В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу "Мост", которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе "Моста" было много общего с французским фовизмом. Группа "Мост" - объединение немецких художников, созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене.
Вложение | Размер |
---|---|
most.pptx | 1.63 МБ |
Слайд 1
Объединение «Мост» Подготовили ученицы 11 а класса Щербакова Мария и Белова ДианаСлайд 2
Экспрессионизм - течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку, танец и первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Эрих Хеккель
Слайд 3
Объединение «Мост» В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу "Мост", которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе "Моста" было много общего с французским фовизмом. Группа "Мост" - объединение немецких художников, созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене.
Слайд 4
История создания 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. В этот день четыре молодых студента, уже давно знавшие друг друга, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Это были Фриц Блейль , Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрих Хеккель и Карл Шмидт- Ротлуф . Название объединения они нашли в сочинениях своего кумира философа Ф. Ницше "Так говорил Заратустра".
Слайд 5
Начало движения Они не принимали современной живописи, их отталкивал и академический натурализм, и поверхностный югендштиль . Художники увлекались наивным искусством примитивов, народных мастеров, детскими рисунками и произведениями душевнобольных, находя там искренность и непосредственность выражения. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни. "Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. Они поселились в прибрежных камышах со своими натурщицами, ходили обнаженными под летним солнцем, купались, отдавали дань Эроту, живя in unio mystica с природой. Они изображали себя и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, добиваясь острых ритмов, деформировали тела с поразительной самоуверенностью. Манифест, выпущенный ими в 1905 г., гласил: "С верой в развитие, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи. И как молодежь, несущая в себе будущее, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Каждый, кто свободно и искренне выражает то, что его вынуждает к творчеству, должен быть с нами"! Молодые немецкие художники не задумывались над способом, стилем и техническими приемами изображения, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово "выражение" (нем. Ausdruck — экспрессионизм).
Слайд 6
Портрет участников группы "Мост", 1926г. Слева направо: Отто Мюллер, Эрнст Кирхнер , Эрих Хеккель , Карл Шмидт- Ротлуфф .
Слайд 7
Основные черты направления Однако если французские импрессионисты ради "выражения" обращались к природе, то немецкие экспрессионисты, напротив, замкнулись в себе и стали искать, пользуясь определением Ницше, "религиозную чувственность искусства". Картины, рисунки и гравюры художников группы "Мост" подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения. В творчестве " мостовцев " радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы - "знаки", окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения - светящиеся, "сытые" краски, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура.
Слайд 8
Некоторые произведения
Слайд 9
Эмиль Нольде “ Пляска вокруг золотого тельца ” 1910 Холст, масло Мюнхен , Новая Пинакотека
Слайд 10
Макс Пехштейн “The Masked Woman” 1910
Слайд 11
Эрнст Людвиг Кирхнер “Female Artist” 1910
Слайд 12
Эрих Хеккель “ Спящии ̆ Пехштейн ” 1910
Слайд 13
Эгон Шиле “Agony” 1912
Слайд 14
Оскар Кокошка “The Annunciation” 1911
Слайд 15
Эрнст Людвиг Кирхнер “ Улица с проституткои ̆ в красном ” 1914
Тупое - острое
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рисуем акварельное мороженое
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Цветок или сорняк?