.
Конструирование.
Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Конструирование - это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия (результат – чертежи, рисунки, расчеты).
Этапы конструирования:
1. Снятие мерок
2. расчет чертежа
3. построение чертежа.
Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения
Измеряются мерки сантиметровой лентой. Ленту изобрел в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки.
Длина – 150 см, ширина – 1,5-2 см. На концах ленты имеются металлические заклепки, предохраняющие ее от износа.
Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Правило снятия мерок
Основные мерки
Построение чертежа.
Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.
Чертежные инструменты
•Масштабная линейка (линейка закройщика)
•Карандаш ТМ и М;
•Угольник;
•Циркуль.
Подготовка выкройки к раскрою.
1. На всех элементах выкройки напиши названия изделия, его размер и рост, название деталей и их количество.
2. Напиши на выкройке названия основных конструктивных линий и срезов.
3. Покажи на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
4. Проставь величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.
5. Обозначь контрольные точки для более точного соединения двух деталей.
Ход работы.
1. Подготовка выкройки к 1 примерке:
Сколоть и сметать боковые срезы нижней части сорочки. Сколоть и приметать нижнюю часть к верхней части.
2. Примерка:
Изделие примеряют по правой стороне фигуры. Места, где нужно внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперек шва. После проведения первой примерки все исправления переносят на левую сторону изделия. Во время примерки, нужно линии середины спинки и переда изделия совместить с серединой фигуры; обратить внимание на плечевой и боковой швы; плечевой шов должен проходить посередине плеча, боковой – вертикально по прямой линии, без перекоса. Если необходимо, то шов распарывают и располагают в нужном направлении. Булавки вкалывают перпендикулярно срезу.
3. Устранение дефектов после примерки.
4. Продолжение работы
Стачать боковые срезы и верхней части туники, обметать. Стачать плечевые срезы и срезы рукавов туники, обметать. Стачать боковые срезы юбки, сложить изнанку с изнанкой, обметать. (При выполнении стачного шва две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и соединяют машинной строчкой параллельно срезам. Затем припуски заутюживают, разутюживают или приутюживают на ребро. Ширина шва 0.5-1.5 см и более. Используют для выполнения всех основных швов.)
5. Обработка горловины
Используя косую бейку, кроят. Прикладывают горловину к изделию лицевыми сторонами внутрь, совмещают, сметывают и стачивают со стороны изнанки строчкой с расстоянием между ними 1,2 мм. Нитки сметки удаляют, и шов приутюживают. Затем, на расстоянии 2,5 см выполняют второй шов.
*Притачать- соединить части деталей или мелкие по размеру детали с основной.
6. Примерка:
После проведения примерки изделие окончательно отделывают. Подшивают низ сороки. Чтобы край шва при утюжке не отпечатался на лицевой стороне. Очищают изделие от наметки, вспомогательных силков, волокон и пр. При окончательной утюжке следят за тем, чтобы выглаженные детали не заминали другие. Отглаженное изделие оставляют на два, три часа на вешалке.
10. Окончательная отделка изделия: (Удалить нити сметывания, обрезать оставшиеся концы ниток. Удалить меловые линии. Выполнить влажно-тепловую обработку.)
11. Украшение сорочки пуговицами и оборками.
Заключение.
После того как я завершила свое изделие, я с удовольствием ношу его. Иногда меня посещают мысли: ни сделать ли вышивку на моей ночной рубашке. Ведь мое хобби – вышивка крестом, но это уже тема моей следующей исследовательской работы.
Список использованной литературы:
6. Джина Кристанини Ди Фидио, Вилма Страбелло Беллини. Шелковые ленточки. Вышиваем оригинальные подарки и украшения. Перевод и издание на русском языке ЗАО «Издательская группа «Контэнт», 2009.
7. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. – Минск: Харвест, 2010.
Приложение.
Смекалка против Змея-Горыныча
Кто самый сильный?
Зимний лес в вашем доме
Два Мороза
Злая мать и добрая тётя