Цель проекта: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный героями Победы.
Задачи проекта:
- собрать информацию о героях войны;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- установление патриотического самосознания учащихся;
- выявление результатов проведенной работы, с помощью выполнения творческой работы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_70_let_pobedy.doc | 596.5 КБ |
МАОУ СОШ п.Головановский
Творческо–исследовательский ПРОЕКТ к 70–летию Победы
«Я помню и горжусь!»
Руководитель: Семенова Алла Викторовна,
учитель искусства и краеведения
Автор: ученица 8 класса
Мазгонова Оксана
п. Головановский
2015 год
1. Цель проекта: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный героями Победы.
Задачи проекта:
- собрать информацию о героях войны;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- установление патриотического самосознания учащихся;
- выявление результатов проведенной работы, с помощью выполнения творческой работы.
2. Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации
II этап –подготовка творческой работы
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- раздаточный наглядный материал;
- информационное пространство школьного сообщества в социальной сети.
III этап – акция «Поздравь ветеранов!»
IV этап – защита проекта
3. Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Мальчики и девочки учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были наши ровесники – дети, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.
И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Они сражались рядом с отцами, братьями, одноклассниками и друзьями. И эти герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
4. Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- выполнение творческой работы;
- акция.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- раздаточный наглядный материал;
- информационное пространство школьного сообщества в социальной сети.
5. План реализации проекта.
1. Сбор информации, подготовка бесед с учениками.
Авторами проекта найдена информация о героях ВОВ, их подвиге и жизни.
Информация структурируется для представления ее широкой аудитории учащихся.
Выбор героев обоснован авторами в презентации.
2. Проведение бесед и презентаций.
В дни празднования очередной годовщины Великой Победы авторы проекта при поддержке преподавателей школы проводят тематические беседы с учениками 5-9 классов, рассказывая о бессмертных подвигах их родственников. Для наглядности аудитории показывают презентации о героях.
Мой прадед – Шаповалов Василий Григорьевич.
В жизни каждого человека главным является семья. Для меня важно, что рядом со мной находятся люди, которых я очень люблю. Это мои мама, папа, мои бабушки и дедушки – самые близкие, самые родные. Иногда, когда мы вечерами собираемся все вместе, мы рассматриваем старые фотографии. Мне очень нравится это увлекательное занятие.
Удивительна история одной пожелтевшей фотографии, которая много лет находится в семейном альбоме моей бабушки – Мазгоновой Валентины Петровны, именно о ней я хочу рассказать. Чтобы хорошо понять, кто изображен на ней, я расспросила свою бабушку Валентину. И вот какую историю она мне поведала
В нашем семейном альбоме эта старая, пожелтевшая фотография хранится очень давно. На ней изображены два молодых человека в солдатской форме. Я решила выяснить, кто эти люди? Когда я спросила об этой фотографии у своей бабушки, оказалось, что на фотографии изображен дядя моей бабушки – Шаповалов Василий Григорьевич участник Великой Отечественной войны и его друг. Бабушка рассказала, что дядя ушёл на войну ещё мальчишкой. И что, о дальнейшей судьбе своего дяди она знает очень мало, так как он пропал без вести. Известно только, что он был командиром взвода. Наверное, тяжелы были воспоминания для моей бабушки, а ещё тяжелее неизвестность в годы войны – Как он? Где он? Что с ним? Я решила попробовать найти какую -либо информацию о своём прадедушке на сайте «Подвиг народов» и «Мемориал».
Со слов моей бабушки я узнала что, деда звали Шаповалов Василий Григорьевич 1923 года рождения. Предположительно он воевал в Волгоградской области. Ему было 18 лет, когда его забрали на войну.
С фронта прадедушка прислал несколько писем и эти фотографии. А через три месяца связь с ним прервалась, всю войну он считался пропавшим без вести. И незадолго до дня Победы было прислано письмо в котором было написано: «Очистили последнюю вершину, теперь идем на ответственное задание по ликвидации моста…» После дня Победы было получено письмо, в котором говорилось, что Шаповалов Василий Григорьевич не вернувшийся с задания вместе со своим взводом, считаются пропавшими без вести …
Чтобы узнать, где воевал прадедушка, когда и при каких обстоятельствах он пропал, я решила сделать запрос в интернет – архив «Подвиг народов» «Подвиг Народа» — это общедоступный электронный банк документов, относящихся к периоду Великой Отечественной Войны. Этот сайт значительно облегчает поиск участников ВОВ, а также всех имеющихся о них сведений, ведь он содержит документы более 200 тыс. архивных дел общим объемом более 100 млн. листов, данные о 30 млн. награждений периода боевых действий Великой Отечественной войны!
Из данных сайта я узнала, что Шаповалов Василий Григорьевич награждён – Орденом Отечественной войны II степени. Я была очень рада своей находке, и поскорей поспешила к бабушке, чтобы обрадовать её. А ещё меня заинтересовала история возникновения этой награды и я снова обратилась к интернет поиску. И вот какую информацию я нашла об этом ордене.
Орден Отечественной войны — первая награда, появившаяся в годы Великой Отечественной войны. Кроме того это первый советский орден, имевший разделение на степени. На протяжении 35 лет орден Отечественной войны оставался единственным советским орденом, передававшимся семье как память после смерти награжденного (другие ордена необходимо было возвращать государству). Только в 1977 году порядок оставления в семье распространили на другие ордена и медали. Орден Отечественной войны II степени Знак ордена изготавливался из серебра. Накладные серп и молот по центру ордена исполнены из золота. Нижняя лучистая звезда полирована. Изображение винтовки и шашки оксидировано. Другие части ордена, не покрытые эмалью, позолочены. Орден Отечественной войны I степени носится на правой стороне груди и размещается после ордена Александра Невского. Орден Отечественной войны II степени носится на правой стороне груди и размещается после ордена Отечественной войны I степени. Изготовлен из серебра и золота, с использованием красной и белой эмали, позолоты и оксидирования. Размер между противоположными концами красной эмалевой звезды, как и длина изображений винтовки и шашки — 45 мм. Состоит из четырех деталей, которые склёпаны или спаяны вместе. Вес без колодки: 28,05 ± 1,5 г. Основной деталью является покрытая красной и белой эмалью звезда, изготовленная из серебра 925°. Вторая деталь — это пятиконечная звезда, изготовленная из серебра 925° в виде расходящихся лучей с изображениями винтовки и шашки. В центре лучистой звезды расположено отверстие диаметром 16,5 мм. Третья деталь — серп и молот, изготовленные из золота 583° и прикрепленные к основной части при помощи двух заклепок. Четвертая деталь — плоская серебряная игла, припаянная к реверсу ордена. Минимальный известный номер - 1, максимальный - 61414.
Кода эта старая фотография рассказала мне столько интересного о моём прадедушке, я решила, что к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне, для своей бабушки, в память о её воевавшем дяде, я должна сделать памятный подарок. Творческую работу я решила сделать в технике «Декуппаж»
Эта старая фотография – реликвия всей нашей семьи. Она очень много рассказала мне о моём прадеде Шаповалове Василии Григорьевиче. Я узнала о награждении прадеда, об истории создания Ордена Отечественной войны II степени. Я уверена, что связь поколений в нашей семье не будет потеряна с годами, если мы трепетно будем относиться к реликвиям, а старые фотографии заговорят с нами живыми голосами истории. Я всегда буду помнить и гордиться тем, что в моей семье был такой замечательный человек. Берегите семейные фотографии и не забывайте историю своей семьи!
6. Кадровое обеспечение проекта
Автор проекта – ученица 8 класса
Мазгонова Оксана
Руководитель проекта – учитель искусства и краеведения – Семенова Алла Викторовна
Содействие в реализации проекта: классный руководитель 8 класса Затинацкая Надежда Васильевна
7. Предполагаемые конечные результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью творческой работы, которая адресуется родственникам героев;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств пиетета, благодарности и сопереживания своим героическим родственникам.
7. Будет создан новый банк информации о героях и их подвигах, сделаны новые презентации, которые также можно будет использовать в последующем для распространения информации о достойных людях.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
8. Предполагаемые затраты и источники финансирования.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на клей, распечатанный материал для выполнения творческой работы, сбор информации).
Используемые материалы
Астрономический календарь. Июнь, 2019
"Портрет". Н.В. Гоголь
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Городецкая роспись