Творческий проект младших школьников по созданию плетёных изделий из газетных трубочек.
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_gazety.docx | 659.5 КБ |
Городской конкурс творческих проектов младших школьников
«Творческий салют»
«Вторая жизнь газеты»
Выполнили:
Гуркина Дарья
Кущевая Екатерина
Юрочкина Ксения
ученицы 2 «А» класса
МАОУ «Средняя школа №3»
Руководитель:
Пономарева Наталья Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №3»,
Тимерханова Екатерина Фаруговна
учитель физической культуры
МАОУ «Средняя школа №3»
г. Когалым,2017 г.
Аннотация
Данный творческий проект является результатом создания плетёных изделий из газетных трубочек.
Автор раскрывает историю плетения. Те, кто хоть однажды видел изделие, сплетенное из лозы или газет, непременно захочет попробовать самостоятельно изготовить что-нибудь подобное. Разработанная технологическая карта изготовления поможет любому желающему создать сувенир самостоятельно.
В проекте проводится социологическое исследование, доказывается его практическая значимость. Автор работы призывает создавать плетеные игрушки и сувениры своими руками. Данный вид творчества дает вторую жизнь старым газетам. Работа адресована одноклассникам, друзьям, близким и просто знакомым, всем тем, кому близко творчество и любовь к окружающим и кто хотел бы научиться создавать плетёные игрушки и сувениры самостоятельно.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.История плетения…………………………….……………………..
1.2.Разнообразие видов и форм………………………………………...
Глава 2. Практическая часть
2.1 Выбор материалов и инструментов………………………………..
2.2. Правила техники безопасности……………………………………
2.3. Технология изготовления ……………………...…………………..
Глава 3. Социологическое исследование
3.1. Анкетирование ……………………………………………………..
3.2. Экономическое обоснование проекта………………………….….
3.3. Экологическое обоснование проекта……………………………..
3.4. Психологическое обоснование проекта…………………………..
3.5.Самоанализ…………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………..……………..
Источники и литература……………………………………….………………….
Приложение
Введение
Однажды мы пришли в гости и увидели на полке красивую подставку для карандашей, шкатулку и еще несколько очень красивых предметов. Мы поинтересовались, из чего они сделаны? Когда хозяйка рассказала нам, что сделаны они из старых газет и журналов, мы сильно удивились. Нас очень заинтересовало такое творчество, и мы стали расспрашивать подругу о поделке. Оказалось, что это искусство называется плетением. Узнав об этой несложной технике, нам захотелось создать похожую поделку самостоятельно. Наша работа о бумаге, такой нужной, необходимой, знакомой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
Все вышесказанное определило тему нашего творческого проекта «Вторая жизнь газеты», где целью стало изготовление плетеных изделий. Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:
Новизна нашей работы заключается в том, что мы продлеваем жизнь бумаге, делая поделки своими руками, делая не просто поделку, а сувенир к празднику Пасхи.
Актуальность данного проекта мы видим в том, что в домах современных семей очень редко присутствуют вещи, созданные своими руками, наполненных любовью, видимым вниманием, и заботой конкретно к тому ребенку или взрослому, для кого они созданы. Ожидаемый результат для нас – это совершенное овладение техникой плетения, и как итог создание пасхальной тарелки и яиц. В своем проекте мы хотим показать, что за совсем небольшую цену, можно, приложив немного усилий и терпения, создать любой сувенир, который можно подарить родным и знакомым. В этом мы видим практическую значимость нашей работы.
Тип проекта: творческий.
Ожидаемый результат: изготовление сувенира к Пасхе.
Глава 1. Теоретическая часть
«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский.
Глядя на изумительно красивые и совершенные по форме плетеные изделия, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8, 5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу.
В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком.
Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Все свои припасы хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду.
Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха провизии к парашютам прикрепляли плетеные корзины.
Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива и сегодня.
1.2. Разнообразие видов и форм
Современные плетёные изделия очень разнообразны по формам, размерам и расцветкам. Автор сам выбирает тот образ, который он хотел бы видеть в своей поделке. Неизменным в них остается то, что они плетутся вручную из газетных трубочек, покрываются красками или морилкой для придания цвета, а также украшаются в технике декупаж и других. При этом каждая работа неповторима и уникальна. Приложение 1
Глава 2. Практическая часть
2.1 Выбор материалов и инструментов
Нашей главной советчицей и вдохновителем стала учительница. Пока мы фантазировали, какую поделку выбрать, она внимательно нас слушала и давала советы. Наконец мы решили, что первой совместной работой будет Пасхальный набор. Мы представили, как будет выглядеть наш подарочный набор, и приступили к работе. Как хорошо, что на изготовление поделки не нужны большие затраты и весь необходимый материал был дома под рукой!
Нам понадобились: старые газеты, ножницы, клей ПВА, салфетки, вязальная спица.
Для покраски игрушки: вода, акриловые краски, кисточки, лак.
Мы будем делать трубочки из газет, на наш взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование. Затраты минимальны – собственно газеты, клей, краска, лак, кисти, ножницы, вязальная спица для изготовления трубочек и кусочек картона. Приложение 2
2.2. Правила техники безопасности.
При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и вязальной спицей. Приложение 3
Раствор для покраски сделала преподаватель. Она же и покрыла наше изделие лаком.
2.3. Технология изготовления «Пасхального набора».
На изготовление нашей поделки ушло 5 дней. Нам подробно объясняли, что и как нужно делать, и мы выполняли все под руководством родителей и учителя. Плетение доставило нам большое удовольствие! Приложение 4
Глава 3. Социологическое исследование
3.1. Анкетирование
Было проведено анкетирование среди учеников начальных классов, для того, чтобы выяснить знают ли дети о плетении из газет. Приложение 5.Так же собрали информацию об истории плетения и свойствах различного бумажного материала.
Провели анализ исследования. У многих учащихся имеются дома плетеные изделия, но ребята не задумывались, как были сделаны корзины. Научиться этому ремеслу захотело большинство опрошенных детей.
Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют – плетение из газетной (или журнальной) лозы.
3.2. Экономическое обоснование проекта.
Подсчитав стоимость одного изделия, пришли к выводу, что полученные изделия имеют стоимость, значительно ниже аналогичного в магазине и на рынках. Поэтому наши изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения. Приложение 6.
3.3. Экологическое обоснование проекта
Очень жаль деревья, которые погибают ради изготовления газет и журналов, потому что люди, прочитав, просто выбрасывают их. Для того, чтобы получилась стопка газет толщиной около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 9-11 метров. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас! В настоящее время используют типографскую краску, которая не опасна для здоровья. А газеты не сдают на макулатуру, а выбрасывают, как мусор. Люди придумали способ, который продлевает жизнь бумаге. Это плетение из газет. Оно является своего рода переработкой сырья. Акриловые краски и лак также считаются безвредными при условии их прямого назначения.
3.4. Психологическое обоснование проекта
Как утверждает наш педагог, плетение из газетной лозы развивает у детей мелкую моторику, внимание, творческое воображение, трудолюбие и терпение.
Если в доме есть плетеное изделие, сделанное своими руками, то вы будете радоваться тому, что это сделали именно вы, всегда будете находиться в приподнятом настроении. А еще все эти вещи будут приносить пользу в быту.
3.5. Самоанализ
Изготавливать плетеные изделия оказалось несложно. Но все–таки в работе мы столкнулись с трудностью, когда соединяли трубочки. Вначале нам трудно было делать сами трубочки из газетных полосок, но мы быстро научились. Эта работа сделала нас более усидчивыми. Все наши близкие и друзья в восторге от наших изделий, и их восхищение вдохновило нас на создание новых интересных поделок.
Заключение
Изучая разные источники информации, мы получили нужные, полезные и очень интересные сведения обо всем, что касается нашего творчества. Теперь мы знаем, что есть такое ремесло и с удовольствием будем изготавливать подарки для друзей и родных на каждый праздник. Это очень приятно и экономично. Мы приобрели опыт сбора и анализа информации, научились работать вместе. Освоили технологию плетения из бумажных трубочек. Познакомились с разными способами плетения.
Результат работы полностью оправдал наши ожидания. Мы провели много времени вместе. Нам очень понравился внешний вид работы, и мы считаем, что плетеные изделия станут прекрасным подарком дорогим людям. Мы собираемся продолжать делать такие поделки и совершенствовать свои навыки.
Для ребят мы составили технологические карты по изготовлению, также провели мастер-класс. Материал творческого проекта может быть использован на уроках технологии или внеурочной деятельности.
Список литературы.
http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
http://best-hand-made.net/
http://stranamasterov.ru/node/70087- «Страна Мастеров» – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых
http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/
http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
О. Орлова книга по плетению из газет.
Семенова О.– Простейший способ. Плетение из газет. Лучшие модели. - Издательство: АСТ – 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2.
Выбор материала
газета | глянцевые журналы | белая офисная бумага |
Хорошо скручиваются, загибаются, имеют черно-белый цвет, что выгодно при окраске. Прокрашиваются, быстро сохнут. Газеты имеются в достаточном количестве. | Хорошо скручиваются, загибаются, но они цветные и при окраске могут получиться разные оттенки. Прокрашиваются, сохнут чуть дольше, чем газетные трубочки. Журналов мало, может не хватить. | Скручиваются плохо, очень плотные, не принимают нужную форму. Прокрашиваются хорошо, сохнут долго. В наличии очень мало. |
Приложение 3
Правила безопасности при работе
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Спицы
Лак, краски, клей
1.Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения.
2. При работе с клеем стол закрывать клеенкой.
3. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
4. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
5. При попадании клея в глаза промыть их водой.
6. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку,
7. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
8. По окончании работы лаки, краски, клей закрыть, вымыть кисти, проветрить помещение.
Приложение 4
Технологическая карта изготовления «Тарелки»
№ п/п | описание работы | изображение | материал |
1. | Подготовим необходимые материалы и инструменты | Газеты, спицы, клей, ножницы. | |
2. | Газеты разрежем на полосы шириной 5-7 сантиметров. | ||
3. | -кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов. -уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу. -продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой, не слабой, и чтобы один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой. -капаем капельку клея на уголок полосы. -покрутим между пальцами для лучшего закрепления. Спицу вытаскиваем, и трубочка готова. Таких трубочек нам понадобится около 50 шт., это примерно 6-7 газет | \ | |
4. | Берем 16 трубочек и соединяем их по две (получилось 8 длинных трубочек). | Трубочки из газет | |
5. | Затем делаем крестовину для основы изделия. В центре соединяем по 2 трубочки в 4 оси. Смазываем клеем и ставим под пресс засыхать на 15-20 минут. | ||
6. | Начинаем плести. Берем газетную трубочку, сворачиваем ее пополам и надеваем на любую стоечку нашей заготовки. Делаем перекрещивание, одну за другую, и поднимаем вторую стоечку. Снова перекрещиваем и поднимаем третью стоечку. Так, потихоньку, мы плетем. | ||
7. | Чтобы нарастить трубочки, берем другую трубочку, и тонкий кончик трубочки вкладываем в более толстенький. Так можно делать бесконечно. | ||
8. | Когда получилась тарелочка нужного размера, лишние трубочки обрезаем, загибаем и прячем концы в изделие. | ||
9. | Приступаем к изготовлению подставок для яиц. Для этого скалкой прокатываем трубочки | ||
10. | Приклеиваем подставки для яиц к тарелке. | ||
11. | Теперь прокрасим. Для этого возьмем акриловую краску, смешаем с небольшим количеством воды и нанесем кисточкой поверх изделия. Оставляем сохнуть на 3-5часов | Акриловая краска белого цвета, вода | |
12. | Украшаем нашу тарелку в технике «декупаж». Для этого вырезаем из салфетки понравившийся эпизод рисунка, отделяем один слой двухслойной салфетки. Кладем рисунок лицевой стороной вниз на клеенку и сбрызнем на нее водой из опрыскивателя. Лишнюю воду стряхиваем. Затем накладываем нашу салфетку на нужный участок тарелки, прижимаем ее и аккуратно убираем клеенку. Теперь нужно расправить рисунок на поверхности изделия. Оставляем просохнуть на несколько минут. | Двухслойные салфетки, клеенка, кисточка, опрыскиватель с водой | |
13. | На последнем этапе необходимо покрыть лаком нашу тарелочку, для того, чтобы она была красивая, прочная и краска не сходила. Даем просохнуть полностью. | Акриловый лак в баллоне с распылителем | |
14. | Вот такая красота у нас получилась! |
Приложение 5
Анкетирование (в анкете участвовало 31 человек)
№ | вопрос | да | нет |
1 | У вас дома есть плетеные изделия? | 12 | 19 |
2 | Знаете ли вы, как плетут корзины? | 0 | 31 |
3 | Знаете ли вы, из чего плетут корзины? | 16 | 15 |
4 | Хотели бы вы научиться плести? | 23 | 8 |
Приложение 6
Расходы на изготовление поделки
материал | кол-во | цена (за 1 шт.) | стоимость |
Газета | 7 | 0 | 0 |
Салфетки двухслойные с рисунком | 3 | 45 | 135 |
Клей ПВА | 1 | 23 | 23 |
Лак | 1 | 140 | 140 |
Акриловая краска | 1 | 65 | 65 |
итого | 373 | 363 |
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Притча о гвоздях
Зимняя сказка
Рисуют дети водопад
Рисуем лошадь акварелью