Прикладное искусство осетин.
Вложение | Размер |
---|---|
antsiferov_tko.ppt | 1.99 МБ |
Слайд 1
Делал презентацию Анциферов Нкита Ученик 9 «Б» классаСлайд 2
Национальная мужская одежда осетин состояла из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, а также из шубы, бурки и башлыка. На тело надевалась туникообразная рубашка (хадон) с широкими рукавами, прямым разрезом на груди и без воротника. Мужская одежда
Слайд 3
Поверх рубашки надевали бешмет (курат) длиной ниже колен, плотно облегавший тело до поясницы, а ниже поясницы спускавшийся свободными складками. По бокам и на левой стороне груди в бешмете делались карманы. К бешмету пришивался стоячий воротник. На концах рукавов и спереди до пояса бешмет застегивался мелкими пугови¬цами из тесьмы и петлями из нее же. Бешмет шили преимущественно из черной или белой ткани Бешмет (курат)
Слайд 4
Степень достатка горца нередко определялась по его черкеске из дорогого фабричного сукна (скалад цухъхъа} и имевшимся на ней бога¬тым украшением. Черкеска бедного шилась обычно из грубой серой домашней ткани (цъах цухъхъа).
Слайд 5
Для верховой езды черкеска делалась более короткой. На каждой стороне груди черкеска имела от шести до десяти газырей (барцыта)
Слайд 6
Они делались в основном из дерева и кости. Богатые осетины отделывали газыри серебром и золотом.
Слайд 7
Верхней одеждой осетин была также бурка (уаладаран нымат) накидка с широкими плечами, часто длинная, до пят; на шее она завязывалась или застегивалась на пуговицы. С буркой осетин не расставался круглый год. Она защищала его от дождя, холода и жары, а для пастуха служила также постелью.
Слайд 8
Большим разнообразием отличались головные уборы. Летом осе¬тины носили войлочные шляпы (нымат худ), обычно белого, серого или черного цвета, с большими полями, которым придавали самую различ¬ную форму. Особенно славились тонкие войлочные шляпы из белого козьего пуха (тинтычъи худ), считавшиеся праздничными. Головные уборы
Слайд 9
Парадная обувь мужчин делалась из мягкого черного сафьяна; она состояла из чувяк (хадбын дзабырта), скроенных из цельного куска, и ноговиц (зангайтта) или же из мягких сапог того же покроя, что и чувяки (хадбынта). Обувь эта украшалась национальным орнаментом, вышитым золотой или серебряной ниткой, а иногда аппликацией из кожи. Ноговицы подвязывали специальными ремешками (зангбаттанта), имевшими у богатых золотые или серебряные украшения. Такую обувь шили обычно на глаз с расчетом, что сафьян растягивается, и надевали ее на голую ногу, причем перед этим обувь внутри смачивали водой и смазывали мылом. Сафьяновая обувь была красива, изящна и удобна для верховой езды, но для ходьбы непригодна, так как быстро изнашивалась. Обычно к ней пришивали подошвы из коровьей или телячьей кожи. Обувь
Слайд 10
Украшения осетинок не отличались особым богатством . Женщины из более состоятельных семей носили золотые и серебряные кольца, серьги, ожерелья и дорогие бусы. Надевали украшения, придерживаясь определенной традиции. Бусы, например, надевали на девочку через год после рождения, а кольца — когда она выходила первый раз на танцы. Со стремлением придать фигуре девушки более стройный и изящный вид было связано и ношение ею, начиная с 10 — 11 лет и до дня свадьбы, особого нагрудника-корсета (калынкарц) из сафьяна или фабричного полотна.
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Хитрость Дидоны
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Что есть на свете красота?
Пейзаж