Творчество художника - импрессиониста Клода Моне.
Вложение | Размер |
---|---|
творчество Клода Моне | 1.24 МБ |
Слайд 1
Презентация по теме: « Творчество Клода Моне» Работу выполнила: ученица 11 А Евстратова А. В. Работу проверила: Курбакова И. В.Слайд 2
Клод Моне. Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Слайд 3
«Завтрак на траве» 1865-1866 гг. В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив картину в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Левая и центральная части картины уцелели и находятся одна в Лувре, другая — в частном собрании в Париже; правая часть холста считается утраченной.. В настоящее время это полотно является уникальным произведением, сохранившим общий замысел ранней большой работы Клода Моне.
Слайд 4
«Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»1866 г. Камилла Донсье (1847 — 5 сентября 1879) — первая жена художника Клода Моне.Была моделью его нескольких полотен, включая такие как «Женщины в саду», где для всех женских фигур на полотне позировала Камилла, и «Дама в зеленом». Камилла родила Моне двух сыновей: Жана — в 1867 г. и Мишеля — в 1878 г. Рождение второго ребенка ослабило уже и без того хрупкое здоровье Камиллы, и вскоре после этого она умерла. Моне написал её посмертный портрет.
Слайд 5
«Клод Моне.Женщины в саду» 1866 г. Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени.Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
Слайд 6
«Лягушатник» ( 1869) "Лягушатник" представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком. "Лягушатник" заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы легкого поведения, так называемые "лягушки", приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. По вечерам все общество собиралось на понтоне, освещенном цветными фонарями, которые отбрасывали на воду блики. Вот когда начинался праздник! Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили.
Слайд 7
«Впечатление. Восходящее солнце»1872 г. Картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм».
Слайд 8
«Вокзал Сен-Лазар»1877 г. В январе 1877 г. Моне получил разрешение работать в помещении вокзала Сен-Лазар.Во времена Моне железная дорога была символом современной жизни, равно как и лодочные прогулки, поездки в Париж, оживленные столичные бульвары, развевающиеся флаги на улицах в дни национальных празднико Для Моне Сен-Лазар был не просто вокзалом — сюда приходили поезда из Нормандии, на одном из которых он прибыл в Париж из Гавра, отсюда отправлялись поезда на Буживаль, Лувесьенн, Ветёй — излюбленные места творчества импрессионистов.
Слайд 9
«Тополя»1891 г Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении всей осени 1891 года. В результате у него получилось 20 картин, запечатлевших эти тополя в разное время года и при различном освещении
Слайд 10
«Стога. Конец лета»1890-91 гг. В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.
Слайд 11
«Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень»1892-1894 гг. В феврале 1892 года Моне впервые снял небольшую комнату напротив собора. В этом и следующем году он писал западный фасад собора с трех точек зрения, которые лишь незначительно отличаются друг от друга. Серия "Соборов" является не только вершиной в творчестве зрелого мастера, но отмечает также его окончательную победу. В мае 1895 года в галерее Дюран-Рюэля были выставлены двадцать из большого числа картин, образующих серию, посвященную руанскому собору. Выставка имела большой успех.
Слайд 12
«Парламент, эффект тумана» 1904 г. Лондонский Парламент был построен в неоготическом стиле по проекту Пьюджина и Бэрри. Здание, окутанное густой пеленой тумана, представлялось Моне сказочным и таинственным: башня словно плыла по волнам Темзы, она казалась плоской, лишенной объема, устремленной ввысь.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Твёрдое - мягкое
Зимняя сказка
Самый главный и трудный вопрос