Введение
Выбор темы проекта «ожившая бумага» произошел не случайно. С Оригами я познакомилась в шесть лет и сразу, мне очень понравилось заниматься в свободное время этим искусством.
Как только в Китае изобрели бумагу, так и появилось искусство Оригами. О нем слышал каждый современный человек. А занимался им ну просто каждый ребенок, в руках которого оказывался любой листок бумаги.
Оригами – это дословно «сложенная бумага».
Сначала, Оригами использовали в религиозных обрядах. В сложенную бумагу в виде коробочки клали подношение. Долгое время искусством пользовались только богатые и знатные люди.
Владеть искусством Оригами было признаком хорошего и воспитанного тона.
Цель проекта
Рассказать, показать друзьям и одноклассникам, как из простого листика бумаги могут получаться звери, птицы, цветы, бабочки и лягушки.
Научится этому не сложно. А сколько радости принесет этот подарок, сделанный своими руками, маме, бабушке.
Показать друзьям как методом Оригами - без слов, деликатно выразить свое отношение к родным людям.
Научить, не скучать в свободное время и не шуметь когда отдыхает малыш или старенькая бабушка.
Занимаясь оригами я, поставила задачу не только овладеть этим видом искусства, но и завлечь в команду любителей оригами как можно больше друзей, демонстрируя свои работы и проекты.
Одна из главных гипотез нашего проекта это полезное времяпровождение.
У детей развивает моторику рук.
Изготовление из бумаги различных изделий, очень интересное занятие не только детям, но и взрослым.
Увлеченный ребенок завлекает в свои занятия взрослых, этим помогает найти общий язык между собой.
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshaya_bumaga.docx | 998.04 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №4»
г. Малоярославец Калужская область
в стекле
Проект на тему:
«Ожившая бумага»
Выполнила: ученица 2 «г» класса
Черкашина Валерия
Руководитель: Дроздова Ольга Сергеевна
Малоярославец 2017
Содержание
І Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ІІ Основная часть
1. Что такое оригами. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. История. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Развитие Оригами в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
ІІІ Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ІV Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
V Приложения (фото, рисунки, схемы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Введение
Выбор темы проекта «ожившая бумага» произошел не случайно. С Оригами я познакомилась в шесть лет и сразу, мне очень понравилось заниматься в свободное время этим искусством.
Как только в Китае изобрели бумагу, так и появилось искусство Оригами. О нем слышал каждый современный человек. А занимался им ну просто каждый ребенок, в руках которого оказывался любой листок бумаги.
Оригами – это дословно «сложенная бумага».
Сначала, Оригами использовали в религиозных обрядах. В сложенную бумагу в виде коробочки клали подношение. Долгое время искусством пользовались только богатые и знатные люди.
Владеть искусством Оригами было признаком хорошего и воспитанного тона.
Цель проекта
Рассказать, показать друзьям и одноклассникам, как из простого листика бумаги могут получаться звери, птицы, цветы, бабочки и лягушки.
Научится этому не сложно. А сколько радости принесет этот подарок, сделанный своими руками, маме, бабушке.
Показать друзьям как методом Оригами - без слов, деликатно выразить свое отношение к родным людям.
Научить, не скучать в свободное время и не шуметь когда отдыхает малыш или старенькая бабушка.
Занимаясь оригами я, поставила задачу не только овладеть этим видом искусства, но и завлечь в команду любителей оригами как можно больше друзей, демонстрируя свои работы и проекты.
Одна из главных гипотез нашего проекта это полезное времяпровождение.
У детей развивает моторику рук.
Изготовление из бумаги различных изделий, очень интересное занятие не только детям, но и взрослым.
Увлеченный ребенок завлекает в свои занятия взрослых, этим помогает найти общий язык между собой.
Классическое Оригами - это сложенная из квадрата бумаги фигура.
Оригами бывает - простое и модульное.
Простое Оригами - это сложенное из одного листа бумаги фигура. Это начальная школа Оригами.
Модульное Оригами - это фигура, собранная из большого числа маленьких фигур (модулей). Этот метод позволяет фигурам быть объемными и многогранными, красивыми.
Это разнообразные шкатулки фигуры птиц, зверей, зданий, цветов.
Для занятия Оригами используется: Бумага (цветная), клей, ножницы, карандаши.
Даже тот, кто любит проводить свободное время за складированием всевозможных фигур из бумаги, не знает, какой является история Оригами, где и когда впервые она появилась.
Искусство сложение бумаги корнями уходит в Древний Китай, ІІ - ІІІ век нашей эры, где и была изобретена бумага.
Но все же родиной Оригами является Япония, где оно получило более широкое развитие.
Таким образом в Японии передавались различные послания - символы удачи, любви, долголетия, здоровья.
Например - сложенная бумага в виде «бабочки» была обязательным приглашением на свадьбу.
Самураи украшали свои мечи символами удачи в виде фигурок зверей и птиц.
Присланная в чей – либо дом птица - журавлик, означал пожелание в скорейшем выздоровлении, долгих лет жизни.
Именно с этой фигуры - ЖУРАВЛИКА - началась история Оригами. Особенно получило большое развитие Оригами в Японии после второй мировой войны. В стране пострадавшей от атомного взрыва складывались 1000 ( тысяча ) журавликов, если желали выздоровления близким и родным людям. Ведь журавлик символ здоровья и долголетия.
Постепенно это увлечение перешло в другие страны - Испанию, Корею, Германию. В 15 веке нашей эры, с момента появления листовой бумаги.
Теперь в Европе существует целый ряд традиционных видов складирования бумаги. Так стали сообщать о приглашении на крестины, свадьбу, объяснения в любви.
В начале 19 века Фридрих Фребель сделал огромный вклад в развитие Оригами. Предложил и добился обязательным преподаванием складирования бумаги (оригами) во всех детских садах и начальных школах.
Оригами помогает развитию моторики детских рук.
А с 1960 года с введением единых условных обозначений в оригами, оно распространилось по всему миру.
Когда, появилось, Оригами в России точной даты нет, но что этим искусством владел Лев Николаевич Толстой - известно точно.
Более стремительно это искусство развилось во время Советского Союза. Не было ни одного школьника, который не владел складированием фигур из бумаги.
Это - бумажные кораблики, которые пусками весной в ручейках.
Самолетики - летающие высоко в небе.
Запускали бумажные складные змеи с друзьями в поле.
Заключение
Итог нашего увлечения - это приятно удивлять своих родных, знакомых необычными подарками, с любовью, сделанными своими руками.
Красиво и разнообразно выполнять внешкольные проекты и задания.
Увлечение оригами дало возможность участвовать в конкурсе по оригами в номинации «Журавли» и занять призовое первое место за 2016 год.
Л Ю Б И Т Е и У В Л Е К А Й Т Е С Ь О Р И Г А М И !!!!!!
Список используемой литературы
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Заяц-хваста
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Агния Барто. Сережа учит уроки
Ребята и утята