Работа над данным проектом ведётся несколько лет и результаты работы опубликованы на данном сайте: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/20...
Исследовав проблему на примере нашей школы, мы хотим показать, что занимаясь рециклингом ТБО даже не имея оборудования для переработки отходов при их вторичном использовании можно приносить пользу не только окружающей среде района, города, сохраняя экологию, но и создавать дизайнерские вещи.
Вложение | Размер |
---|---|
imitatsiya_kovki.doc | 422.5 КБ |
imitatsiya_kovki_gbou_sosh_no_2035.ppt | 1.4 МБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
«ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»
Тема: «ИМИТАЦИЯ ПОД КОВКУ»
ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ:
Ульянов Александр Александрович 6 «В»
Селявин Никита Михайлович 6 «В»
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:
учитель материальной технологии
Процко Игорь Николаевич
Москва 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………11
Список литературы……………………………………………12
Приложение……………………………………………………13
ВЕДЕНИЕ
По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 5-10% — бумага, 50% — полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект. Многие знают еще с детства, что 1 центнер макулатуры спасает 1 взрослое дерево, а 1 тонна - заменяет 4 кубических метра древесины.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.
Целью данного проекта является:
привлечение внимания окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, утилизации отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве и в своем районе.
Основные задачи проекта:
- формирование основ экологической культуры (мировоззрения).
- участие школьников в практическом решении проблемы ресурсосбережения;
- повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.
Мы каждый день сталкиваемся, что в школе выбрасывается много твердых бытовых отходов, которые можно и нужно использовать вторично. На основании этого мы составили потребительскую схему утилизации отходов в школе.
Природные ресурсы, идущие на производство товаров народного потребления, истощаются - даже деревья не могут расти так быстро, как того хотели бы производители бумаги, не говоря уже о запасах полезных ископаемых. Сотни миллионов тонн мусора ежегодно отправляются на разрастающиеся в геометрической прогрессии свалки. Бросая в мусоропровод очередной черный пакет, подумайте о том, что:
Используя источники информации рассмотрели и проанализировали достоинства и недостатки существующих способов утилизации и переработки отходов:
Складирование отходов.
Захоронение отходов.
Сжигание мусора.
3. Экологическое и практическое обоснование
Переработка отходов - это отличный способ экономии энергии, материалов и сохранения окружающей среды.
Ресурсосбережение — система мер по обеспечению рационального использования ресурсов, удовлетворению прироста потребности в них народного хозяйства, главным образом за счет экономии.
Основной задачей ресурсосбережения, как науки, является экономия материальных ресурсов. Экономить материальные ресурсы можно по-разному: можно их меньше тратить (для этого устанавливают нормы), а можно внедрять новые технологии.
Рециклинг отходов - это технологический процесс их переработки, в результате которого из отходов извлекаются все материалы (бумага, пластик, металлы, электронные отходы, аккумуляторы и т.д.), которые могут быть повторно использованы в производстве.
Некоторые интересные факты
До 60% мусора и отходов, попадающих в мусорные контейнеры могут быть использованы повторно.
Исследовав проблему на примере нашей школы, мы хотим показать, что занимаясь рециклингом ТБО даже не имея оборудования для переработки отходов при их вторичном использовании можно приносить пользу не только окружающей среде района, города, сохраняя экологию, но и создавать дизайнерские вещи.
Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.
Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, одноразовые пластиковые стаканчики, старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки из-под кофе, жестяные банки из-под напитков, картонные коробки, упаковочная бумага, картонные решетки для яиц, и др.
Обычно их выкидывают или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальные вещи, которые очень удачно дополнят не только интерьер вашего дома, школы, но и позволяет экономить на производственных ресурсах.
А также вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий позволит: - значительно улучшить экологическую обстановку;
- значительно снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;
- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.
Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!
ХОД РАБОТЫ
4. Технико-экономические показатели
Примерный расчет себестоимости одного изделия:
С = МЗ + Роп +А
С – себестоимость изделия;
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
Роп – расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления.
Роп – не учитывается, т.к. изделия изготавливались самостоятельно в качестве проекта.
А = 0руб. – (амортизационных отчислений за оборудование не производилось)
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,
Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
Ц1= (материалы бытовые отходы: (банки, диски, ручки, картон, стаканчики) - 0 руб. + электрошнур 25руб. + патрон 20руб. + энергосберегающая лампа (или баллончик с краской для граффити) 130руб +. клей 25 руб. + декоративные камушки 35руб. + бусинки 35руб = 270 руб.
Ц2 и Ц3 = 0 руб. (станки и электроэнергия не использовалась, т. к. изделия изготавливались в дневное время и использовалось только естественное освещение)
Подсчитав технико-экономические показатели себестоимость изделия составляет не более 300 рублей. За такие деньги приобрести стоящее изделие практически невозможно. Опираясь на результаты подсчета и руководствуясь указом правительства о поддержке молодых предпринимателей мы считаем, что можно создать предприятие по изготовлению дизайнерских изделий из вторсырья. На предприятии могут трудиться наряду с физически здоровыми людьми и люди с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, т.к. такая работа является своеобразной лечебной терапией и приносит удовлетворение.
Заключение
Простота технологии изготовления данных моделей, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта, что позволяет:
Мы считаем, что такая продукция будет пользоваться спросом, так как она дешевая и приносит радость людям. Данные изделия могут служить не только украшением дома, но и быть замечательным подарком.
Список литературы
1. Рециклинг отходов. Специализированный информационно-аналитический журнал. № 9, изд. ООО «Адреналин Ц». С.П. 2009.
2.Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001. -448 с.
3. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. -704 с.
4. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. Электричество и магнетизм.
5. http://www.energyresearch.ru
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы «НЕОБЫЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ » Юный дизайнер Тема «Имитация под ковку» ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ : Ульянов Александр Александрович 6 «В» Селявин Никита Михайлович 6 «В» РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: учитель материальной технологии Процко Игорь НиколаевичСлайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью данного проекта является: привлечение внимания окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, рационального потребления электроэнергии в быту - внедрение энергосберегающих технологий и утилизации отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве. Основные задачи проекта: - формирование основ экологической культуры (мировоззрения). - участие школьников в практическом решении проблемы ресурсосбережения; - повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.
Слайд 3
Складирование отходов . Сжигание мусора. Захоронение отходов.
Слайд 5
Рециклинг отходов технологический процесс их переработки, в результате которого из отходов извлекаются все материалы (бумага, пластик, металлы, электронные отходы, аккумуляторы и т.д.), которые могут быть повторно использованы в производстве.
Слайд 6
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР И СОРТИРОВКА ТБО В ШКОЛЕ Неделя Обыч ная неделя неделя дежурст ва Масса бумажных отходов, кг. 103 60 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ШКОЛЕ
Слайд 7
Практическое применение Исследовав проблему на примере нашей школы, мы хотим показать, что занимаясь рециклингом ТБО даже не имея оборудования для переработки отходов при их вторичном использовании можно приносить пользу не только окружающей среде района, города, сохраняя экологию, но и создавать дизайнерские вещи. Дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!
Слайд 8
Используемые материалы
Слайд 9
Ход работы изготовления панно «под ковку»
Слайд 11
Ход работы Изготовления подсвечника
Слайд 13
ГБОУ СОШ № 2035 Спасибо за внимание!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Весенняя сказка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Свинья под дубом
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой