Практикоориентированный проект "Школьная форма" выполняли ученицы 7 класса на протяжении учебного года. Ученицы изучили историю развития школьной формы, требования, предъявляемые к форме, разрабатывали модель и конструкцию, подбирали ткань, фурнитуру и изготавливали изделие
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.9 КБ |
![]() | 743 КБ |
ГБОУ СОШ №2051 «Педагогический комплекс»
Практико-ориентированный проект «Школьная форма»
Выполнили:
Агафонова Мария 7в
Тюленева Анастасия 7в
Хаврюта Анастасия 7в
Руководитель:
Деева А.Ю.___________
2016г.
Тема: «Школьная форма»
Обоснование: В нашей школе действует положение о внешнем виде учащихся, согласно которому утверждён официально-деловой стиль одежды. Мы хотим придумать и изготовить образец школьной формы, который будет соответствовать требованиям Закона «Об образовании в РФ», школьного положения.
Цель: создание школьной формы, которая будет модна, эстетична, удобна, комфортна.
Задачи:
Изучение проекта.
Мы изучили:
Мы определили критерии, которым должна соответствовать школьная форма:
Поиск альтернативных вариантов
Модель №1
Блузка с воротником, декоративным элементом и брюки классические с боковыми карманами.
Модель №2
Сарафан отрезной по талии с декоративным элементом, блузка.
Модель №3
Юбка прямая с декоративным элементом, жакет полуприталенный с воротником «шалька», накладными карманами.
Название модели | Соответствие критериям | Актуальность, практичность | Наличие декоративного элемента для карточки учащегося | Несложность изготовления | Лучший вариант |
Модель №1 | + | - + | + | - | |
Модель №2 | + | - | - | - + | |
Модель №3 | + | + | + | - + |
Выбор оптимального варианта проекта
Обоснование: Проанализировав несколько вариантов, решено выполнить Модель №З. Изготовить школьную форму, состоящую из прямой юбки с декоративным элементом и полуприталенного жакета с укороченными рукавами, воротником «шалька» и нашим «ноу-хау» - картой учащегося на цепочке, прикреплённой к накладному карману. При желании карту можно отстегнуть от цепочки и кармана.
Чертёж проекта
Мерки для школьной формы сняты с манекена:
Ог=84см Дтс= 37см Дю=40см
От=62см Др= 45см
Об= 88см Дп= 50см
Выкройки взяты из журнала мод «burda»
Жакет №107 , размер 34 - «burda» 6/07
Юбка №122, размер 34 - «burda» 12/09
Технология изготовления проекта
Материал:
Фурнитура:
1. 2 пуговицы для жакета
2. цепочка – 50см
3. 4 блочки
4. молния для юбки
5. катушечные нитки для пиджака – 1 шт.
6. катушечные нитки для юбки – 1 шт.
Технологическая карта на изготовление школьной формы
№ п/п | Описание операции | Инструменты и приспособления |
Юбка | ||
1 | Перевести детали выкройки юбки из журнала «burda». | Журнал «burda», калька, линейка, карандаш, ножницы |
2 | Раскроить детали выкройки юбки из ткани. | Ткань, мел, детали выкроек, булавки, линейка, ножницы портновские |
3 | Обтачки переднего и заднего поясов укрепить флизелином. | Утюг,ножницы |
4 | На заднем полотнище сметать вытачки. | Игла, булавки, нитки, ножницы |
5 | К переднему полотнищу приметать передний пояс, к заднему полотнищу приметать задний пояс. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
6 | Переднее и заднее полотнища сложить лицевыми сторонами внутрь и сметать боковые швы, оставляя слева вход для молнии. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
7 | Приметать к юбке декоративный волан. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
8 | Произвести примерку, сделать корректировку юбки. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
9 | На заднем полотнище стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
10 | Стачать правые боковые срезы на юбке и частях пояса. Боковые срезы юбки оверлочить и заутюжить к заднему полотнищу. Срезы пояса разутюжить. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок |
11 | Пояс притачать к юбке. Припуски шва притачивания заутюжить на пояс. С лицевой стороны отстрочить пояс в край. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
12 | Оверлочить левые боковые срезы юбки. Вдоль левых срезов юбки и пояса притачать застёжку-молнию. Выполнить левый боковой шов от нижнего среза юбки до нижнего конца разреза. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок |
13 | Волан притачать к нижнему срезу юбки. Припуски шва заутюжить на волан. Оверлочить срез волана. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок |
14 | Обработать низ юбки. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, оверлок |
Жакет | ||
15 | Перевести детали выкройки жакета из журнала «burda». | Журнал «burda», калька, линейка, карандаш, ножницы |
16 | Раскроить детали выкройки жакета из ткани. | Ткань, мел, детали выкроек, булавки, линейка, ножницы портновские |
17 | Детали подбортов, низ рукавов, низ жакета, цельнокроеные обтачки накладных карманов, места установки блочек укрепить флизелином. | Утюг, ножницы |
18 | На полочках, спинке сметать вытачки. Сложить лицевыми сторонами полочки и спинку, сметать боковые и плечевые швы. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
19 | Произвести примерку, сделать корректировку жакета. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
20 | Сметать срезы рукавов, вметать рукава в жакет. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
21 | Произвести примерку, сделать корректировку жакета. | Булавки, игла, нитки, ножницы |
22 | Стачать вытачки на полочках, спинке, глубины вытачек заутюжить вниз. Стачать плечевые и боковые срезы жакета, срезы заутюжить к спинке. Низ жакета заутюжить на изнаночную сторону | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
23 | На спинке пробить блочки для пояса. Деталь пояса чисто вытачать, закрепить, продев в блочки. | Булавки, игла, нитки, ножницы, устройство для пробивания блочек |
24 | Цельнокроеную обтачку верхнего среза каждого кармана заутюжить на изнаночную сторону. Припуски по боковым срезам кармана заутюжить на изнаночную сторону. На правом кармане пробить блочку в верхнем левом углу. Карманы приметать к полочкам по линиям совмещения и притачать. | Булавки, игла, нитки, ножницы, утюг, устройство для пробивания блочек, швейная машина |
25 | Цельнокроеный воротник втачать в горловину спинки. Подборта притачать к жакету, чисто вытачать. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
26 | На рукавах выполнить швы. Срезы рукавов разутюжить. Втачать рукава, припосадив по окатам. Низ рукавов заутюжить на изнаночную сторону. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
27 | На деталях подкладки стачать вытачки. Спинку и полочки подкладки стачать по боковым и плечевым срезам. На деталях рукавов стачать швы, оставив открытым вход 20см. Рукава втачать, припосадив по окатам. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
28 | Подкладку притачать к подбортам, горловине спинки, низу жакета, низу рукавов. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
29 | Через открытый срез вывернуть жакет. Вход зашить прямой строчкой. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
30 | На правой полочке обработать две петли для пуговиц. На левой полочке пришить пуговицы. Произвести ВТО жакета. | Булавки, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг |
31 | На карте учащегося пробить блочку. Прикрепить цепочку к карте учащегося и карману (через блочки). | Устройство для пробивания блочек |
Расчёт себестоимости проекта
С = МЗ+Роп+Ао,
где МЗ – расчёт стоимости материала;
Роп – расчёт оплаты труда;
Ао – амортизационные отчисления.
1. Расчёт стоимости материала МЗ= Ц1+Ц2,
где Ц1 – стоимость материала;
Ц2 – стоимость электроэнергии
Материал | Количество | Цена, р. | Стоимость, р. |
Ткань на юбку | 1м | 275 | 275 |
Ткань на жакет | 1м 20см | 380 | 456 |
Ткань подкладочная | 1м | 155 | 155 |
Флизелин | 1м | 55 | 55 |
Катушечные нитки для жакета | 1шт. | 25 | 25 |
Катушечные нитки для юбки | 1шт. | 25 | 25 |
Пуговицы для жакета | 2шт. | 25 | 50 |
Цепочка | 0,5м | 100 | 50 |
Молния для юбки | 1шт. | 30 | 30 |
Итого Ц1 | 1121 |
Ц2=10р. (электроэнергия для работы швейной машины, оверлока, утюга)
МЗ=1121р.+10р.=1131р.
2. Расчёт оплаты труда (Роп)
Оплата труда рассчитывалась из расчёта 1 день – 100р. На изготовление проекта потребовалось 24 часа, что составляет 3 рабочих дня.
Роп=100*3=300р.
3. Амортизационные отчисления (Ао)
Наименование инструмента | Стоимость, р. | Амортизация, р. (10% от стоимости) |
Иглы, булавки | 50 | 5 |
Ножницы | 200 | 20 |
Швейная машина | 8000 | 800 |
Оверлок | 3000 | 300 |
Утюг | 1500 | 150 |
Итого (А) | 1275р. |
Полное списание инструментов производится через 2 года. Амортизационные отчисления инструментов Ао составляют: за день Ао= А:600 раб./дней (2 года)= 1275:600=2,13р.
4. Общая себестоимость изделия (С)
С =МЗ+Роп+Ао
С= 1131+300+2,13=1433р. 13к.
Реклама
Наша школьная форма – это удобно, эстетично, модно комфортно. Она подойдёт как для повседневной учёбы, так и торжественных мероприятий. Её легко комбинировать с другими видами одежды.
Оценка проекта
Образец школьной формы изготовлен аккуратно, качественно. Форма удобна и красива. Изготовленное изделие полностью соответствует предъявленным требованиям к школьной форме. Затруднения вызвали некоторые новые технологические операции.
Достоинства:
Недостатки:
Список литературы
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236
3. Каталоги школьной формы
http://nui-very.ru/katalog/shkolnaya-forma.html
http://orby.ru/catalog/school/kostyumy_i_forma/
4. Положение о внешнем виде учащихся ГБОУ Школа №2051
http://sch2051uv-new.mskobr.ru/info_edu/all_docs/
5. Презентация «История школьной формы»
http://volna.org/pedagogika/kak_poiavilas_shkolnaia_forma.html
6. Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Кожиной О.А., Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М. Дрофа, 2013
Слайд 1
ГБОУ Школа №2051 Практико-ориентированный проект «Школьная форма» Выполнили: Агафонова Мария, Тюленева Анастасия, Хаврюта Анастасия Руководитель: Деева Анна ЮрьевнаСлайд 2
Цель : создание школьной формы, которая будет модна, эстетична, удобна, комфортна. Задачи : исследовать историю школьной формы ; изучить требования к школьной одежде (Закон «Об образовании в РФ ); изучить положение о внешнем виде учащихся, принятое в нашей школе; просмотреть каталоги школьной формы различных производителей в сети Интернет; просмотреть журналы мод « burda »; определить критерии, которым должна соответствовать школьная форма; выполнить проект.
Слайд 5
Выбор оптимального варианта Название модели Соответствие критериям Актуальность, практичность Наличие декоративного элемента для карточки учащегося Несложность изготовления Лучший вариант Модель №1 + + - + - Модель №2 + - - - + Модель №3 + + + - +
Слайд 6
Чертеж проекта Жакет Юбка
Слайд 7
Технология изготовления проекта
Слайд 8
Расчет себестоимости проекта
Слайд 9
Реклама Наша школьная форма – это удобно, эстетично, модно комфортно. Она подойдёт как для повседневной учёбы, так и торжественных мероприятий. Её легко комбинировать с другими видами одежды.
Слайд 10
Оценка проекта Достоинства: Цель достигнута Материалы общедоступны Технология изготовления посильна Дизайн соответствует назначению Стоимость изделия не высокая Недостатки : Трудоёмкость
Слайд 11
Список литературы Журналы мод « burda » 1995-2015 Закон об образовании в РФ «Об установлении требований к одежде обучающихся» 28 марта 2013 http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236 3. Каталоги школьной формы http://nui-very.ru/katalog/shkolnaya-forma.html http://orby.ru/catalog/school/kostyumy_i_forma/ 4. Положение о внешнем виде учащихся ГБОУ Школа №2051 http://sch2051uv-new.mskobr.ru/info_edu/all_docs / 5. Презентация «История школьной формы» http:// volna.org/pedagogika/kak_poiavilas_shkolnaia_forma.html 6. Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Кожиной О.А., Е.Н. Кудакова , С.Э. Маркуцкая -М. Дрофа, 2013
Ёжикина Радость
Цветущая сакура
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Алые паруса
Как зима кончилась