Вложение | Размер |
---|---|
letayushchee_schaste.pptx | 451.93 КБ |
Слайд 1
«Летающее счастье » Выполнил ученик 5 класса Зимин Вячеслав Руководитель проекта учитель технологии Сподобаев А.В . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского краяСлайд 2
Содержание Подготовительный (аналитический) Технологический Заключительный
Слайд 3
Проблема , осознание потребности В начале учебного года я решил сделать маленькую модель мотоцикла, но не сделал, потому как оказалось это для меня сложно. И я решил сделать бумеранг, потому-что его сделать проще, интереснее и его главная функция – возврат, то есть он будет возвращаться к хозяину, и я решил проверить, получится он или нет. Многие дети любят играть на свежем воздухе в футбол, догонялки, волейбол. Поэтому я и решил сделать бумеранг, с ним тоже очень весело играть, кидать и ловить, сбивать баночки и многое другое.
Слайд 4
Краткая формулировка задачи Разработать проектную документацию (выработать идею, подобрать материал, продумать, какой инструмент и приспособления понадобятся для изготовления изделия, нарисовать технический рисунок и вычертить чертежи деталей, разработать технологическую карту и выяснить себестоимость изделия) и изготовить изделие с соблюдением правил техники безопасности по проектной документации.
Слайд 5
Дизайн-спецификация (критерии изделия) Моё изделие должно получиться: Красивым Прочным Долговечным Простым в изготовлении Экологически чистым По возможности безопасным Из доступных материалов Малая стоимость (дешёвым) Возвращающимся Аэродинамичным С качественной отделкой
Слайд 6
Выработка идей Многолопастной бумеранг Четырехлопастной бумеранг Спортивный бумеранг
Слайд 7
Дизайн-анализ Критерии Идеи Красивый Прочный Долговечный Простым в изготовлении Экологически чистым Безопасным Из доступных материалов Малая стоимость Возвращающимся Аэродинамичным С качественной отделкой Четырехлопастной бумеранг + - - - + + + + - + + Многолопастной бумеранг + - + - + + + + - + + Спортивный бумеранг + + + + + + + + + + + Вывод: всем критерия соответствует идея «Спортивный бумеранг». Значит, именно эту идею я буду разрабатывать и изготавливать.
Слайд 8
Дизайн-спецификация материалов Прочный Легкий в обработке Дешёвый Экологически чистый Легкий Красивый Доступный Подходящий по размерам Долговечный
Слайд 9
Материалы Бумеранг можно изготовить из следующих материалов: Бумага Пластмасса Дерево Фанера Картон
Слайд 10
Дизайн-анализ материалов Критерии Материалов Прочный Легкий в обработке Дешёвый Экологически чистый Легкий Красивый Доступный Подходящий по размерам Долговечный Фанера + + + + + + + + + Бумага - + + + + + + + - картон - + + + + + + + - Пластмасса - - + - + + - + - Вывод: всем критериям соответствует фанера, значит, я буду делать «спортивный бумеранг» из фанеры.
Слайд 11
Выбор инструментов и приспособлений Рубанок - для обработки заготовки Электро-лобзик - для выпиливания заготовки по линиям разметки Угольник для разметки заготовки Карандаш – для разметки заготовки Кисть – для покраски изделия
Слайд 12
План изготовления изделия Разметить заготовку при помощи карандаша и угольника Выпилить заготовку по разметочным линиям при помощи электро-лобзика Обработать заготовку рубанком Обработать заготовку наждачной бумагой Покрыть заготовку столярным клеем Покрасить изделие
Слайд 13
Чертежи деталей изделия
Слайд 14
Экономические расчеты Себестоимость заготовок Длина (м) Ширина (м) Толщина (м) Объём (м³) Стоимость (р) Себестоимость (р) A B C V Цм Сст 0,3 0,3 0,01 0,0225 0,0009 1000 40 Освещение Мощность (кВт) Время (час) Работа (кВт.ч) Количество Учеников (чел) Стоимость (руб.) Себестоимость (руб.) W T A N Сэ Ссэ W лх N= W 0.1x9=0.9 12 10.8 1 12 129 р. 60 к. Шлифовальный станок 0.375 1 0.375 1 12 4 р. 50 к. Электролобзик 0.71 0.25 0.1775 1 12 2 р. 13 к. Клееварка 0.5 0.5 0.25 1 12 3 р.
Слайд 15
Оценка результата изготовил свой бумеранг и провели первое испытание. Пробовали запускать его по инструкции, т.е. вертикально – и он не возвращался. Запустили в горизонтальной плоскости, и он улетел в сугроб и потерялся. Я думаю, что он не выполнил свою функцию возврата, потому что фанеры было мало, и мы уменьшили его размеры. Это повлияло на аэродинамику. При изготовлении следующего бумеранга мы изготовим его по размерам.
Слайд 16
Использованная литература и интернет-ресурсы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология Индустриальные технологии 5 класс Москва издательский центр «Вентана-граф» 2013.
Слайд 17
Фотоотчет
Ворона
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Сорняки
Астрономический календарь. Май, 2019
Мороз и заяц