Моя племянница очень любит рисовать, но у нее есть проблема. Не убирает за собой принадлежности для рисования. И я решил сделать ей футляр для карандашей.
Вложение | Размер |
---|---|
futlyar_protasov_.doc | 380.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Футляр для карандашей
Содержание
Проблема, осознание потребности
Моя племянница очень любит рисовать, но у нее есть проблема. Не убирает за собой принадлежности для рисования. И я решил сделать ей футляр для карандашей.
Схема размышления
Краткая формулировка задачи
.
1.Разроботать несколько вариантов идей швабры.
2.Выбрать лучшую идею по критерии.
3.Выбрать лучший материал.
4.Разработать графическую документацию (эскизы, чертежи, технический рисунок)
5.Расчитать себестоимость изделия и изготовить, соблюдая ПТБ.
Дизайн-спецификация.
.
.
Выборотка идеи
Коробочка простая
Футляр для
карандашей
Шкатулка вырезная
Карандашница
Дизайн-анализ идей.
Критерии Идеи | Безопасная | Прочная | Посильная в изготовлении | Красивая | Дешевая | Практичная | Эрганомичная | Долговечная | Из доступных материалов |
Коробочка простая | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
Футляр для карандашей | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Шкатулка резная | + | + | - | + | + | + | + | - | + |
Карандашница | - | + | - | - | + | + | + | - | + |
Вывод: всем критериям соответствует “футляр для карандашей”.Значит именно его я и буду делать.
Дизайн-спецификация материалов
Дизайн – анализ материла
критерии Материалы | Доступность | Прочность | Водостойкость | Долговечность | Вес | Наличие в мастерской | Простота обработки |
Липа | - | - | + | + | + | - | + |
Ясень | - | + | + | + | - | - | - |
Береза | + | + | - | - | - | - | - |
Кедр | - | + | + | + | + | - | + |
Ель | + | + | + | + | + | + | + |
Листвиница | + | + | + | + | - | - | - |
Вывод: по всем критериям соответствует древесина «ель», значит, я буду делать свое изделие из древесины ели
Выбор инструментов и приспособлений.
Рабочий инструмент:
Ножовка - для отпиливания нужного размера.
Рубанок - для строгания заготовок.
Рейер - для черновой токарной обработки древесины.
Майзель - для чистовой токарной обработки древесины.
Отрезной – для точения узких канавок и отрезания.
Разметочный инструмент
Рулетка – для измерения длинных деталей.
Угольник – для разметки и контроля прямых углов.
Оборудование и приспособления:
Верстак - для выполнений всех видов работ.
Токарный станок по дереву – для точения цилиндрических деталей.
ТВШ – для продольного точения отверстий в заготовке
.
План изготовления изделия.
Технический рисунок изделия
Чертеж детали изделия.
Чертеж детали изделия.
Технологическая карта
№ п/п | Порядок работы | Эскиз | Оборудоване и инстументы |
1 | Подобрать заготовку без сучков и трещен. | Угольник,карандаш и верстак. | |
2 | Отстрогать до восьмигранника.На восьмиграннике середину с двух сторон | Рубанок,карандаш,угольник и верстак. | |
3 | Точить на ТДС до | Угольник и майзель. | |
4 | Распилить | Ножовка. | |
5 | Расточить отверстие на ТВШ до 85 мм. | Угольник. | |
6 | Шлифовать | Шлифовальная шкурка. | |
7 | Фасонное точение | Майзель,отрезной и угольник. |
Экономические расчеты
Что бы подсчитать затраты на изготовление изделия необходимо знать стоимость материалов, энергетических ресурсов и труда.
Себестоимость изделия | |||||
A (м) | B(м) | C(м) | V(м3) | ЦМ(руб) | CCm(руб) |
0,32 | 0,06 | 0,06 | 0,001152 | 8000 | 9р 22коп |
Себестоимость электроэнергии
W | T | A | N | Цэ | Ссэ |
Сверлильный станок | |||||
0,45 | 0,25 | 0,1125 | 1 | 12 | 1р 35коп |
Шлифовальный станок | |||||
0,375 | 0,25 | 0,09375 | 1 | 12 | 1р 125коп |
Освещение | |||||
0,8 | 10 | 8 | 10 | 12 | 9р 6коп |
ТВШ | |||||
1,1 | 1 | 1,1 | 1 | 12 | 13р 2коп |
Тепло.
Время | Стоимость | Кол-во учащихся | Себестоимость на 1 чел. |
10 | 20 | 10 | 20 |
20+1,35+1,125+9,6+13,2+9,22=54р49коп
Я не буду учитывать стоимость своего труда.
Вывод:мой футляр получился дешевле чем в магазине, так что я буду делать его.
Оценка результата
Моё изделие получилось , как я его и задумавал.
Футляр получился прочный, лёгкий, материалы легко обрабатывались, я соблюдал правила техники безопасности. Мне хватило знаний и умений для изготовления и сборки футляра. Он понравился моим одноклассникам.
Затруднений не возникло и, я считаю, что сделаю еще одно изделие в следующем году.
Использование литературы.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Швейня
Что такое музыка?
Три коробки с орехами
Лиса-охотница