Декоративная подставка под цветы, выполненная учащимся 6 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
podstavka_fantaziya.pptx | 603.21 КБ |
proekt_desyatov.docx | 46.26 КБ |
Слайд 1
Подставка под цветы «фантазия» Творческий проект учащегося 6 класса Десятова ДанилаСлайд 2
Задачи проекта: Отработать технологию дизайна, конструирования и выполнения в материале сложного изделия. Цель проекта : Создать сложное высокохудожественное изделие, сочетающее различные виды обработки.
Слайд 3
Общий вид
Слайд 4
Начало Любой проект начинается с замысла. Замысел воплощается в эскиз, эскиз – в чертежи и технологические карты. Данная презентация имеет целью показать используемое оборудование , приспособления и сам процесс воплощения изделия в материале.
Слайд 5
Создание эскизов основных деталей
Слайд 6
Заготовка материала По заданным размерам напиливаем березовые заготовки, превращаем их в бруски и строгаем для склеивания блоков.
Слайд 7
Склеивание заготовок В ваймах склеиваем бруски в заготовки необходимых размеров
Слайд 8
Строгание полученных заготовок В рейсмусовом станке строгаем до нужной толщины
Слайд 9
Разметка заготовок Производим разметку заготовок согласно технической документации
Слайд 10
Выпиливание заготовок Выпиливаем электролобзиком по разметке, оставляя припуск на точную обработку контура
Слайд 11
Точная обработка на шлифовальном барабане Производим точную обработку контура деталей
Слайд 12
Разметка посадочных мест под фрезерование
Слайд 13
Обработка посадочных мест на фрезерном станке, в приспособлении
Слайд 14
Посадочные места готовы
Слайд 15
Обработка контура фасонной фрезой
Слайд 16
Точение ножки круглой
Слайд 17
Шлифовка деталей изделия
Слайд 18
Предварительная сборка и подгонка деталей изделия
МБОУ Верх-Ануйская средняя (полная) школа
Подставка под цветы «Фантазия»
Разработал : ученик 6 класса
Десятов Данил
Руководитель: учитель технологии
Кулабухов Ю.В.
Верх-Ануйск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование раздела Страницы
2. Основная часть 4
2.1 Выбор идей и вариантов 4-5
2.2 Техника безопасности 6-7
2.3Технологические карты 8 – 12
2.4Экономический расчет 13
2.5Экологическое обоснование проекта 14
2.6Рекламный проспект 15
3. Заключение 16
4. Библиографический список использованной литературы 17
2
1.ВВЕДЕНИЕ
Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств. Дерево, как поделочный материал, не потеряло своей актуальности и в наши дни.Деревянные изделия вырабатывают на токарных или столярных станках, а также вырезают вручную с помощью стамесок, ножей и других простейших приспособлений. После этого большинство изделий шлифуют, полируют, покрывают лаком. Многие мастера украшают поверхность изделий росписью масляными, анилиновыми, гуашевыми красками или нитрокрасками, выжиганием, насечкой металлом, инкрустацией, интарсией.
3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1ВЫБОР ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ
Выбирая тему для проекта, я решил остановиться на изделии, которое бы сочетало в себе и народные мотивы, и изящество классических форм, было бы утонченно-красивым, и имело бы утилитарное значение. Выбор материала был не случаен. Дерево сочетает в себе много достоинств. Оно доступно, недорого, легко обрабатывается, имеет достаточную прочность, экологично, изделия из него легко окрашиваются и т. д. Еще один довод в пользу древесины как материала- наличие оборудования и инструментов для его обработки. Кроме того, изделие из дерева украсит практически любой интерьер. Таким изделием, решил я, может стать декоративная подставка под цветы. Во-первых она не потребует большого количества материала. Во-вторых она состоит из небольшого количества деталей. В третьих для ее изготовления в школьной мастерской есть все необходимое. Самое трудное, это воплотить творческий замысел в определенную форму.
Эта форма должна быть : а). технически осуществима б). в достаточной степени технологична; в). эстетична; г). иметь срок выполнения не более 3 месяцев.
Мой проект должен был быть выполнен моими силами с информационной и технической поддержкой учителя технологии. Первая задача – создание рабочего эскиза. Мною были рассмотрены три варианта конструкции. Первый - настольный , второй – настенный и , наконец , третий – напольный, двухярусный. Третий вариант я посчитал самым подходящим. Подставка- изделие постоянного пользования. Настольный тип не всегда удобен, так как занимает полезную поверхность стола. Настенный подразумевает постоянное нахождение в месте использования . Напольную подставку можно без проблем переставить в любое подходящее место.
Прототипом выбранной подставки послужили аналоги из сети Интернет. Взяв за основу конструкцию, я проработал детали под мои возможности. В результате у меня получился эскиз будущего изделия.
4
Следующий этап - определение габаритов будущего изделия. Для данной конструкции мной они были определены следующими: 533 * 195 *195
Меньшие усложнили бы проработку элементов, а большие – были бы слишком громоздкими для интерьера квартиры.
При разработке конструкции изделия мною были использованы знания, полученные на уроках физики ( устойчивость конструкции, прочность элементов), технологии (разработка технологической документации, знания и навыки обработки материалов), черчения (разработка конструкторской документации), ИВТ (создание электронной версии документации).
В работе над изделием мне потребовались навыки работы на токарном станке по дереву, умение пользоваться электролобзиком, навыки работы на настольно-сверлильном станке, навыки владения резцом и разметки заготовок.
5
2.2 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Для безопасной работы на вышеперечисленном оборудовании нужно строго придерживаться правил техники безопасности.
При работе на токарном станке:
- Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
- Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
- Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.
- Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в центрах станка.
- Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и надежно закрепить его на центровой линии заготовки.
-Проверить исправную работу станка на холостом ходу.
- Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесиной пыли, надеть защитные очки.
-Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того, как рабочий вал наберет полную скорость вращения.
- Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима.
. -Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.
-Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.
- Не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий станок.
- Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения.
- Не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.
- Не оставлять работающий станок без присмотра.
При работе на сверлильном станке:
При работе с электролобзиком:
-Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
-Подготовить и проверить исправность инструмента, приспособлений и электролобзика, убедиться в целостности ручки электролобзика и шнура электропитания.
-Осторожно обращаться с электролобзиком, не ронять его и не ударять по нему каким-либо предметами, не использовать его в качестве ударного инструмента.
-Не касаться пилки незащищенными руками.
-При кратковременных перерывах в работе отключать электролобзик от сети.
-Деталь крепить надежно с помощью струбцин к столу.
-При пилении свободная рука не должна находиться в рабочей зоне .
Не оставлять без присмотра включенный в сеть электролобзик.
При ручной обработке древесины:
-Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
- Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.
-Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.
- При выполнении работ с образованием древесиной пыли включить вытяжную вентиляцию.
- Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.
- Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
- Инструмент использовать только по назначению.
- Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закруглен.
7
- Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
- Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.
- При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.
- Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.- Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями
. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
- Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
- Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
8
Технологическая карта на изготовление детали «Основание»
№ | Описание операции | Графическое изображение | Материалы и инструменты |
1 | Отпилить заготовку длиной 300 | Доска березовая 300 * 300 *40, линейка, ножовка, карандаш, угольник столярный | |
2 | Строгать до толщины 30 с двух сторон | Станок рейсмусовый | |
3 | Разметить по шаблону | Шаблон основания, карандаш | |
4 | Опилить по разметке и шлифовать в приспособлении край заготовки | Электролобзик, струбцина, шлифовальный барабан, сверлильный станок | |
5 | Фрезеровать глухие отверстия под стойки по разметке | Станок фрезерный, приспособление для фрезерования прямоугольных отверстий | |
6 | Фрезеровать боковую поверхность | Станок фрезерный, фреза фасонная | |
7 | Шлифовать поверхность детали | Верстак столярный, бумага наждачная | |
8 | Сверлить отверстия для крепления стоек фигурных | Станок сверлильный, сверло |
8
Технологическая карта на изготовление детали «Стойка фигурная»
№ | Описание операции | Графическое изображение | Материалы и инструменты |
1 | Отрезать заготовку длиной 450 | Тёс березовый 60 * 35, линейка, карандаш, ножовка | |
2 | Клеить блок | Ваймы, клей столярный | |
3 | Строгать блок до толщины 30 | Станок рейсмусовый | |
4 | Разметить заготовку по шаблону | Шаблон, карандаш | |
5 | Вырезать лобзиком по контуру, оставляя припуск на прошлифовку | Электролобзик, струбцина | |
6 | Обработать боковую поверхность на шлифовальном барабане | Станок сверлильный, приспособление для шлифовки, шлифовальный барабан | |
7 | Шлифовать боковую поверхность детали | Бумага наждачная | |
8 | Сверлить отверстия под крепёж | Станок сверлильный, сверло |
9
Технологическая карта на изготовление детали «Крышка верхняя»
№ | Описание операции | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Отпилить заготовку длиной 300 и строгать под склеивание | Карандаш, линейка, ножовка, тёс березовый, станок фуговальный | |
2. | Клеить блок | Ваймы, клей столярный | |
3. | Строгать заготовку до толщины 25 | Станок рейсмусовый | |
4. | Разметить заготовку согласно эскиза | Карандаш, циркуль | |
5. | Выпилить электролобзиком по разметке | Электролобзик, струбцина | |
6. | Обработать боковую поверхность на шлифовальном барабане | Станок сверлильный,приспособление для шлифования,барабан шлифовальный | |
7. | Разметить посадочные отверстия | Циркуль, линейка,карандаш | |
8. | Фрезеровать посадочные отверстия по разметке в приспособлении | Станок фрезерный, приспособление для фрезерования прямоугольных отверстий | |
9. | Фрезеровать край крышки | Станок фрезерный, фреза фасонная | |
10. | Шлифовать поверхность детали | Бумага наждачная |
10
Технологическая карта на изготовление детали «Крышка нижняя»
№ | Описание операции | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Отпилить заготовку длиной 300 и строгать под склеивание | Карандаш, линейка, ножовка, тёс березовый, станок фуговальный | |
2. | Клеить блок | Ваймы, клей столярный | |
3. | Строгать заготовку до толщины 25 | Станок рейсмусовый | |
4. | Разметить заготовку согласно эскиза | Карандаш, циркуль | |
5. | Выпилить электролобзиком по разметке | Электролобзик, струбцина | |
6. | Обработать боковую поверхность на шлифовальном барабане | Станок сверлильный,приспособление для шлифования,барабан шлифовальный | |
7. | Разметить посадочные отверстия | Циркуль, линейка,карандаш | |
8. | Фрезеровать посадочные отверстия по разметке в приспособлении | Станок фрезерный, приспособление для фрезерования прямоугольных отверстий | |
9. | Фрезеровать край крышки | Станок фрезерный, фреза фасонная | |
10. | Шлифовать поверхность детали | Бумага наждачная |
11
Технологическая карта на изготовление детали «Ножка круглая»
№ | Описание операции | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Отпилить заготовку квадратного сечения 30*30 | Фанера пятислойная, станок круглопильный, линейка | |
2. | Разметить центр заготовки | Карандаш, линейка,шило | |
3. | Сверлить отверстие под шуруп по разметке | Станок сверлильный, сверло *4 | |
4. | Точить боковую поверхность | Станок токарный СТД-120 | |
5. | Шлифовать край детали | Токарный станок, бумага наждачная |
12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.Затраты на материал
Весь использованный материал это березовый тёс, высушенный и распиленный на заготовки. 5кубометров березовых дров стоят 8000руб.
Цена за кубометр 8000:5=1600 руб. Для изготовления изделия потребовалось не более 0,01 кубического метра древесины.
Затраты на материал составили 1600 : 100 =16 руб.
2.Затраты на электроэнергию
Все токарные работы производились на станке с мощностью двигателя 1,5 кВт.
Всего точеных деталей – 3
Цена за 1 кВт. электроэнергии – 2,9 руб.
Среднее время работы над деталью – 1час.
Затраты на энергию составили : 2,9 руб. * 1,5 кВт. *1 *3 =13,05 руб.
Затраты электроэнергии на электролобзик (6 деталей)
2,9руб. * 0,86 кВт. * 0,5 * 6 = 14,96 руб.
Затраты электроэнергии на шлифовку бокового контура основания и полок в приспособлении на сверлильном станке 2,9 руб. * 1,5 кВт. * 1 = 4,35 руб.
Затратами электроэнергии на сверление и освещение (работы проводились при естественном освещении) ввиду их незначительности можно пренебречь.
Итого: 13,05 + 14,96 +4,35 =32,36 руб.
3. Затраты на отделку подставки
Для отделки изделия потребовалась :
0,5л растворитель уайтспирит – 32 руб.
0,5л растворитель 646 - 51 руб.
0,25л морилка - 52 руб.
0,25л лак алкидный ПФ 157 - 40 руб.
Итого :32 руб. + 51 руб. + 52 руб. +40 руб. = 175 руб.
Затраты на бумагу наждачную, клей и электроэнергию на фрезерование и отделку (краскопульт) ввиду их незначительности обобщаем и принимаем за 10 руб.
Затраты на крепёж (шурупы) -6 руб.
Общие затраты составили :16 руб. + 32,36 руб + 6 руб. + 175 руб. + 10 руб. = 239,36 руб.
В магазинах я не нашел аналога моего изделия, но по общему уровню цен на похожие товары, он не стоил бы менее 500 руб. Здесь учитывается и трудоемкость изделия и его сложность, и ручная работа при изготовлении.
Прибыль, таким образом, составляет : 500 руб. – 239,36 руб. = 260,64 руб.
13
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Проект выполнен с использованием натуральной древесины берёзы, которая является экологически чистым материалом. При работе не применялись технологии, изменяющие химический состав и строение материала. Отходы производства : обрезки заготовок, стружка и шлифовальная пыль не являются загрязнителями окружающей среды и могут быть утилизированы как бытовые отходы или использованы как твердое топливо, утеплитель и материал для поделок учащихся младших классов. Лакокрасочные материалы, использованные для отделки подставки разрешены санитарными нормами для использования в жилых помещениях и не повлекут при использовании изделия нарушений в жизнедеятельности человека.
14
Рекламный проспект изделия
Товарный знак ДД
Изделие : Подставка под цветы «Фантазия»
Назначение: Украшение интерьера, создание обстановки уюта. Допускается прикладное использование изделия. При этом рекомендуется подставлять под цветочный горшок блюдце для защиты от протекания воды.
Оригинальная подставка под цветы украсит любой интерьер и придаст неповторимое очарование вашей комнате!
Изящность и продуманный дизайн всегда отличают наши изделия!
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над проектом возникло много проблем, которые пришлось решать.
Таким образом проект стал своеобразным экзаменом, который показал как уровень усвоения знаний, полученных на уроках технологии и по другим дисциплинам, так и необходимость этих знаний в практической деятельности.
Основная проблема, которая возникла в процессе выполнения проекта это нехватка необходимого оборудования и приспособлений для художественной обработки сложного рельефа. Часто приходилось «приземлять» полет фантазии и обходиться более простыми и более технологичными решениями.
С другой стороны недостаток оборудования заставлял мыслить нестандартно и находить технологические решения, казалось бы нерешаемых проблем. Этот ценный опыт отражен в данном проекте и , возможно, послужит отправной точкой для еще более смелых замыслов.
Значимость данной работы заключается и в том, что на собственном опыте постигаешь экономические законы производства. Такая деятельность показывает, что начать свое дело можно очень просто. Надо просто использовать свои знания и умения и не лениться.
Что касается данного проекта, то он не является конечным результатом. Для того чтобы увеличить экономическую эффективность похожих изделий необходимо проработать технологический процесс в сторону упрощения операций, уменьшения доли немеханизированного труда, а , следовательно уменьшения затрат времени на изготовление конечного продукта.
16
Список использованной литературы
Гликин М.С. Декоративные работы по дереву на станке «Универсал».- М.:Лесн. Пром-сть, 1987. – 208 с., ил., 4 л. ил.
Родионов А.М. Красная книга ремесел: Заметки о чистодеревщиках, кузнецах, гончарах, ткачах, вышивальщицах, колыванских камнерезах.-Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1990.-320 с., ил.
Семенцов А.Ю. Резьба по дереву.-5-е изд. –Мн.: «Современное слово», 2001. -256с.
Бобиков П.Д. Мебель своими руками / Художник Г. Железняков.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.-320с., ил.
Хворостов А.С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву: Пособие для учителя.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1985.- 176 с., ил.
Шепелев А.М. Столярные работы в сельском доме.- М.: Россельхозиздат, 1986, 255 с.: ил.
Часова В. В. Техническое черчение в школе. Пособие для учителей. 2-е изд. перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976.
Сухарев А.В. Энциклопедия мастера-любителя : Химия. Электротехника и электроника. Ремонт.-строительные работы. Работы с деревом. Работы с металлами. Сварка металлов. Керам. Изделия. Печи и камины.- М.: Беларусь, 2000.-670 с.: ил.
Прекрасное – своими руками / Сост. С.С. Газарян; Рисунки Б. Белова ; Цв. Фото Н. Зимина. – М.: Дет. Лит., 1989. – 157 с., ил. – (Библиотека для родителей).
17
Рисуем осенние листья
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Простые летающие модели из бумаги
Горка
Астрономический календарь. Февраль, 2019