Творческий проект включает в себя исследовательскую часть о новом виде творчества Свит-дизайн. Проект стал призером на Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников .
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mame_s_lyubovyu_.docx | 402.5 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_mame_s_lyubovyu_.pptx | 1.39 МБ |
Творческий проект
Маме с любовью
Выполнила ученица 7 «А» класса
Кузнецова Анастасия Денисовна
Руководитель: учитель технологии
Кривоносова Зинаида Ивановна
г. Нижний Новгород
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
14. Используемая литература и интернет ресурсы…………..…..42
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Мне нужно сделать подарок маме ко Дню Матери. У меня есть несколько идей для создания подарка для мамы: Шкатулка для украшений; Салфетница; Что-нибудь для чайных пакетиков в стиле Свит-дизайн. Все эти варианты могут пригодиться маме в хозяйстве, и она давно хотела что-либо оригинальное. Поэтому я решила сделать маме подарок своими руками.
Мы дома, любим пить чай всей семьёй, исходя из этого, я выбрала подставку для чайных пакетиков. Этот подарок будет интересен, удобен и полезен не только для мамы, но и для всей семьи.
Краткая формулировка задачи
Разработать и изготовить подарок для мамы, используя подручные инструменты и материалы, не неся больших материальных затрат.
Критерии выбора
При выборе модели чайника я буду учитывать следующие требования:
Исследование о бумаги
Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Существует несколько видов бумаги, которые отличаются друго от друга массой, плотностью, просчностью, гладкостью, белизной, оттенком, степерью непрозрачности, толщиной, пористостью и, конечно, стоимостью.
Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Существует несколько видов бумаги, которые отличаются друго от друга массой, плотностью, просчностью, гладкостью, белизной, оттенком, степерью непрозрачности, толщиной, пористостью и, конечно, стоимостью.
Происхождение бумаги
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука.
Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
Состав бумаги
В качестве основных компонентов композиционного состава бумаги используют волокна растительного происхождения, выделяемые из древесины хвойных и лиственных пород, из стеблей однолетних растений, семенных коробочек и листьев некоторых растений. В зависимости от метода производства, выхода гемицеллюлоз (веществ, сходных с целлюлозой, но с меньшей молекулярной массой) и лигнина (инкрустирующего вещества), получают различные полуфабрикаты: древесную массу, полухимическую массу (полуцеллюлозу), небеленую, беленую и облагороженную целлюлозу.
Производство бумаги
Основными операциями при изготовлении бумаги ранее были варка, промывка и измельчение бумажной массы, которое производилось вначале молотками в ручных ступах, затем в ножных толчеях. В 13-15 вв. появились механические толчеи. В конце 17 в. в Голландии бумажную массу стали измельчать ножами, насаженными на металлические валы (роллы), заключенные в чане.
Измельченную бумажную массу вместе с водой загружали в подогреваемые чаны, из которых ее затем черпали формой, состоящей из прямоугольной рамки с прикрепленной к ней сеткой из проволоки. После того, как лишняя вода стекала сквозь сетку, массу выкладывали на листы грубого сукна или войлока. Стопу листов войлока с бумажной массой пропускали через пресс для удаления остатков влаги. Затем листы проклеивали, сушили, обрабатывали молотами, лощили и упаковывали.
В 1799 француз П.Л. Робер предложил механизированный отлив бумаги на непрерывно движущейся бесконечной сетке, расположенной над черпальным чаном. Позднее появилась первая бумагоделательная машина, состоящая из следующих основных частей: сеточной, прессовой, сушильной, отделочной. Для получения отдельных высококачественных видов бумаги и бумаги специального назначения до сих пор применяется ручной отлив.
Сейчас, наиболее распространенный способ производства бумаги - "мокрый", который базируется, как правило, на использовании плоско- или двухсеточных бумагоделательных машин. Такая бумагоделательная машина состоит из сеточной, прессовой, сушильной частей, каландра (пресса, состоящего из 2-20 валов, между которыми пропускают бумагу) и наката (устройство для наматывания бумаги в рулон).
Сеточная часть имеет одну или две бесконечно движущиеся сетки, на которую (плоскосеточные машины) или в зазор между которыми (двухсеточные машины) непрерывным потоком равномерно по всей ширине сеток поступает разбавленная водой бумажная масса.
При обезвоживании бумажной массы происходит формирование бумажного полотна, которое далее обезвоживается в прессовой части и окончательно высушивается в сушильной части машины. Прессовая часть состоит из нескольких 2-вальных (иногда 3-вальных) прессов, между валами которых (находясь на прессовом сукне) проходит бумажное полотно. При этом часть влаги из него отжимается.
Сушильная часть состоит из 2-ярусных батарей сушильных вращающихся цилиндров, обогреваемых изнутри паром. Сырое бумажное полотно, проходя между горячими поверхностями цилиндров и сушильным сукном каждой батареи, высушивается до влажности 5-7%. В конце сушильной части имеется холодильный цилиндр (иногда два) для охлаждения бумаги. Затем бумага проходит каландр, придающий ей машинную гладкость, и наматывается в рулон на накате.
Другой способ производства бумаги, ручной. При ручном производстве бумаги используются экологически более чистые методы, химической обработки сырья или нет совсем, или очень немного. Материалом может служить лен, хлопок, рис. Иногда делают имитацию бумаги из естественных материалов. Бумага, сделанная вручную, разумеется, заметно дороже бумаги массового производства.
Виды бумаги
Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др. Листовая и рулонная бумага для печати выпускается с массой площади 40-250 г/м2.
Печатная бумага определяется мягкостью поверхности, которая должна легко деформироваться и плотно прижиматься к форме, хорошо впитывать печатную краску и не коробиться при увлажнении водой для печати офорта или литографии. Отсутствие сильно выраженной зернистости позволяет при минимальном давлении получить максимальный контакт листа с печатной формой. При рыхлой структуре печатная бумага должна сохранять прочность во влажном состоянии.
Повышенное содержание наполнителей (зольность) необходимо бумаге для высокой печати, т.к. повышенная пластичность позволяет снизить давление для хорошей пропечатки оттиска, а для глубокой печати - лучшего впитывания и снижения растекаемости жидкой краски на оттисках.
Белая пигментно-клеевая композиция наносится на поверхность мелованной бумаги для получения высокой гладкости и глянца, что необходимо в производстве рекламных и высококачественных иллюстрированных многокрасочных изданий. По содержанию наполнителей различают мало-, среднезольную, повышенной зольности и высокозольную бумагу.
Бумага машинной гладкости, имеющую матовую поверхность, применяют преимущественно для печатания текстовых или содержащих штриховые иллюстрации изданий, а каландрированную и высококаландрированную - для изданий, содержащих тоновые (растровые) иллюстрации.
Ниже приведены характеристики некоторых видов бумаг, применяемых в издательском деле и полиграфии:
1. Типографская (для высокой печати) - 50-70 г/м2, на основе древесной целлюлозы или с добавлением 20-75% древесной массы, белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная. Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Бумага с массой площади 40- 50 г/м2, чистоцеллюлозная или с небольшим добавлением древесной массы, повышенной зольности, малоклееная, каландрированная, с органической прозрачностью предназначена для печатания справочников и других книг с большим количеством текста.
2. Офсетная - 60-250 г/м2, чисто целлюлозная или с содержанием до 75% древесной массы, белая, клееная, с хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.
3. Для глубокой печати - белая 60-220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.
4. Газетная - 45-49 г/м2, низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.
5. Мелованная - с пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным на волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу - основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования с одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем. Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати. Разновидность - тонкая мелованная бумага 60-70 г/м2, предназначена для издания массовой иллюстрационно-текстовой продукции способами офсетной и глубокой печати.
6. Обложечная - светопрочная, чистоцеллюлозная или с содержанием до 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага с небольшой усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек (80-120 г/м2).
7. Форзацная - клееная, среднезольная бумага 80-160 г/м2, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью после одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.
8. Картографическая - 85-160 г/м2, композиция на основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.
9. Писчая - белая или цветная, 45-80 г/м2, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.
10. Документная - на основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, иногда с водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.
12. Баритованная - белая или подцвеченная красителем толстая бумага с баритовым (из сернокислого бария) покровным слоем, нанесенным на чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности. Используется в качестве основы фотобумаги.
13. Ватманская (ватман) - белая чертежная высокосортная ручного отлива на основе механически обработанного тряпья (тряпичной полумассы) с поверхностной проклейкой. Отличается большим сопротивлением к истиранию и шероховатой поверхностью. Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.
14. Веленевая - белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.
15. Верже - белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная с водяными знаками в виде близко расположенных узких полос, иногда пересеченных, под прямым углом к машинному направлению, редко расположенными полосами. Предназначена для изготовления подарочных изданий, а также форзацев и суперобложек книг.
16. Эстампная - бумага с ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, предназначенная для печатания художественных гравюр.
17. Этикеточная - 45-120 г/м2, малоклееная или клееная, одно- или двусторонней гладкости, односторонне мелованная, с ограниченной поверхностной впитываемостью, линейной деформацией при увлажнении и скручиваемостью при одностороннем смачивании водой. Предназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.
18. Крафт-бумага - особый вид оберточной бумаги на основе очень крепкой, так называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью. Предназначена для обертки, упаковки.
Исследование гофрированой бумаги
Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает огромный ассортимент этого продукта. Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.
Применение гофрированной бумаги Гофрированная бумага используется для создания: декоративных букетов, гирлянд, композиций; подарочной упаковки; производственной упаковки; наполнителей для коробок и сумок; декоративных элементов в помещениях; носителей рекламы разного характера. Виды гофрированной бумаги Среди огромного числа разных видов гофрированной бумаги, можно выделить основные: 1. По размеру гофры: — гофрированная (более крупный размер гофры, используется для создания упаковок); — крепированная (мелкий рисунок гофры, идеально подходит для творчества, очень мягкая и приятная на ощупь, может быть разных цветов). 2. По высоте флюта: — с Е-флютом (1,6 мм); — с В-флютом (3,2 мм); — с А-флютом (4,8 мм); — индивидуальная высота флюта (возможно производить по спец заказу). 3. По типу поставки: — рулонная (более удобна и экономична в использовании, но при транспортировке и хранении занимает много места); — листовая (дает возможность оптимизировать пространство, легче хранить). Особенности гофрированной бумаги Из гофрированной бумаги производят гофрокартон. Но можно использовать этот материал отдельно, как тип защищающей упаковки. Так удастся заполнить пустые места и обеспечить эффект «подушки», что убережет продукт, находящийся внутри, от повреждений. Огромное преимущество гофрированной бумаги – экологическая безопасность. Она не загрязняет окружающую среду, поэтому является отличной альтернативой пузырчатой пленке и другим изделиям, которые производятся на основе пластмассы. Бумага абсолютно безопасна для здоровья человека, животных. Она перерабатывается естественным путем, но можно использовать ее и как вторсырье. Часто гофрированную бумагу делают из макулатуры и других отходов, что не просто очень выгодно и экономично, а и помогает избавиться от мусора. Гофрированная бумага может быть самых разных форм. Она выпускается под конкретные требования, поэтому может характеризоваться изменяющимся весом и форматом. Печать на нее наносится довольно редко, делается это только по заказу. Но если нужно передать на поверхность материала рисунок или надпись, то сделать это можно довольно быстро, без проблем. Изображение может быть цветным или черно-белым. Часто гофрированную бумагу называют «флютинг» или «лайнер». Но такие названия не используются в нормативной документации. Такой вид бумаги для упаковки довольно грубый, шероховатый и не настолько эстетичен внешне, как материал для ручных поделок. Волокнистый состав гофрированной бумаги чаще всего соответствует составу материалов, который используется при изготовлении тестлайнера. Материал, который используется при производстве картона, принимает на себя большую нагрузку. Именно от его технических характеристик зависят амортизационные свойства картона. Поэтому такое сырье должно быть более плотным и долговечным. Преимущества гофрированной бумаги Гофрированная бумага, кроме вышеописанных, имеет ряд таких весомых преимуществ: может изготавливаться полностью из вторичного сырья и переработанной бумаги; эффективна в виде наружной упаковки или внутреннего наполнения; невысокая цена, что дает возможность экономить средства; довольно плотная, поэтому не портится во время транспортировки или хранения; мало весит, благодаря чему с ней проще работать, используя в разных целях; не несет опасности для жизни и здоровья человека, животных, не загрязняет окружающую среду.
Исследование шоколада, сладостей и конфет
История возникновения букетов из конфет или свит-дизайна тесно связана с возникновением конфет, их историей и развитием, красочным оформлением и упаковкой сладостей.
Первые конфеты появились в древнем Египте, где использовались финики и мед. На востоке сладости делали из инжира и миндаля, а древние римляне варили маковые зёрна и орехи с мёдом, посыпав готовый результат кунжутом. На Руси первые конфеты делались из мёда, патоки и кленового сиропа.
Принято считать, что привычные очертания шоколадного батончика конфета приобрела только в 1663 году, когда повар, имени которого не известно , специально для французского посла в Германии приготовил конфеты пралине (с начинкой в виде ореховой массы). В 1674 году жидкий шоколад стали добавлять в рулеты и пирожные. С 1800 года началось широкое использование сахарной свёклы, и американцы наладили массовое производство карамели. В 1840 г. в Англии Фрай, а позднее Кэдбери изготовили первые шоколадные плитки. В 1876 г. Дэниэль Петерс придумал молочный шоколад. Измельчённые какао-бобы смешивались с сахаром и сухим молоком, в результате чего получался молочный шоколад, который в настоящее время является основой шоколадной индустрии.
Развиваясь, кондитерский мир пришёл к выводу, что небольшие и красиво завёрнутые сладости будут пользоваться бо́льшим спросом, чем большие, бесформенные и неупакованные. Поэтому конфеты после их производства стали обертываться в фантики. Первой обёрткой для конфет стала парафинированная бумага, которую в 1872 году придумал Томас Алве Эдисон. Конфеты без обёртки упаковывались в коробки или жестяные коробочки.
А в России стали выпускать конфеты в упаковках только в начале ХХ века.
Исследование о Свит-дизайне
Прототипом букетов из конфет и их родоначальником стали бонбоньерки во Франции. Бонбонье́рка (фр. bonbonnière — конфетница, от фр. bonbon — конфета) — это изящная коробочка для конфет и драже. Первые бонбоньерки появились в 16 веке, изготавливались они из дорогих материалов – из натуральной кожи, золота, серебра. Конфет в коробочке было всего несколько штук и сама бонбоньерка считалась необычайно экстравагантным подарком. Красивый обычай дарить сладости в изящных роскошных коробочках постепенно был заимствован и другими народами.
В США прототипом букета из конфет стала конфета Чупа-Чупс. Кстати, логотип Чупа-Чупс нарисовал знаменитый сладкоежка Сальвадор Дали, при этом он не взял денег за свою работу, а попросил присылать ему по коробке таких конфет каждый день.
А в России прототипом букетов из конфет можно считать леденцы на палочке. Леденцовая формовая карамель "Петушок на палочке" — бренд, который был востребован детьми на протяжении столетий. Это был абсолютно натуральный продукт, при его изготовлении не использовались искусственные добавки, красители. О том, кто изготовил первого "петушка" неизвестно.
Сладости на палочке однажды привели к идее оформления букетов из конфет, однако на реализацию идеи требовалось время и конечно же технологии. В итоге в 1990-х годах эту идею подхватили и реализовали во Франции и Италии, а с 2000-х годов свит-дизайн распространился в США. И только после этого свит-дизайн дошёл до нас. Так же как и в Америке, идеи свит-дизайна распространялись прежде всего через сеть Интернет и исключительно у мастеров, выполняющих свои работы вручную.
Сегодня для России свит-дизайн — это новый сладкий бизнес, развивающийся бурно и имеющий массу поклонников.
Материалы, оборудование и приспособления для изготовления изделия
1. Первый, и самый важный материал - гофрированная бумага.
Из нее мы делаем и наши цветочки,и упаковываем ручные букеты,и декорируем композиции,и тейпируем (оборачиваем, скрываем) ножки цветков.
Для цветов и упаковки букетов используется итальянская гофра. У нее больше плотность и гофрированность, в отличие от других креповых бумаг, за счет чего она хорошо тянется и позволяет создавать цветы, приближенные к натуральному виду. Для "оборачивания" композиций можно использовать китайскую, или любую другую аналогичную, бумагу, для удешевления работы.
Гофра бывает однотонная, металлизированная, с переходом.
Если Вы хотите попробовать себя в свит-дизайне, но не уверены, что займетесь этим основательно, купите три цвета гофры, сочитаемых между собой (да хотя бы красный, белый и розовый!), а так же зеленую гофру для листьев и стеблей (лучше брать номер 560 или 591). Для пробы - достаточно.
2. Шпажки для шашлыков, зубочистки, проволока.
Все это используется для стеблей наших цветочков. И если со шпажками и зубочистками все понятно, то на проволоке стоит остановиться отдельно.
Обычно в нашем конфетном рукоделии используется флористическая проволока - друт. Бывает разного диаметра. Самый удобный (по моему мнению) - 1,2. И цветочки хорошо держит, и легко гнется. Но иногда для ручных спиральных букетов и элементов декора я использую размер 1,6 (или 1,4), а для веточек из бусин или другого декорирования можно использовать самую тонкую проволоку (0,6) или проволоку "бульонку" (0,3).
Для начала купите шпажки и зубочистки, чтоб не разоряться на друт, а уж если дело пойдёт, купите проволоку.
3. Плёнка упаковочная.
Итак. Плёнка бывает самая разная. И матовая, и глянцевая, и металлизированная, и с рисунком, и голографическая.. В общем, каких только нет!
Раньше в букетах было модно использовать так называемые "конусы". Для них лучше всего подходит голографическая или глянцевая однотонная плёнка. Если Вы захотите окунуться в "ретро свит-дизайн", то лучше купите один рулончик красивой голографической плёнки того цвета, который подходит под Вашу задумку. Но не покупайте её сразу много! Она может так и зависнуть в Вашем шкафу на долгое время.
Ещё существует прозрачная плёнка. Ей заворачивают композиции, чтоб придать им законченный "на продажу" вид.
4. Следующий часто используемый материал - органза.
Лучше тоже купить флористическую. Она с пропиткой, немного жестче обычной и не крошится при нарезании. Но для экономии можно купить и простую.
Органза тоже бывает разная: однотонная, с рисунком, органза "снег". Используется и для фунтиков (как и плёнка, только композиция получается нежней),
5. Ещё один флористический материал - сетка
Бывает с маленькой и крупной ячейкой. Обычная и "снег". Паутинка, металлик, перелив...! Разная! Красивая! Так и тянутся руки!))
Чем крупнее ячейки, тем жестче сетка. Сетка "снег" одна из самых мягких. Тут уже надо под Ваши нужды подбирать.
Используется сетка для упаковки букетов и фунтиков.
6. Фетр.
Используется для упаковки букетов и декоративных элементов. Так же, некоторые мастерицы делают из него очень красивые цветочки. Я пока не нашла применения этому материалу в своём творчестве. И начинающим мастерам советую с ним повременить, пока не поймете, для чего его использовать.
7. Сизаль.
Это материал из натурального грубого волокна, получаемого из листьев растения Agava sisolana из рода Агава, иногда сизалем называют и само растение. Он бывает двух видов: сизалевое полотно и просто сизалевое волокно.
Сизалевое полотно нужно, если Вы задумали обернуть в него каркас для своего букета, или красиво упаковать подарочную бутылку, или хотите использовать его в качестве декора. Я не очень люблю сизаль в виде полотна. Используется у меня он редко, а если его пытаться "трепать", в пальцах остаётся огромное количество противных мелких заноз.
Другое дело - волокно. Вот им очень удобно прикрывать "дырки" в букетах вместо фунтиков. А если ещё немного сизаля подтащить "наружу" композиции, получится красивый эффект выглядывающего из цветочков сена)))
8. Полисилк
Похожая на фольгу тончайшая пленка. Красивый, тонкий, воздушный, но недешевый материал. Хорошо тянется, мнется, поддатливый. Идеален для упаковки подарков сложной формы, для красивых бантов. В нашем ремесле часто используется как красивая обёртка для конфетки, если у неё форма подходящая, а цвет подкачал.
9. Пенопласт, пеноплэкс, монтажная пена, флористическая пена.
Во все эти материалы можно "втыкать" наши цветочки. Что для кого удобней и выгодней - каждый выбирает для себя. Начать можно с пенопласта, но он слишком сильно крошится и его не очень удобно резать по этой причине. Монтажная пена - слишком грязно. Флористическая пена - больше подходит для живых цветов. Мне ближе всего пеноплэкс. Он не крошится при разрезании, цветы в нем хорошо держатся, из него удобно вырезать сложные формы. Но режется тяжело. Нужен очень острый нож. Зато когда приноровитесь, сможете делать интересные композиции с его помощью.
10. Корзины и каркасы.
Как работать с каркасом, на просторах интернета есть отдельные мастер-классы. Покупаете корзинку под Вашу задумку.
Так же можно создавать композиции на бокалах или вазах.
11. Клей. Лучше всего для работы использовать горячий клей с термопистолетом.
12. Тейп-лента.
Флористическая лента, покрытая воском. За счёт лёгкого нагрева руками при работе с ней, хорошо приклеивается к шпажке/проволоке. Бывает разных цветов. Используется для тейпирования цветочков. Внимание! Если у Вашего цветочка получилась толстая нижняя часть в месте крепления к шпажке, лучше использовать для тейпирования гофру, т.к. тейп-лента вряд ли проклеит этот участок.
Так же можно использовать фум-ленту. Она дешевле, хорошо клеится, продаётся в любом сантехническом магазине. Правда, к ней надо приноровиться, поскольку лента очень тонкая.
13. Лента, имитирующая лист аспидистры.
14. Искусственная зелень.
15. Различные ленты.
Для начала покупайте под конкретный букет. Как только начнете вплотную заниматься конфетной флористикой, ленточек у Вас наберется не одна коробка))) Вот уж чего много не бывает! И для заполнения, и для декора, и для обмотки ручек корзины, и для перевязки букета!
16. Бусины.
17. Бабочки, жучки, ротанговые шары, сердечки, птички - все это, конечно, нужно, но на первом этапе абсолютно не необходимо. Кроме того, многое из декоративных "плюшек" можно смастерить и самим.
18. Инструменты: ножницы острые швейные, круглогубцы и/или плоскогубцы, кусачки, строительный нож, линейка, карандаш, степлер, циркуль - все это вcё нам пригодится.
19. Скотч, двусторонний скотч, нитки - для крепления конфеток.
Вариант№1
Чайный домик. Мне нравится этот домик. Он высокий, в нём поместится много чайных пакетиков. Но выпиливание изделия потребует помощи папы, а это усложнит мне задачу.
Вариант№2 Чайник. Необычный вариант. Смотрится красиво и оригинально, тут же есть достаточно места для пакетиков. Как раз то, что хотела мама
Вариант№3
Салфетница с чайными пакетиками. Это вариант мне не подходит т.к. салфетница дома есть, и она нас устраивает. Поэтому необходимости в изготовлении этого изделия нет.
Вариант№4
Чайная печка. Этот вариант мне понравился. Печка получится вместительной, красивой и оригинальной. Но со стороны она смотрится не очень презентабельно и не подходит мне по дизайну кухни .
Вариант №5
Чайное колесо. Этот вариант выглядит красиво , но не очень удобно. Оно не совсем подходит под мои критерии. На него уйдёт много материалов и времени .
Вариант№6 Шкатулка для чайных пакетиков.
Этот вариант меня совершенно не устраивает. Он мало в себя вмещает, некрасиво смотрится на домашней кухне.
Решение
Я долго не могла выбрать вариант изделия, совпадающий с моими целями. Из всех первоначальных идей я была склонна к первому, второму и четвёртому вариантам, поэтому решила разузнать у мамы побольше о её желаниях. Она сказала, что хочет видеть на своей кухне не только оригинальный и практичный подарок, но и тёплый передающий семейную атмосферу. После её слов, я решила выбрать третий вариант, Он выглядит очень необычно и по-домашнему.
Исследование материалов, способов отделки
Для отделки чайника
Крафт-бумага
Ситцевая ткань
Гофрированную бумагу
Бумажные салфетки
Нетканый материал
Решение
Я решила выбрать для отделки чайника нетканый материал. Потому что он выглядит привлекательно, лёгок в уборке и прост в использовании
Материалы для подставки
Монтажная пена
Флористическая пена
Пенопласт
Решение
Я решила выбрать для подставки пенопласт. Он лёгкий , почти не ломается и в него легко будет втыкать цветы.
Материал для отделки подставки
Фетр
Сетка
Полисилк
Решение
Я решила выбрать для отделки подставки нетканый материал. Он хорошо и плотно приляжет к картону, не будет бросаться в глаза и светлый цвет придаст лёгкости изделию.
Материал для цветов
Гофрированная бумага
Тейп-лента
Аспидистр
Искусственная зелень(листочки, веточки)
Шпажки для шашлыка
Наполнитель для цветка
Полисилк
Нитки
Двух сторонний скотч
Для создания цветов были использованы все выше перечисленные материалы и инструменты.
Оборудование
Ножницы
Линейка
Карандаш
Клей ПВА
Термопистолет
Техника безопасности при работе
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Правила безопасного поведения с термопистолетом:
Себестоимость
№ | Наименование материала | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затрата на материалруб. |
1. | Пенопласт | взяла в мастерской у мальчиков | 1 кусок | 0 руб. |
2. | Нетканый материал | нашла дома | В длину-2 м В ширину-50 см | 0 руб. |
3. | Картонная коробка | взяла у бабушки | 1 шт | 0 руб. |
4. | Тесьма | 40 руб./метр | 4,5 м | 180 руб. |
5. | Шпажки | 0 руб./пачка | 1 упаковка | 0 руб. |
6. | Тейп-лента | 70 руб./бабина | 1 шт | 70 руб. |
7. | Полисилк | Остался от упаковки подаренного мне букета | 50 см | 0 руб. |
8. | Кусочки синтепона | нашла дома | 10 кусочков | 0 руб. |
9. | Гофрированая бумага | была дома | 80 см | 0 руб. |
10. | Искусственная зелень | Остался от украшения подаренного мне букета | 1 комплект зелени | 0 руб. |
11. | Клеевой пистолет | Был дома | 1 шт | 0 руб. |
12. | Стержни для клеевого пистолета | 55 руб./упаковка | 5 упаковок | 275 руб. |
Итого | 525 руб. |
Заключение
Мне нужно было приготовить маме подарок. Выбрав, что именно я буду делать. Я поставила перед собой цель и задачи. Изготовить что-нибудь , в стиле Свит-дизайн. Исследовала всё о материалах, которые применяются при изготовлении таких изделий, изучила историю кондитерских изделий и бумаги т.к. они применяются в Свит-дизайне. Я узнала много нового и интересного о Свит-дизайне. Разработала несколько вариантов эскизов изделий в этой технике, и выбрала вариант, который мне понравился больше всех. Яркие цветы украшают любое изделие , придают ему ощущение праздника. Выбранный мной вариант оказался сложнее в исполнении. Но мне было интересно работать над ним т.к. я давно хотела попробовать этот вид рукоделия в большой композиции. Не всё сразу получалось, приходилось по нескольку раз переклеивать, непросто оказалось составить композицию, но мне понравилась моя работа.
Затраты на изготовление изделия понесла минимальные. Большинство материалов были у меня дома. Максимальные траты я понесла на стержни для термопистолета , тейп-ленты и тесьмы . В сумме получилось 525 рублей. Это на много дешевле, если бы мне пришлось его купить. Потому, что ручная работа ценится дорого, а если на заказ, то вышло бы еще дороже
Чайник получился красивый, оригинальный, но есть и недоработки. Получилось не всё аккуратно, потому, что большого опыта у меня не было, но мне нравится , что у меня в итоге получилось .
Используемая литература и интернет ресурсы
1. Татьяна Малиновцева: Подарки из конфет. Техника свит-дизайн
2. 1001 идея цветовых решений вашего интерьера Редактор: Е. Розанова,
3. Стильный интерьер Автор: Уэнди Бэйкер
4. Энциклопедия Дизайна. Концепции. Материалы. Стили
Автор: Питер Фиелл, Шарлотт Фиелл
5. Отделочные материалы.
6. Справочник материалов для отделки интерьера
Автор: Элизабет Уилхай
7.Дизайн XXI века
Автор: Питер Филь
Ссылки
http://www.vkysni-desert.ru/vse.html
http://www.officemart.ru/printing/articles/articles144.htm
http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/779-svit-dizayn.html
Слайд 1
Творческий проект «Маме с любовью» Выполнила ученица 7 «А» класса МБОУ «школа№175» Кузнецова Анастасия Денисовна Руководитель: учитель технологии Кривоносова Зинаида ИвановнаСлайд 2
Задача: Разработать и изготовить подарок для мамы, используя подручные инструменты и материалы, не неся больших материальных затрат
Слайд 3
Критерии выбора При выборе модели чайника я буду учитывать такие требования как красота, практичность и аккуратность изделия 3
Слайд 4
История свит-дизайна 4 Сладости на палочке однажды привели к идее оформления букетов из конфет. Сегодня для России свит-дизайн — это новый сладкий бизнес, развивающийся бурно и имеющий массу поклонников
Слайд 5
Изготовление изделия Не всё сразу получалось , приходилось по нескольку раз переклеивать, непросто оказалось составить композицию, но мне понравилась моя работа 5
Слайд 6
Материальные затраты Затраты на изготовление изделия оказались незначительными. Поскольку готовое изделие стоит гораздо дороже 6
Слайд 7
Оценка изделия Чайник получился красивый, оригинальный , но есть и недоработки . Получилось не всё аккуратно , потому , что большого опыта у меня не было, но мне нравится , что у меня в итоге получилось . 7
Слайд 8
Спасибо за внимание! 8
Почта
Мать-и-мачеха
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рисуем белые грибы пастелью
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Комментарии
Очень интересная задумка.
Очень интересная задумка. Обязательно попробую выполнить со своим ребенком. Спасибо большое.