Творческий проект по технологии
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект "лето" | 382.55 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
КАРТИНА
«ЛЕТО»
ПОДГОТОВИЛА
УЧЕНИЦА 9 КЛАССА
ДЁМИНА ЕКАТЕРИНА
УЧИТЕЛЬ:
ВАРИНА
СВЕТЛАНА ИОСИФОВНА
2012-2013 УЧ.ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМА
Самые любимые уроки в школе - это уроки технологии. Дополнительно в школе я занимаюсь в кружке «Рукоделие».
Много нового и интересного я узнала на занятиях этого кружка. Я научилась, ткать, работать с солёным тестом, вязать на спицах, выполнять интересные картины в лоскутной пластике, вышивать крестом.
Самое любимое занятие на сегодняшний день это – ковроткачество.
Желание научиться этому виду декоративно – прикладного творчества было огромным. Моя старшая сестра научилась ковроткачеству, когда я училась в начальной школе. И мне, ещё с тех времён, хотелось знать и уметь всё то, что знает и умеет она.
Я приложила много усилий, чтобы научиться этому ремеслу. Эта работа требует от человека аккуратности, усидчивости, внимательности. Эти качества во мне есть.
И работа над гобеленом, ворсовым ковром доставляет огромное удовольствие.
В моей домашней коллекции изделий из ковроткачества немного, но у меня масса идей, которые, я уверена, воплотятся в жизни.
Имея определённые знания, навыки, мне хотелось выполнить такую работу, чтобы в ней можно было бы показать свои умения, чтобы близкие люди гордились мной.
3
РУЧНОЕ КОВРОТКАЧЕСТВО
Искусство ткачества развилось в древности из плетения. До сих пор сохранился изобретённый ещё в то время принцип образования ткани – переплетение идущих параллельно вдоль нитей с поперечной нитью.
Для многих изготовление тканых изделий в домашних условиях кажется неприемлемым из-за использования в работе громоздкого ткацкого станка, не вписывающегося в габариты современной квартиры. Действительно, для выполнения изделий, имеющих большую площадь и сложное переплетение нитей, нельзя обойтись без специального оборудования, но тканьё небольших полотнищ не требует сложных приспособлений и может выполняться в деревянной раме, заменяющей ткацкий станок. Вне зависимости от того, при помощи какого оборудования осуществляется работа, сам принцип выполнения тканого материала остаётся неизменным. Всякая ткань состоит из вертикальных и горизонтальных нитей, пересекающихся под прямым углом в определённой последовательности. Нити, идущие вдоль полотна, называются основой, а поперечные, переходящие от кромки к кромке, - утком. В зависимости от способа чередования вертикальных и горизонтальных нитей получаются различные типы тканей. О самом простом приёме тканья – полотняном переплетении нитей – можно рассказать подробнее, так как оно встречается очень часто. В полотняном переплетении одна нить утка переплетается с одной нитью основы.
Материалом для ручного ткачества нам послужат нитки, изготовленные практически из любых натуральных и искусственных волокон. Следует иметь в виду, что фактура ткани во многом определяется толщиной используемого в работе сырья. Если нити основы окажутся значительно тоньше уточных, то на готовом изделии будут видны только их горизонтальные ряды, уложенные друг над другом. Такая техника обычно используется при выполнении мини-гобеленов. В том случае, когда толщина ниток утка и основы приблизительно одинаковы и они изготовлены из одного и того же материала, сотканная из них ткань напоминает холст или мешковину.
Ковроткачество ручное – один из самых распространённых видов народного декоративно – прикладного искусства.
Наиболее древний центр ковроделия на территории РФ – Дагестан.
Время возникновения ковроделия на Руси точно не известно. В 17 веке уже существует крестьянское производство паласных махровых ковров. Организация
шпалерной мануфактуры в 1717 г. является началом фабричного производства
4
ковров-гобеленов ручной выработки.
В настоящее время в России производятся ковры: ворсовые, высоковорсовые, махровые, безворсовые двусторонние и односторонние ( «сумахи»).
Ковровая ткань, как и всякая другая, строится на переплетении нитей основы, расположенных в продольном направлении, с нитями утка, идущими в поперечном направлении.
В безворсовых коврах структура ткани образуется путём плотного застила основы цветными нитями утка.
В ворсовых коврах ручной выработки нить шерстяной пряжи завязывается на паре нитей основы плотным узлом, концы которого, выходя на лицевую сторону, образуют ворсовую поверхность.
Ткачество ковра заключается в навязывании ручным способом при помощи ножа-крючка по всей ширине ковра и закреплении каждого горизонтального ряда прокидками утка способом полотняного переплетения. При выполнении ворсовых ковров применяются два вида ворсовых узлов – двойные и полуторные. И те и другие очень прочные и дают равномерный густой застил поверхности ковра. Полуторный узел применяется при высоких плотностях и в коврах с комбинированной вязкой узлов, при которой на мелких формах рисунка узел вяжется на одной паре нитей основы, а при заполнении фона и крупных форм ковра – на двух парах. Стрижка ворса производится или после каждого ряда ножницами, или по окончании всего ковра механизированным способом одновременно всей площади. Стрижкой достигается ровная ворсовая поверхность и заданная высота ворса – одинаковая длина выступающих концов узла с лицевой стороны над каркасом ковра (в ворсовых коврах она колеблется от 4 до 9 мм).
Узор ворсовых ковров выполняется по техническому рисунку, в котором каждая клетка соответствует одному узлу, завязанному на одной паре нитей основы. Художественную ценность ковров во многом определяет цветовое решение, поэтому огромную роль в создании коврового изделия играет крашение шерстяной пряжи и колорирование – подбор цветов.
Ковры традиционных районов ковроделия имеют своеобразный, сложившийся веками колорит. Например, цветовая гамма дагестанских ковров строится на сочетании сложных, немного приглушённых, но насыщенных тонов. Курским коврам присущи активные, напряжённые, более открытые цветовые сочетания. Курские ковры – г. Суджа, Дмитриев-Льговский, с. Белое Суджанского района Курской области. Курское ковроделие зародилось в 17 веке, со второй половины 18 в. оно принимает форму промысла.
Стиль безворсового шерстяного курского ковра сложился в 1870-х гг. – это крупный объёмный цветочный узор из ярких красных и розовых роз, маков, тюльпанов на чёрном фоне. Ковры выполняются счётной (по счёту нитей) техникой на ручных вертикальных станках.
В настоящее время Суджанская ковровая фабрика продолжает традиционную линию курского ковроделия.
Сибирские ковры – г. Канаши Шадринского района, г. Далматово Далматовского района Курганской области. Промысел возник в 19 веке. Вначале изготовлялись махровые ковры и паласы (безворсовые ковры). Позже, в 1930-х гг., началось изготовление ворсовых ковров с русским геометрическим и растительным орнаментом.
В настоящее время на ковровых фабриках изготовляются ручные ворсовые ковры с растительным орнаментом в светлой гамме, паласы с геометрическим узором местного типа. Канаширские ковры известны под общим названием «сибирских».
6
ВАРИАНТЫ ИДЕЙ
7
ВЫБОР ИДЕИ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
Я рассматривала несколько видов работ:
Коврик прикроватный - вариант работы очень простой.
Я бы хотела выполнить работу посложнее.
Подушка декоративная – этот вариант показался мне сложным, потому что нужно
выполнить дополнительно много операций не относящихся
к ковроткачеству.
Картина «Лето» - работа средней сложности. Объём для меня нормальный.
Подобную работу я могу выполнить. Картина может украсить
любую стену практически в любом помещении.
Итак, решено: я сотку картину. Повесив её на стену, я ненавязчиво смогу познакомить всех со своим творчеством.
8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ.
ИНСТРУМЕНТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
КОРИЧНЕВЫЕ
ЧЁРНЫЕ
БЕЛЫЕ
ЗЕЛЁНЫЕ
ВИШНЁВЫЕ
9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Продеть бумажную планку шириной 2 см. между нитями основы;
Закрепить нить для ковроткачества.
10
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Правила техники безопасности при работе с иглой:
11
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
№ | Наименование используемых материалов | количество | Цена за единицу | сумма |
1 | Нитки п/ш светло-зелёного цвета | 2 шт | 20 руб. | 40 руб. |
2 | Нитки п/ш белого цвета | 1 шт | 20 руб. | 20 руб. |
3 | Нитки п/ш красного цвета | 1шт | 20 руб. | 20 руб. |
4 | Нитки п/ш чёрного цвета | 1шт | 20 руб. | 20 руб. |
5 | Рамка | 1шт | 100 руб. | 100 руб |
Итого: 200 руб.
Изделие получилось совсем недорогим. У меня нитки чёрного и красного цвета остались. Я их использовать могу в другом изделии. Картины, созданные своими руками, ценятся очень дорого. Я бы на продажу выставила эту работу за 450 рублей. Так я оцениваю свою работу, хотя работала я в светлое время суток, и затрат на электроэнергию не было.
12
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В своей работе я использовала полушерстяные нитки - это экологически чистые продукты. При работе и утилизации остатков экологического вреда окружающей среде не наносится. Полушерстяные нитки аллергических реакций не дают.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
Работая над творческим проектом, я не встретила трудностей.
Этот вид работы был для меня интересным. Задуманное мною изделие получилось, и я им довольна. Картина мне нравилась даже в процессе работы.
Помощь мне понадобилась при оформлении изделия.
Оценивая свою работу, могу отметить, что выполнена она качественно. Картина получилась очень интересной, она привлекает внимание. В доме создаёт уют, тепло и хорошее настроение. Я точно знаю, что такой картины нет ни у кого. Своей работой я горжусь.
13
ЛИТЕРАТУРА
гобелена: учебное пособие. – Брянск: издательство БГПУ, 2005 – 12 с.
14
Привередница
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Сказка про Серого Зайку
Бабочка