Проект о творчестве художника-примитивиста Любарова в презентации. Текст для выступления прилагается.
Вложение | Размер |
---|---|
vladimir_lyubarov.ppt | 2.81 МБ |
verdieva_aida_.docx | 17.99 КБ |
Слайд 1
Владимир Любаров Примитивизм в русской живописи Презентация ученицы 6 «Д» ГБОУ ВЛГ № 1389 г.Москвы Вердиевой АидыСлайд 2
Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в 19 веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. В отличии от наивного искусства примитивизм — стилизованная живопись профессионалов. Наиболее яркие представители примитивизма: Анри Руссо (Франция 19-20 в.) и Нико Пиросмани (Грузия 19-20 в.)
Слайд 3
А. Руссо «Фламинго» (1907 г.) Н.Пиросмани «Компания Бего» (1909 г.) Н. Пиросмани «Актриса Маргарита» (1909 г.) А.Руссо «Столетие независимости» (1892 г.)
Слайд 4
В России примитивизм как течение возникает в начале 20 века, он подобен русскому лубку. Дань примитивизму отдали Малевич, Гончаров, Шагал. Русские примитивисты обращались к формам первобытного, древнерусского и средневекового искусства, народного и детского творчества, использовали чистые цвета, элементы народного орнамента. На рубеже 20 -21 вв. одним из самых ярких современных представителей русского примитивизма является Владимир Любаров. Владимир Семенович Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве. Учился в художественной школе при институте им. Сурикова, где готовили будущих художников-реалистов. В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг. В 1991 году уехал из Москвы в деревню и занялся живописью. Неожиданно для автора его «картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год её переиздали в США.
Слайд 5
Следуя традициям русского лубка, Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями. Источник вдохновения художника – неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая всё это, Любаров вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным провинциальным фасадом – саму жизнь, то трогательную, то смешную, то жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов. «Хлеба» (1997 г.) «Ангел-хранитель» (1999 г.)
Слайд 6
Творчество Любарова делится на несколько серий: Деревня Перемилово, город Щипок Наводнение (о жизни деревни, которую затапливает каждый год) Еврейское счастье (по мнению критиков, еврейская тема в исполнении Любарова «есть нечто совершенно небывалое» и в то же время абсолютно интимно достоверное, как, впрочем, и сама жизнь) Амстердам (по мотивам поездки в голландскую столицу) ФизкультПривет! (прежние герои занялись спортом, пожалуй, самая весёлая серия) Едоки (это своеобразный ответ художника на модную ныне тему еды, обилие телевизионных кулинарных шоу и множества книг о вкусной и здоровой, а подчас и нездоровой пище) «Ной» (2005 г.) (серия Наводнение) «Еврейская свадьба» (2014 г.) (Еврейское счастье)
Слайд 7
«Саша предпочитает макароны» (2009 г.) (серия Едоки) «Кто кого?» (2014 г.) (серия Деревня Перемилово, Грод Щипок) «Люди, рыбы, птицы» (1997 г.) (серия Амстердам) «Фитнес» (2007 г.) (серия ФизкультПривет!)
Слайд 8
Картины художника милые, простые, весёлые, но в тоже время с очень глубоким смыслом и очень реальны. Они между мифом и анекдотом. Они про всех нас и про каждого в отдельности. Не верите?... Подойдите к зеркалу и сделайте ласточку! (с).
1 КАДР. Целью моей работы является: выявить взаимосвязь между стилем живописи ПРИМИТИВИЗМ и русским художником Владимиром Любаровым.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: проанализировать литературу, определить степень сходства работ художника Любарова с работами других известных художников в стиле примитивизм.
Я предположила, что стиль примитивизм слабо развит в нашей стране, в современное время нет таких художников, которые работали бы в стиле ПРИМИТИВИЗМ.
При написании работы привлекались разнообразные источники: статьи, материалы, как в сети Интернет, так и в библиотеке, таких авторов, как Авдеева В. В. Современное наивное искусство Германии: проблемы изучения,
Прокофьев В. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени: К проблеме примитива в изобразительных искусствах
Основные методы моего исследования: чтение и анализ научной литературы; поиск информации по теме в сети Интернет, сравнение и анализ КАРТИН различных художников.
2 КАДР Следующий слайд, пожалуйста
Примитивизм как направление зародился в 19 веке. Он подразумевает противоречие действительности: мир усложняется, а художник его упрощает. Упрощает затем, чтобы справиться с его сложностью.
Наиболее яркими представителями являются:
Французский живописец конца 19 начала 20 века Анри Руссо
3 КАДР Следующий слайд, пожалуйста
Хорватский художник Иван Генералич
И конечно всем нам известна песня Аллы Пугачевой «миллион алых роз». В её основе лежит история замечательного грузинского примитивиста Нико Пиросмани, который, влюбившись во французскую актрису, заполнил площадь перед её отелем цветами. И это была их единственная встреча. На этом слайде вы можете увидеть портрет этой актрисы.
4 КАДР Следующий слайд, пожалуйста
В России в начале 20-го века примитивизм можно рассмотреть в работах Малевича, Гончарова, Шагала. Вы видите в их работах формы первобытного, древнерусского, народного и детского творчества, чистые цвета, элементы народного орнамента.
5 КАДР Следующий слайд, пожалуйста
Рассмотрев внимательно работы перечисленных авторов, я сравнила их с работами русского художника конца20, 21 века, В.Любарова, который начал свою деятельность, как книжный график, а в 1991 году решил круто поменять всё в жизни, уехал из Москвы в деревню и занялся натуральным хозяйством и живописью. Он писал всё, что его окружало.
6 КАДР – 7 – 8 –
Внимательно рассмотрев его картины, я обратила внимание, что художник создает в них собственный мир, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями.
9 – 10 Следующий слайд, пожалуйста
• Картины художника милые, простые, весёлые, но в тоже время с очень глубоким смыслом и очень реальны. Он показывает в них жизнь обычных людей, таких, как мы с вами, в двух вариантах: трогательная- грустная, смешная- жуткая, счастливая- непонятная.
Его картины пользуются большой популярностью в Европе и в Америке.
11 кадр
ВСЕ ЭТО МЫ ЧЕТКО ВИДИМ В РАБОТАХ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ЛЮБАРОВА И МОЖЕМ С УВЕРЕННОСТЬЮ ЗАЯВЛЯТЬ, ЧТО СТИЛЬ ПРИМИТИВИЗМ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ НЕ ТОЛЬКО ЗА РУБЕЖОМ, НО И В НАШЕЙ СТРАНЕ И ХУДОЖНИК ЛЮБАРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО АКТИВНЫМ СТОРОННИКОМ.
НА ЭТОМ МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Тема исследования –раскрыта. Цель исследования реализована. Задачи исследования выполнены. Гипотеза исследования не подтвердилась. Стиль примитивизм процветает в нашей стране и в современное время.
Композитор Алексей Рыбников
Кто чем богат, тот тем и делится!
Ёжикина Радость
Проказы старухи-зимы
Кто грамотней?