Работая над проектным заданием, мне пришла идея! Так как, я обучаюсь в специализированном физико-математическом классе, изготовить универсальный блок питания, который будет незаменим в быту и на уроках физики и должен иметь красивый внешний вид, не имеющий аналогов, и отличался от других, универсальностью. Оригинальность моей идеи в том, чтобы изделие было не похоже на обычные, громоздкие блоки питания. Было украшено максимально красиво, имело свое предназначения и разнообразило бытовой вид класса.
Ещё есть стимул и необходимость создания проекта изготовления изделия своими руками – подарок учителю физики на день учителя, не похожий на однотипные купленные в магазине.
Обсудив свою идею с другими учителями физики и посоветовавшись с учителем о конструкции изделия, было принято решение об изготовлении
Лабораторного блока питания (см.приложение 2).
Изучив основы технологии обработки различных материалов, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых я проявлю своё творчество, и детали будут разнообразны, и иметь новизну.
Древесина – один из самых распространенных, экологически чистых материалов, который человек научился обрабатывать ещё в глубокой древности. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные изделия такими ценными. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок
и движением руки мастера.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект Лабораторный блок питания. | 723.66 КБ |
Департамент Образования Администрации Пуровского района
МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко – Сале
629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43
Телефон (34997) 2-15-34. http://www.pursgo.ru
Творческий проект
Лабораторный блок питания.
Разработал и выполнил
ученик «10В» класса
Ултургашев Антон
Руководитель
Вакарин Александр
Николаевич
Учитель технологии.
ЯНАО г. Тарко-Сале
2018 уч. г.
Содержание
1. Введение...........................................................................................................3-4
1.1 Выбор и обоснование темы проекта…………………………………… 3
1.2 Определение конкретной цели и задачи и её формулировка…….… 3-4
2. Исследование по теме проекта. Выявление проблем........................4-5
3. Конструкторская часть................................................................................ 5-6
3.1 Разработка конструкции изделия……………………………………….5- 6
3.2 Выбор декора………………………………………………………….. 6-7
3.3 Выбор материала, инструмента, оборудования…….…………………. 7
4. Технологическая часть………………………………………………….. 7-9
4.1 Технологическая карта№1. Изготовление корпуса................................ 7-8
4.2 Технологическая карта №2. Изготовление внутренней электроники ..8-9
4.3 Организация рабочего места………………..………..…………………… 9
5. Общая оценка проекта..............................................................................10-12
5.1 Экономический расчет………………………………………………. 10-11
5.2 Маркетинговые исследования………………………………………….. 12
5.3 Экологическая оценка…………………………………………………... 12
5.4 Реклама……………………………………………………………………12
6. Анализ результатов и выводы…………..…...…….……………………..13
7. Список использованной литературы…………………………………… 14
8.Приложения………………………..……………………………………..15-18
История ремесла (приложение 1)…………………………………………...15
Электро-схема (приложение 2)………….…….…………….………………16
Чертеж изделия (приложение 3)……...…….…..……………………...17
Фотографии процесса работы (приложение 4)…....………….……………18
1.Введение
1.1Выбор и обоснование темы проекта.
Работая над проектным заданием, мне пришла идея! Так как, я обучаюсь в специализированном физико-математическом классе, изготовить универсальный блок питания, который будет незаменим в быту и на уроках физики и должен иметь красивый внешний вид, не имеющий аналогов, и отличался от других, универсальностью. Оригинальность моей идеи в том, чтобы изделие было не похоже на обычные, громоздкие блоки питания. Было украшено максимально красиво, имело свое предназначения и разнообразило бытовой вид класса.
Ещё есть стимул и необходимость создания проекта изготовления изделия своими руками – подарок учителю физики на день учителя, не похожий на однотипные купленные в магазине.
Обсудив свою идею с другими учителями физики и посоветовавшись с учителем о конструкции изделия, было принято решение об изготовлении
Лабораторного блока питания (см.приложение 2).
Изучив основы технологии обработки различных материалов, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых я проявлю своё творчество, и детали будут разнообразны, и иметь новизну.
Древесина – один из самых распространенных, экологически чистых материалов, который человек научился обрабатывать ещё в глубокой древности. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные изделия такими ценными. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок
и движением руки мастера.
1.2 Определение конкретной цели и задачи и ее формулировка.
Цель проекта – создать универсальный блок питания, не имеющего аналогов, который будет незаменим в быту и на уроках физики, имеющий красивый внешний вид.
Задачи проекта – опираясь на свои способности и практические умения:
Для создания изделия требуются знания разделов:
-Обработка древесины;
-Основы проектирования;
-Радиотехника;
-Знания конструкторской и технологической документации;
-Художественная обработка древесины, резьба по дереву;
-Организация рабочего места;
-Соблюдения техники безопасности на каждом этапе работы.
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА,
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ.
Творческий проект позволяет увидеть какую-либо проблему и найти варианты для его решения. Лабораторный блок питания – прекрасное изобретение. Блоков питания множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются в магазинах и на сайтах, не отличающиеся особой универсальностью. Функциональность весьма разнообразная, можно даже сказать, что в каждом специализированном магазине имеются различные блоки питания. Но их дизайн оставляет желать лучшего. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от деталей и всех функций, она все равно остается завышенной. В наших магазинах продаются блоки питания, сделанные разными фирмами и странами. Из современных производителей лидерами по поставкам является: Китай.
Прежде, чем приступить к анализу конструкции и предлагаемых материалов, необходимо рассмотреть требования (критерии) к изделию.
Обдумав схему проблем изготовления лабораторного блока питания, что все детали изделия смогу изготовить в школьной мастерской и частично дома.
3. КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ.
3.1 Разработка конструкции изделия
Изучив основы технологии обработки древесины и радиотехники, я могу самостоятельно сделать полезные изделия, в отделке которых каждый проявит свое творчество, и изделия будут разнообразны. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные изделия такими ценными. Изготовление изделия начинается с выбора заготовки, т. е. материала (доска).
Рабочие инструменты, предназначенные для обработки материалов.
Собрав все комплектующие радиодетали по электрической схеме, замерев размеры радиодеталей, я подобрал параметры и размеры корпуса. Затем, изготовил и обработал детали корпуса. Украсил их геометрической резьбой. Собрал корпус в единую конструкцию, обклеил внутреннее пространство корпуса паронитом в целях безопасности при нагреве и замыкании электрической цепи. Прикрутил блок питания и понижающие преобразователи к дну корпуса. Приклеил и вывел на лицевую часть регуляторы, индикатор тока и напряжения, USB выход и клеммы. В задней части корпуса вмонтировал вход и выключатель питания сети 220V. В правую часть корпуса, установил вентилятор охлаждения. При нагреве электрической сети, специальный датчик температуры регулирует степень обдува. При высокой температуре, срабатывает тепловая защита и ток в цепи прекращает течь. Результатом работы будет создание изделия готового к применению.
3.2 Выбор декора
Виды декора:
Я выбираю такой вид декора как геометрическая резьба. Геометрическая резьба более проста по выполнению и придает изделию красивый внешний вид, а для работы с ней нужен всего лишь один резец-косяк.
3.3 Выбор материала, инструмента, оборудования.
Проект состоит из нескольких составных частей:
1.Левая стенка
2. Правая стенка
3. Верхнее основание
4. Нижнее основание
5. Задняя крышка
6. Плата со всеми выходами
7. Кулер для охлаждения платы.
3.1.Для изготовления корпуса я решил использовать кусок сосновой доски. Осина одна из лучших пород дерева хорошо обрабатывается и имеет красивую текстуру.
3.2.Лицевую часть и верхнее и нижнее основание я выпилил и сосновой доски. На этих деталях вырезана геометрическая резьба, которая отлично украшает их.
3.3. Задняя крышка корпуса вырезана из отходов фанеры при помощи электро - лобзика.
3.5.Все радиодетали и выходы были спаянны при помощи паяльника и максимально надежно заизолированы.
Все материалы доступны и легко поддаются обработки в школьной мастерской.
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1Технологическая карта №1. Изготовление корпуса.
№п/п | Наименование операции | Графическое изображение | Инструменты, оборудование, приспособления. |
1 | Подобрать материал и разметить заготовки для корпуса |
| Столярный верстак, линейка, столярный угольник, карандаш. |
2 | Прострогать пласти и кромки деталей. | Столярный верстак, линейка, карандаш, рубанок. | |
3 | Выпилить детали изделия по размерам. | Столярный верстак, карандаш, Линейка, Электро-лобзик, наждачная бумага. | |
4 | Начертить узор геометрической резьбы и вырезать. Зачистить поверхности заготовок. | Столярный верстак, Нож-резак, клей- ПВА, Наждачная бумага. | |
5 | Просверлить, вырезать отверстия для деталей электроники. | Столярный верстак, Дрель, сверла, лобзик, наждачная бумага. | |
6 | Собрать все заготовки в единую конструкцию. | Столярный верстак, Отвертка, саморезы, Клей– ПВА. | |
7 | Покрыть изделие лаком. | Столярный верстак, лак, кисть. |
4.2Технологическая карта №2. Изготовление внутренней электроники.
№п/п | Наименование операции | Графическое изображение | Инструменты, оборудование, приспособления. |
1 | Подготовить все детали. Подобрать провода нужного сечения. | Верстак, бокорезы, отвертка. | |
2 | Залудить провода в местах пайки. | Верстак, плоскогубцы, бокорезы, паяльник, припой, флюс. | |
3 | Прикрутить провода по схеме в зажимы. | Линейка, карандаш, отвертка. | |
4 | Спаять все провода по схеме. | Верстак, паяльник, припой, флюс, бокорезы, плоскогубцы. | |
5 | Заизолировать места соединения. | Верстак, термо-усадочные трубки, ножницы. | |
6 | Закрепить готовую электрическую схему внутри корпуса. | Верстак, болты, дрель, сверла, отвертка. | |
7 | Вывести: клеммы, USB выход, вентилятор, индикатор тока и напряжения, регулятор напряжения и ограничитель тока. | Верстак, дрель сверла, лобзик, клей. | |
8 | Закрыть электронику задней крышкой. | Верстак, дрель, сверла, саморезы, отвертка, клей. |
4.3 Организация рабочего места
Рабочее место – это определенный участок для выполнения учебно-трудового задания, последовательное распределение материалов, инструментов и оборудования. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению практической работы, необходимо правильно организовывать рабочее место, распланировать целенаправленность труда.
Организация рабочего места должна соответствовать требованиям:
1.Работать в спецодежде;
2.Инструменты и приспособления, должны быть проверены и расположены в необходимом порядке;
3.На рабочем месте должны находиться только предметы необходимые для выполнения данного задания
4.Предметы, которые берутся левой рукой, должны находиться слева, а правой – справа;
5.Часто используемые предметы, кладут ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше;
6.Каждый предмет должен иметь свое постоянное место;
7.Работать только исправным инструментом, не отвлекаться во время работы;
8.По окончании работы, убрать рабочее место.
5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
5.1Экономический расчёт.
Произведём расчёт себестоимости проекта, что в наше экономически трудное время имеет немаловажное значение.
Для того чтобы оценить его целесообразность, мы должны рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. В себестоимость могут входить стоимость использованных материалов, электроэнергии, коммунальные услуги, аренда помещения, амортизация оборудования, транспортные расходы, заработная плата, налоги и другие прямые и косвенные затраты понесённые при изготовлении изделия. Но школа является бесплатными образовательным учреждением.
С = Мз + Дз + Эз + Аз + З + Н
5.1. Затраты на материалы (Мз).
При изготовлении проекта использовались древесина, радиодетали, отходы фанеры, клей ПВА и лак. Стоимость материалов приведена в таблице №2.
Их общая стоимость составила 3450руб..
5.2. Данные на амортизацию оборудования мне были предоставлены преподавателем. Они составили 305 рублей.
5.3. Стоимость 1квт/ч электроэнергии- 2 рубля. Время работы над проектом 10 часов. Из них работа в мастерской – 8 часов. Мощность освещения мастерской 880 ватт. Наша доля составляет 88 ватт в час. За 8 часов работы затраты составили 440 ватт или 0,88рубля.
Общая стоимость электроэнергии составила 0.88+2.7= 3рубля 58 копеек.
5.4. Заработная плата(З).
Минимальная ставка -8000руб.
24 рабочих дня, 6-ти часовой рабочий день:
8000:24:6 =60 руб. в час
Время практической работы 5часов
60х10=600 руб.
Рассчитываем районный коэффициент: 600х0,7=420руб.
Заработная плата с учётом северных надбавок составила 265,63руб.
5.5.Налоги (Н).
Налоги составляют 13% от реальных доходов. С работ детей выполненных в муниципальных детских учреждениях налоги не взимаются.
5.6. Дополнительные затраты.(Дз). Отсутствуют.
5.7. Находим общую стоимость изделия: С= Мз + А + Эз + Зп
3450+3+3,58+865=4321рубля 58копейки.Так как изделие изготавливалось для себя то зарплату можно не учитывать , тогда цена изделия составит 3450 рубля .
Лабораторный блок питания обошелся в 3450рубля, это дешевле чем в магазине.
5.2 Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования показали: при подсчете затрат на изготовление лабораторного блока питания, что изготовить такое изделие самому выгоднее, чем купить, так как технология изготовления проста. В магазине не всегда подберёшь подходящее изделие по интерьеру, и цена намного больше.
5.3. Экологическая оценка
Проект выполнен практически весь из экологически чистых материалов: осина, радиодетали. Использование лака не нарушает экологии, покрытие изделия осуществлялось в хорошо проветриваемом помещении.
ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОДАРИТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ? НА ПРАЗДНИК?
МЫ ВЫПОЛНИМ ЛЮБУЮ ВАШУ ЗАЯВКУ, НА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСИВЫХ ,И СООТВЕТСТВУЮЩИХ
НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ И ОЧЕНЬ НЕ ДОРОГО!
НАШ АДРЕС: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ., ЯНАО,
ПУРОВСКИЙ РАЙОН,
Г. ТАРКО-САЛЕ,
Ул. РЕСПУБЛИКИ 43
МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко - Сале
КАБ.№5-7
6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ.
Самооценка выполненной работы:
Положительные стороны:
1. Я считаю, что моя цель достигнута;
2. По моему мнению, лабораторный блок питания получился красивым, многофункциональным, оригинальным и безопасным в обслуживании.
3. Для изготовления понадобился доступный материал;
4. При изготовлении нет вреда окружающей среде;
5. Блок питания украшает интерьер класса;
6. Выгоднее изготовить самому, чем приобрести в магазине;
Отрицательные стороны:
1. Со временем лак на изделии может потерять свои свойства;
2. Изделие не могут использоваться не по назначению.
3. Ресурс радиодеталей может израсходоваться.
Выводы:
– Работая над этим проектом, я отмечаю, что мои способности и практические умения резьбы по дереву помогли создать красивый корпус для блока питания.
– Поставленная задача при выполнении деталей достигла точности соединения деталей, а их формы имеют необычную конфигурацию.
– Элементы геометрической резьбы составлены из множества разных фигур создающих гармонию русского орнамента.
Лабораторный блок питания, также украшает своим внешним видом помещения, в которых он находится. Благодаря резьбе по дереву, блок органично впишется в любой интерьер.
Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы. Я не остановлюсь на достигнутом, и продолжу совершенствовать своё умение.
7. Список использованной литературы
6 Гоноровский И.С. «Радиотехнические цепи».
Приложение 1
Из истории ремесла
Украшение на мебели, изделия из древесины имеют многовековую историю. Искусство художественной обработки дерева, имеет в нашей стране глубокие традиции, широко развиваются.
Изготовление изделий мебели, требует знания пород древесины, особенности физико-математических и декоративных свойств, художественного вкуса, овладения техническими приёмами изготовления.
Молодое поколение, имеющее желание производить художественную мебель, призвано продолжать и развивать традиционные виды искусства, украшать быт людей. По разнообразию применения древесина не имела и не имеет в наши дни широкого применения.
Что касается инструмента, то в наше время можно любую ручную работу выполнить созданными приспособлениями и электроинструментами, что увеличивает производительность и намного облегчает труд человека.
Например, сейчас у мастера есть помощники – электролобзик, дрель и т.д., которыми можно быстро и без особых усилий создать любую красивую фигуру.
Приложение 2
Приложение 3
Поз. | Наименование | Кол. | Материал | Примеч. | |||||
1. | Лицевая стенка | 1 | древесина | ||||||
2. | Задняя стенка | 1 | фанера | ||||||
3. | Боковые стенки | 2 | древесина | ||||||
4. | Дно | 1 | древесина | ||||||
5. | Крышка | 1 | древесина | ||||||
6. | Клемма + | 1 | мет.пластмасса | ||||||
7. | Клемма - | 1 | мет.пластмасса | ||||||
8. | Цифровое табло | 1 | мет.пластмасса | ||||||
9. | Регулятор напряжения | 1 | мет.пластмасса | ||||||
10. | Регулятор силы тока | 1 | мет.пластмасса | ||||||
11. | Вентилятор охлаждения | 1 | мет.пластмасса | ||||||
12. | USB выход | 1 | мет.пластмасса | ||||||
Чертил | Ултургашев А | Лабораторный блок питания | |||||||
Проверил | Вакарин А.Н. | ||||||||
МБОУ ТССОШ №2 10«В» кл. | 1:2 |
Приложение 4
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Ёжикина Радость
Сказки пластилинового ослика
Воздух - музыкант