В работе предствалена история возникновения и применения пайеток. Разпработаны этапы выполнения работы, требования к ее внешнему виду, расчитана финансовая составляющая изготовления работы, освещена экологическеая сторона. Результаты исследования и практической работы дают возможность учащимся подробно узнать о новых вариантах декорирования одежды. Полученные знания в этой области могут быть применены на уроках технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_._popova_ekaterina._8_klass_mbou_sosh_no_1.docx | 799.21 КБ |
Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя Общеобразовательная школа № 1
(143000,Московская область, город Одинцово, ул. Солнечная, д. 14)
Конкурсная работа
по технологии
«Новая жизнь старым вещам.
Декорирование одежды с помощью
пайеток и бисера»
(проект)
Выполнила:
Попова Екатерина Денисовна, 8 класс
Московская область,
г. Одинцово,
ул. Союзная, д. 24, кв. 83
Руководитель:
учитель технологии
Батова Татьяна Александровна
МБОУ СОШ № 1
Одинцово2017 г.
Оглавление
Паспорт проектной работы | 3 стр. | |
I. | Введение.
| 5 стр. |
II. | Основная часть. Глава 1. | |
1.1. Из истории возникновения пайеток. | 7 стр. | |
1.2. Бисер. Интересные факты происхождения. | 8 стр. | |
Глава 2. Поисковая часть 2.1. Обоснование проектной работы. | 9 стр. | |
2.2. Выбор варианта | 9 стр. | |
2.3. Критерии, которым должна соответствовать работа. | 9 стр. | |
III. | Глава 3. Технологическая часть. | |
3.1.Технология изготовления работы, последовательность | 10 стр. | |
3.2. Экономическое обоснование | 10 стр. | |
3.3. Требования к готовой работе | 11 стр. | |
3.4 Экологическая ценность работы | 11 стр. | |
IV. | Заключение. | 12 стр. |
V. | Список литературы. | 13 стр. |
VI. | Приложение. | 14 стр. |
Паспорт проектной работы
Название проекта | «Новая жизнь старым вещам. Декорирование одежды с помощью пайеток и бисера». |
Руководитель проекта | Батова Татьяна Александровна. Учитель технологии |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Технология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Изобразительное искусство, эстетика. Экология. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 11-15 лет |
Кто работал над проектом | Учащаяся 8 класса, Попова Екатерина |
Тип проекта | Творческий |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Изучение истории происхождения, применения пайеток и бисера, декорирование кофты. |
Задачи проекта |
|
Вопросы проекта | Когда впервые узнала о направлении в декоративно-прикладном творчестве как работа с пайетками? Какую работу я хотел бы выполнить в другой раз? Зачем необходимо делать проект? Чего мы хотим добиться в результате работы? |
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | На уроке технологии в школе нас познакомили с вариантами пришивания пайеток, способами крепления их с помощью бисера, рассказали о возможности украсить старое изделие и дать ему вторую жизнь. Мне эта тема показалась очень интересной, ведь я могу создать работу своими руками, которой не будет аналога, изучить историю возникновения пайеток и бисера, поделиться наработанным материалом со своими сверстниками. |
Предполагаемый продукт | Кофта, декорированная с помощью дополнительных вариантов украшения. |
Этапы работы над проектом. | |
Подготовительный:
| Определение в выборе проектной работы. Выяснение актуальности именно этого варианта практической работы лично для меня. Сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами. |
Теоретический: | Теоретический анализ, изучение интернет ресурсов, дополнительной литературы. Консультации с учителем – предметником, разработка основных требований к работе. Иллюстрирование проделанной работы. Фотосъемка. Обработка полученной информации. |
Технологический: | Определение в последовательности выполнения проекта, создание инструкционной карты с вариантами пришивания пайеток. Экономическое и экологическое обоснование выбора темы и работы. Проведение социологического опроса. |
Презентация проекта | Подготовка к представлению результатов работы классу. Защита проектной работы на школьной и районной олимпиаде. Оформление приложения. Создание презентации. |
Материально-техническое обеспечение проекта | Интернет сайты, дополнительная литература, материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. |
Введение.
Актуальность темы. Зима. За окном пасмурно и скучно. А перед глазами море красок, которые переливаются, радуют своим волшебством и просто кричат: «Посмотри, подними себе настроение, порадуйся буйству красок». Это пайетки так привлекают внимание.
На уроке технологии в школе нам рассказали об истории происхождения пайеток. Информация была очень интересной. Она меня заинтересовала. А когда нам показали варианты использования пайеток для декорирования одежды и показали, как можно сделать своими руками из старых вещей новые, я поняла, что должна попробовать создать свою неповторимую, индивидуальную вещь, узнать еще больше об истории возникновения данного направления, поделиться наработанным материалом со своими сверстниками. Ведь то, что сделано самостоятельно – всегда будет радовать глаз и давать возможность совершенствоваться в любом направлении.
Одежда, вышитая бисером и пайетками выглядит очень ярко, привлекает к себе внимание, всегда будет актуальной.
Цель:
Рассмотреть на практической работе и доказать, что вышивка пайетками имеет огромное значение в развитии творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Предмет исследования – процесс декорирования одежды, актуальность в наши дни.
Гипотеза исследования. Я предполагаю, что, мы в состоянии сделать из старой одежды новое изделие, которое станет неотъемлемой частью гардероба, будет популярным. А вышивка пайетками имеет перспективу дальнейшего развития .
Новизна: Сделать из старого изделия новое без больших материальных затрат и при этом получить удовольствие от работы.
Методы исследования:
Практическая значимость: Я уверена, что, мы в состоянии сделать из старой одежды новое изделие, которое станет неотъемлемой частью гардероба, будет популярным. А вышивка пайетками имеет перспективу дальнейшего развития .
Результаты исследования и практической работы дают возможность обучающимся подробно познакомиться с историей возникновения пайеток и бисера, узнать о новых вариантах декорирования одежды с их использованием, могут быть применены на уроках технологии для усовершенствования техник вышивки золотыми кругам.
Области знаний, используемые при выполнении проекта
Структура работы. В работе представлена история возникновения и применения пайеток. Разработаны этапы выполнения работы, требования к ее внешнему виду, рассчитана финансовая составляющая изготовления данной работы, освещена экологическая сторона.
II. Основная часть
Глава 1.
Историческая справка: термин « пайетка » французского происхождения и в старину означал «блестка, золотая песчинка». [1] Действительно, она выглядит как маленький блестящий цветной кружочек диаметром 3-7 мм. с дырочкой посередине, чтобы можно было прикрепить его к одежде.
При изучении литературы я узнала, что родиной пайеток считают Индию. Именно индийские рукодельницы вышивали свою одежду – сари, разноцветными стразами, зеркалами, пайетками. Вся их одежда отличалась индивидуальностью. Блестела на солнце, являлась, по легенде, отпугивающей от чужого сглаза
(Приложение 1)
Древние пайетки изготовляли из слюды и металла. Они очень дорого стоили и сари расшивали только богатые состоятельные женщины. Никто не знает, как этот элемент декорирования одежды, как пайетки, попали в Европу. Но, вернее всего, можно предположить, благодаря торговле. (Приложение 2). Больше всего ко двору пришлись пайетки французским мадемуазелям, они стали украшать карнавальные костюмы, маки, обувь, одежду.[2]
Современные пайетки совершенно не похожи на первые украшения. Во-первых, они имеют разную форму: круг, овал, бабочку, цветок, листик. Они могут быть разными по размеру, цвету. В наше время их применяют при изготовлении объемных поделок, картин, аксессуаров, обуви. Область применения настолько велика и разнообразна, что перечислить все направления просто невозможно.
В начале 60-х годов XX века варианты украшения пайетками одежды появились вместе с появлением стиля хиппи. Но самая большая популярность данного направления пришлась на 80-е годы XX века, эпоху «диско»- эпоха революции в моде (Приложение 3). Они использовались для вышивания так же, как бисер, стеклярус, бусинки, стразы – все, что может сделать изделие более привлекательным, красивым и ярким. Вышивание пайетками очень кропотливое занятие, интересное и увлекательное.
Во все времена отношение к пайеткам было неоднозначным. Стиль диско называют "десятилетием дурного вкуса" именно из-за модных тогда блестящих нарядов его поклонников. Законодатель моды Александр Васильев, считает , что одежда с пайетками – это полная безвкусица. По его мнению, уважающая себя девушка никогда не наденет наряд, полностью декорированный блестками.[3] А Мария Кравцова, модельер бренда Masha Kravtsova, VJ MTV – наоборот –женщине стоит одевать все яркое и блестящее, только помнить об умеренности[4]
1.2.Бисер. Интересные факты происхождения.
Слово «бисер» происходит от древнего арабского слова «бусра» - фальшивый жемчуг.[5]
Нет полной информации, откуда появился бисер, кто был первооткрывателем. Но достоверно одно: с момента появления стекла женщины стали применять украшения из бусинок. Легенды говорят, что первые стеклянные бусы были найдены в гробницах фараона.
Римляне завоевали Египет, вывезли и распространили опыт по производству стекла и бисера в Римской империи, а затем в Византии. После завоевания Византии много стекольных дел мастеров переселилась в Венецию. Здесь производство обосновалось на долгие годы. Венеция стала главным центром и поставщиком бисера в Европе. Весь мир украшала Венеция своим бисером, стекла.
В 1754 году в России тоже была открыта фабрика по производству бисера, стекляруса, стекла для мозаики, несмотря на то, что больше ценились украшения из жемчуга, серебра. До 20-х годов ХХ–го века украшения из бисера было очень актуально при декорировании платьев, особенно по подолу. Пришивали бисер в виде бахромы. Во время джазовых танцев переливы бисера создавали волшебный эффект. Во время 2 мировой войны интерес к бисеру упал.
Но в конце ХХ века снова наступило время возрождения декорирования изделий с помощью волшебных бусинок.[6] (Приложение 4)
В наше время количество и качество бисера позволяет создавать шедевры своими реками не только при декорировании одежды, но и для создания аксессуаров. «Разнообразие видов бисера даёт возможность претворить ваши фантазии в реальность, изделию – очарование, блеск и яркость и откроет перед вами простор для творчества». [7]
Вывод: Женщины всего мира всегда были кокетками, умеющими создавать свой неповторимый образ, украсить свое жилище, одежду новыми творениями.
Ведь говорят, что красота спасет мир. Украшение одежды придает индивидуальность образу и поднимает настроение. Поэтом, украшение пайетками и бисером всегда будет актуально.
Кроме того, это занятие учит терпению, усидчивости и трудолюбию, становится все более популярным благодаря простому способу исполнения и необычному эффекту блестящего кружева, приятного на ощупь и визуально. Изучив историю возникновения пайеток и бисера, я зарядилась источником энергии и вдохновения. Мне предстоит впереди интересная творческая работа, которая будет соответствовать эстетическим требованиям.
Глава 2.
2.1 Обоснование проекта.
На уроке технологии в школе нас познакомили с вариантами пришивания пайеток, способами крепления их с помощью бисера, рассказали о возможности украсить старое изделие и дать ему вторую жизнь. Мне эта тема показалась очень интересной, ведь я могу создать своими руками работу, которой не будет аналога, изучить историю возникновения пайеток и бисера, поделиться наработанным материалом со своими сверстниками.
Почему именно декорирова6ние старых вещей? Да потому, что попробовать сделать из ничего что-то новое придает азарта, желания не только попробовать применить знания, но и получить выгодную обновку, аналога которой нет ни у кого.
2.2. Выбор варианта выполнения практической работы.
Выбирая подходящий для меня вариант работы, я рассмотрела несколько видов работ с применением пайеток, которые можно выполнить.
Для этого я сделала опрос среди своих одноклассников, близких мне людей. И вот что получилось.
Декорирование сумки | Декорирование джинсовой одежды (брюк) | Декорирование кофты. | |
Бабушка | + | - | + |
дедушка | - | - | + |
сестра | + | + | + |
одноклассники | + | + | + |
учитель | - | - | + |
Выбор был сделан. Оставался еще один нерешенный вопрос. Каким способом пришивать пайетки и бисер. Ведь на уроке мы познакомились с различными вариантами пришивания и декорирования изделий (Приложение 5).
Вывод: Рассмотрев несколько вариантов выполнения проектной работы, я решила: « Ничего не бояться, пробовать и побеждать» - и приступила к выполнению задуманного. Кофту такого плана в магазинах не купишь, она требует минимум затрат, а сделанная своими руками , она не только будет радовать глаз, но и дарить хорошее настроение.
2.3. Критерии, которым должна соответствовать работа.
Я уже определила ранее, что изделие, в первую очередь, должно быть оригинальным. Далее:
Глава 3.
3.1. Технология изготовления работы. Последовательность изготовления
(Приложение 7).
Последовательность изготовления | Работа по подготовке |
Выбрать проектную работу. | Вещь берем из гардероба. Стираем, гладим, проверяем на качество. |
Определиться в цвете, количестве и размере пайеток, стекляруса и бисера.
| Работа с цветовой гаммой. Выбрав цвет, количество, размеры необходимые для работы, приобрести в магазине. |
Выбрать вариант их пришивания. | Определиться с основным способом пришивания пайеток к изделию (Приложение 5) |
Ознакомиться с инструкциями по технике безопасности (Приложение 8). | Инструкционные карты (Приложение 9) |
Подобрать инструменты для работы | Пяльцы, нитки по цвету пайеток, иголки, ножницы. |
Организация рабочего места. Где уютно – там и работа спорится. | Моя комната – моя крепость. Здесь мне уютно и комфортно. |
Приступаем к работе. (Приложение 10) | Хорошее настроение, много позитива. Да здравствует успех!! |
3.2.Экономическое обоснование
Количество | Стоимость | |
Кофта | 1 | 0 |
Пайетки | 3 | 45 х 3=135 рублей |
Бисер | 2 | 25 х 2=50 рублей |
Нитки | 3 | 20 х 3= 60 рублей |
Всего | 245 рублей. |
Так как работу я выполняла только днем, затрат на электричество не закладывается.
Вывод: затраты на работу получились минимальные. За такие деньги в наше время не то, что кофту, учебника не купишь. А изделие получилось очень интересным, ярким и неповторимым. Вещь, сделанная своими руками, всегда привлекает внимание и поднимает настроение.
Название изделия | Декорирование кофты с использованием пайеток, бисера, стекляруса по готовому трафарету. |
Пользователь | Любой человек |
Вид производства | Единичное изделие |
Требования к материалам | Экологичность |
Метод изготовления | Ручная работа |
Внешний вид, стиль | Новая жизнь – старым вещам. Декорирование кофты с использованием пайеток, бисера, стекляруса. |
Требования безопасности | Изделие отвечает требованиям. |
Эстетические требования | Красота, аккуратность, презентабельность |
Готовое изделие отвечает следующим требованиям: | 1. Цветовое сочетание гармонично. 2. Расположение элементов на полотне композиционно. 3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно. 4. Работа оформлена в конечное изделие. 5. В целом изделие производит благоприятное впечатление. |
Заключительный этап | Осуществили контроль параметров изделия. Окончательное качество выполнения работы я проверяла по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта. Все параметры выполнения работы учтены. |
Работа выполнена из экологически чистого материала (кофта выполнена из хлопчатобумажной ткани), в ее составе нет никаких ядовитых примесей, которые могли повлечь за собой какие-то губительные изменения в окружающей среде, не приносящие вреда здоровью. Материал, который я использовала в работе, приобрел вечность в самом произведении, и, я надеюсь, в душе людей, которые эту работу видят. Работа не привела к каким-нибудь нарушениям в жизнедеятельности человека, животных и растений.
III. Заключение.
Опрос мнений
Всем, кому я показывала свою работу, она очень понравилась. Одни говорили: «Прекрасная работа. Ты можешь теперь брать заказы»; другие говорили: «Хорошо выполнено, получилось очень красиво». Бабушки и дедушка были удивлены и обрадованы, что у меня хватило терпения, усидчивости, фантазии и аккуратности для выполнения такой работы. Они оценили мою работу по наивысшей шкале.
Самооценка:
Я сама довольна своей работой, не смотря на то, что потратила на нее достаточно много времени. Она находится в моем гардеробе, ждет, когда же я ее продемонстрирую подругам и радует глаз. Ведь как приятно делать работу своими руками.
Когда я работала над проектом, поняла, что оказались правы все те, кто рекомендовал мне вышивку пайетками именно этой кофты.
Изготовление работы с использованием пайеток - сложная работа, но она приносит людям спокойствие, умиротворение и развитие новых навыков и человеческих качеств. Наверное, каждый бы хотел уметь делать, что- то необыкновенно красивое своими руками?
Перспектива моей увлеченностью в данном направлении – создание серии работ в различных техниках исполнения, передача своего опыта друзьям и товарищам. Я с удовольствием поделюсь опытом со своими друзьями и попытаюсь увлечь их.
Вывод: Данное изделие я делала после уроков. Это были минуты отдыха от шумного суетливого учебного дня. На изготовление проекта ушло 18 дней. Своей работой я довольна, кофта получилась красивой, интересной и аккуратной. Мою работу оценили родные, ученики и учителя, меня это очень вдохновляет. Я познакомилась с историей возникновения пайеток, бисера и стекляруса, технологией изготовления работ в технике «вышивка пайетками». И теперь точно знаю, что мои старые вещи всегда можно превратить в новые шедевры.
Поэтому я готова открыть свое ателье «Вперед, к прекрасному». Реклама прилагается (Приложение 11)
Список литературы:
Приложение.
Приложение № 1.
Сари.
Приложение 2
Немного из истории пайеток.
После колонизации Индии Британской империей англичане завезли оттуда моду пришивать на одежду и аксессуары надкрылья индийских жуков златок.
С 1830-х годов они стали очень популярны из-за своего сходства с изумрудами. В надкрыльях этих жуков просверливали 2 дырочки и пришивали на сумки и на муслиновые платья. Эта тема была так популярна, что на всемирной выставке 1851 года даже была открыта отдельная экспозиция "Вышитые крыльями жуков муслиновые платья из Мадраса".
Обычно выделяют 6 разновидностей формы:
1. Круглый, немного приплюснутый, бисер.
2. Цилиндрический бисер.
3. Трёхгранный.
4. Треугольный.
5. Шестигранный.
6. В форме капли (английское название Drop).
По способу окраски бисер можно разделить на следующие виды:
1. Бисер прозрачный.
2. Бисер из цветного стекла.
3. Бисер из прозрачного стекла и окрашен изнутри.
4. Бисер, окрашенный снаружи. (Такой бисер обязательно проверьте перед плетением на устойчивость краски при контакте с водой).
5. Бисер с посеребрённым отверстием.
6. Бисер, слегка подкрашенный снаружи (перламутровый бисер).
7. Бисер с маслянистым блеском.
8. Бисер непрозрачный, напылённый тонким слоем какого-нибудь металла, – металлик.
9. Бисер, с эффектом растекающегося бензина в лужице воды.
10. Бисер разноцветный: полосатый, двухцветный, трёхцветный и т. д.
Матовые. Все пайетки блестят и переливаются, но некоторые варианты отличаются тем, что имеют не сильно выраженный цвет, который выглядит как бы полупрозрачным.
Голографные. Цветовая особенность таких чешуек создаётся благодаря точечным светоотражающим вкраплениям определённого оттенка в каждую из них. Подобного рода пайетки имеют свойство перемены цвета при различных углах отражения света, что позволяет создать по-настоящему волшебные текстуры и эффекты;
Перламутровые. Они очень похожи на отблеск от натурального жемчуга. И поэтому переливаются перламутром.
Приложение 3
Пайеки в одежде 80-х
Приложение 4
Интересные факты происхождения и развития бисера.
Приложение 5.
Образец выполнения вариантов пришивания пайеток, бисера, стекляруса.
Варианты пришивания пайеток в 2,3,4 крепа, чешуя.
Фигурный вариант, пайетки, бисер, стеклярус.
Процентная таблица выбора варианта проектной работы.
Приложение 6.
Техника вышивки пайетками очень разнообразна:
Пайетки, которые располагаются в орнаменте по одной, можно пришивать, закрепляя бусинкой или с помощью декоративных стежков. При этом нить нужно подбирать под цвет пайеток, а можно использовать и контрастную — для большей декоративности.
Для вышивания пайетками, которые расположены в ряд, можно использовать строчной шов. Для этого нанизывают пайетку лицевой стороной на иглу и вводят иглу в ткань и, сделав стежок, выводят иглу на лицевую сторону на расстоянии, равном диаметру пайетки, далее нанизывают следующую блестку лицевой стороной на иглу и делают стежок, равный радиусу. В данном случае происходит накладывание одной пайетки на другую, напоминая рыбью чешую. В ряду таких «чешуек» совсем не видны стежки.
Следующий вариант предполагает расположение пайеток одна за другой. Закрепив иглу, нужно вывести ее на лицевую сторону и нанизать пайетку изнаночной стороной на иглу. Сделать стежок назад, равный радиусу. Далее вывести иглу на лицевую сторону в центре первой пайетки и, нанизав следующую лицевой стороной на иглу, сделать стежок, равный диаметру. По изнанке провести иглу на расстояние, равное диаметру пайетки, и вывести ее на лицевую сторону, нанизав следующую пайетку изнаночной стороной на иглу. Можно наслаивать их друг на друга, выполняя стежки, равные диаметру пайеток.
Вышивка пайеток, которые расположены друг за другом
Для создания объемной вышивки пайетки можно переслаивать бисеринками или накладывать выпуклой стороной друг к другу.
Пришивая пайетки через центр к краям в трёх точках можно получить подобие птичьей лапки. Такую расшивку очень хорошо использовать в тех местах, где необходимо, чтобы материал тянулся, так каждая пайетка сильно крепится отдельно. На видимой части нитки можно пропустить бисерины.
Приложение 7.
Технология изготовления работы.
Выбрать проектную работу.
Организация рабочего места.
Где уютно – там и работа спорится.
Выбор оборудования: ножницы, иголки, нитки,
Определиться в цвете, количестве и размере пайеток, стекляруса и бисера.
Ознакомиться с инструкциями по технике безопасности
Выбор вариантов пришивания пайеток, бисера, стекляруса
Приложение № 8
Техника безопасности
при работе с ножницами, иголками.
Правила безопасности при выполнении творческой работы:
Приложение 9.
Инструкционная карта вышивки пайетками.
№ | Описание операции | Графическое изображение | Оборудование, станки, инструменты, приспособления |
1. | Подобрать пайетки по размеру и цвету |
| Ткань Пяльцы Игла Нить Пайетки |
2. | Пайетки, которые располагаются на рисунке по одной, можно пришивать, с помощью декоративных стежков. При этом старайтесь подбирать нить в цвет пайеток |
| Ткань Пяльцы Игла Нить Пайетки |
3. | Шов «вперед иголку»: нанижите пайетку лицевой стороной на иглу и введите иглу в ткань, сделав стежок, равный радиусу пайетки, и выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии, равном диаметру пайетки. | Ткань Пяльцы Игла Нить Пайетки | |
4. | Нанижите следующую пайетку лицевой стороной на иглу и сделайте стежок, равный радиусу пайетки. Пайетки в данном случае накладываются друг на друга. В результате такая вышивка напоминает рыбью чешую. Его называют чешуйчатым швом. | Ткань Пяльцы Игла Нить Пайетки |
Приложение 10
Приложение 11.
РЕКЛАМА.
Приходите!
Только в моем ателье и
только мои рукодельницы смогут
сделать вышивку на любой вкус.
Мы гарантируем Вам
хорошее настроение,
демократичные цены,
качественную работу
Только сегодня и только сейчас
скидки 20 %.
Марши для детей в классической музыке
Музыка космоса
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Две снежинки
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"