Творческий проект Кукольный домик
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukolnyy_domik_2016.doc | 817.5 КБ |
Содержание.
1. Цели и задачи проекта…………………………………………………………..….2
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: спроектировать и изготовить кукольный домик из лоскутков
Задачи проекта:
-научить шить лоскутной технике;
знать свойства нитей и тканей;
уметь работать со схемой;
совершенствовать навыки и умения по технологии обработки ткани;
работать на швейной машине;
-развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность;
совершенствовать навыки лоскутного шитья;
воспитывать аккуратность, точность, качественное выполнение работы, бережное отношение к используемым материалам;
соблюдать эстетические и гигиенические требования при шитье на машинке.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
У моей двоюродной племянницы скоро день рождение. Она очень любит играть в куклы и я решила подарить домик для её кукол, кроме того этот домик может послужить коробкой для разных мелочей.
Умение что-то делать полезное и красивое своими руками делает человека, по моему мнению, уже необычным. Таким людям некогда скучать, они всегда при деле, фантазируют, ищут, ваяют. Не потому ли так приятно носить одежду ручной работы или иметь дома что-то, что сделано кем-то из близких. В этих милых вещицах душа и добрые мысли того, кто их создавал. Нужна только фантазия и умение увидеть во всем этом то, что в результате должно получится.
Схема обдумывания.
Материал Технология Традиции
изготовления и мода
История Кукольный домик Форма
Стоимость Размер
Теоретические сведения.
Кукольный домик — игрушка в виде жилого здания. В Европе такие игрушки известны с XVI века. Сначала они были большого размера. В XVIII веке появились миниатюрные кукольные домики, которые дети могли носить в руках. Кукольные домики с XVI по начало XX века делались вручную. Некоторые из них считались настоящими произведениями искусства.
Лоскутная мозаика – это способ творческого самовыражения ребенка, приобретение реальных жизненных навыков.
Когда ребенок подрастает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но и важное, а труд – дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое.
Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества?
Один из возможных способов – создание вещей из лоскутков тканей. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, развивает глазомер, объемное мышление.
Вещи, сделанные из лоскутков тканей, служат для украшения быта. Они просты, оригинальны, выразительны.
Работа с лоскутной мозаикой развивает фантазию, учит находить неожиданное решение для осуществления самых невероятных проектов.
Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям: изделие кукольный домик для ребёнка должно обладать следующими качествами: безопасность, соответствие возрасту и интересам ребёнка, привлекательность по внешнему виду, качество исполнения.
История и современность.
Кукольный дом - мечта детства… Родина кукольных домов - Германия. Первый из известных миру кукольных домов принадлежал герцогу Альбрехту V Баварскому. Этот дом датируется 1558 (по данным других источников - 1611) годом. Он был заказан герцогом для его маленькой дочери. Это был не просто дом, а настоящий дворец - в четыре этажа, с садом и фонтаном во дворе. В доме, помимо жилых комнат, были также танцевальная зала, ванная, комната для шитья… Комнаты были богато украшены, а для кукольных трапез было даже столовое серебро! Однако, к сожалению, этот кукольный дворец не сохранился до наших дней - и отнюдь не из-за детских игр (за домом тщательно следили): в середине семидесятых годов 17 века его уничтожил пожар.
Во второй половине семнадцатого века кукольные домики становятся все более распространенными. Их убранство создается искусными мастерами соответствующих цехов, и точно копирует предметы быта, которые были в обиходе в те времена. Интерьеры домов создавались в духе последних модных веяний и лучших традиций тех времен… Кстати, кукольные домики играли не только эстетическую, но и практическую роль. При помощи этих домиков зажиточные господа обучали своих дочерей женским обязанностям - ведь убранство кукольных жилищ во всех деталях повторяло обстановку человеческих домов. В каждом кукольном доме было всё, что может понадобиться - мебель, кухонная утварь, предметы быта и роскоши, поэтому девочки и девушки, знакомясь с "содержимым" кукольного дома, в игровой форме подготавливались к замужней жизни.
Несмотря на название игрушки "кукольный дом", дома не всегда населялись куклами. Всё зависело от пристрастий хозяев - одни предпочитали держать миниатюрную копию человеческого дома пустой, другие сами изготавливали миниатюрных жильцов и шили им одежду, третьи покупали множество разнообразных кукол - господ, слуг и даже домашних животных…
Упоминаний о кукольных домиках в России очень мало - хотя и можно предполагать, что состоятельные родители могли позволить себе подарить своим детям такое сокровище. Самый известный в России кукольный дом - "Нащокинский домик", выполненный по заказу большого любителя изящных вещей Павла Воиновича Нащокина. Над этим домиком трудилось множество искусных мастеров - как малоизвестных, так и легендарных… Рояль работы Вирта был действующий - на нем можно было разыгрывать пьесы специальными палочками. Обеденный стол, который раздвигался, был выполнен известнейшим мастером Гамбсом. А посуда из хрусталя и фарфора для сервировки стола была заказана лучшим заводам России. Этот кукольный дом обошелся хозяину в 40 тысяч рублей! Нащокинский домик является настоящим произведением искусства. Сейчас домик хранится во Всероссийском музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге.
Банк идей.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта красочный, безопасный, легкий и удобный кукольный домик, который можно брать в дорогу. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
домик – книга текстильный домик
домик из картона домик - сумка
Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».
Варианты | Критерии оценки | |||||
Наличие заказа и спроса на рынке | Наличие материалов | Наличие инструментов и оборудования | Достаточность знаний и умений | Безопасность | Удобство | |
1. Домик - книга | - | - | + | - | - | - |
2. Текстильный домик | + | + | + | + | + | + |
3. Домик из картона | - | - | - | - | - | + |
4.Домик -сумка | + | - | + | + | + | - |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 2. Изделие является удобным, полезным, многофункциональным и безопасным.
Эскизная проработка базового варианта.
Кукольный домик для ребёнка выполнен в технике лоскутного шитья, украшен аппликациями. Его можно использовать по прямому назначению, то есть как игрушка, и как подарок, также может служить коробкой для мелочей. Он красивый, удобный и прочный.
Требования к изделию.
Название изделия | Кукольный домик |
Функциональное назначение | Игрушка для ребёнка |
Единичное или массовое производство | Единичное производство |
Размеры | 20х24 х 15 см |
Требования к материалам | Прочность, экологичность |
Метод изготовления | Ручной и на швейной машине |
Внешний вид, стиль | Изделие с элементами лоскутной аппликации |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться |
Экологические требования | Использование экологически чистых материалов, возможность вторичного использования |
Изделие кукольный домик для ребёнка должно обладать следующими качествами: безопасность, соответствие возрасту и интересам ребёнка, привлекательность по внешнему виду, качество исполнения.
Инструменты и оборудования.
Материалы.
Техника безопасности при работе.
Санитарно-гигиенические требования.
Технология изготовления.
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Технология выполнения операции | Инструменты и материалы |
1 | Выбор и создание эскиза модели | Книги, журналы | |
2 | Приготовить шаблоны из картона | Вырезать | Картон, ножницы |
3 | Подготовка лоскутков ткани | Отутюжить, вырезать детали изделия по шаблонам | Ножницы, утюг |
4 | Соединение деталей кроя домика | Переносим на ткань для внутренней и внешней отделки домика детали с крышей с учетом припусков на швы. | |
5 | Соединение деталей кроя домика | -соединить все детали: -окончательная обработка, -украсить домик аппликацией (окна, двери, цветы, звёзды); - пришить пуговицы и петли; -контроль качества | Ткань, ножницы, игла, нитки, карандаш, линейка, утюг, клей, швейная машина. |
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Экологическое обоснование.
При создании своего проекта я пользовалась ножницами, утюгом, швейной машиной и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Лоскутки различных тканей, как бережливая хозяйка, дала мне бабушка, они остались у нее, после изготовления швейных изделий, а также я использовала для работы вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.
Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
Экономическое обоснование
Стоимость кукольного домика, выполненной в лоскутной технике можно вычислить следующим образом: Стоимость ткани не учитываем, так как используем остатки ткани, используемых для изготовления других швейных изделий.
Наименование используемых материалов:
Нитки швейные (любого цвета) для сметывания деталей -1шт-10 руб.
Нитки швейные цветные для настрачивания деталей -1шт-10 руб.
Клей – 30 руб.
Итого: 50 руб.
Несмотря на довольно незначительные материальные затраты, я получила красивый кукольный домик.
Реклама.
Вы загорелись желанием сделать кукольный домик, оригинальный и неповторимый. Прекрасная идея.
Кукольный домик – эта необходимая вещь для девочек. Он помогает организовать досуг, приобрести навыки ведения домашнего хозяйства и порядка.
Самооценка работы.
Кукольный домик получился нарядным, ярким. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними. Я уверенна, что мой подарок очень понравится моей племяннице. Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.
Литература.
М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Лоскутки. – Эксмо-Пресс, 1998.
М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Школа домоводства. – Эксмо-Пресс, 2000.
http://kata-log.ru/dosug/istoria-loskutnogo-shita.html – История лоскутного шитья.
http://www.remeslo.okis.ru/12-podushki.html – подушки-игрушки шьем с детьми.
Лоскутное шитьё. Банакина Л.В. – Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2001. – 208с: ил. – (Энциклопедия).
Приложение
Каргопольская игрушка
Большое - маленькое
Как напиться обезьяне?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Нечаянная победа. Айзек Азимов