Комбинированная аппликация из соломки и бересты
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.pptx | 1.09 МБ |
Слайд 1
МБДОУ Локотской детский сад №2 Коллективная аппликация . « В стуке копыт занимался рассвет - В стуке копыт догорает закат» Комбинированная аппликация из соломки и бересты Ильвутченкова Карина -2009 года рождения Машуров Максим -2009 года рождения Ионенко Таня-2010 года рождения Богодерова Даша - 2009 года рождения Евланов Кирилл -2010 года рождения Гедройц Людмила Васильевна – воспитательСлайд 2
Песни дорог расцветают в душе, Как васильки расцветают во ржи. Глянув на мир между конских ушей, Что ты увидел, мой друг, расскажи! В стуке копыт занимался рассвет - В стуке копыт догорает закат. Тенью скользя по высокой траве, Гонит на запад их ветер шальной, Гонит вослед уходящему дню, И проплывают волна за волной Сочные травы по брюхо коню.
Слайд 3
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников . Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей Психологически исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме. Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Фантазия поведёт нас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление изделий из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Слайд 4
“ Природа всегда полна жизни, полна интереса; всякий дидактический материал мертв и нужно большое искусство со стороны педагога, чтобы оживить его и поддержать в ребенке интерес к нему ” Е.А. Аркин. В.А.Сухомлинский писал : “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. Меня очень заинтересовал один из путей приобщения детей к природе, путь на котором дети учатся видеть природу через “скрытые” возможности, через “скрытую” красоту – аппликация из природного материала, а именно из соломки и бересты.
Слайд 5
Ведущей идеей является применение природных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание настенных панно из соломки и бересты. В основе работы лежит создание панно и воплощение их в реальность как результат творчества, поиска нового, оригинального Экологическая часть : - изготовление аппликации из соломки и бересты не влечёт за собой изменения в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человеческого, растительного и животного мира; - имеет малое количество отходов; - используются экологически чистые материалы. Лошади — это самые чудесные, самые божественные существа, которые существуют на нашей планете! Они захватили сердца многих. Мы любим и обожаем лошадей! А еще это гордость нашего района. Конный завод « Локотской » - одно из ведущих коневодческих хозяйств России, занимающийся разведением лошадей русской рысистой породы.
Слайд 6
Разнообразием золотистых тонов и оттенков обладает натуральный материал, вобравший в себя энергию солнца и силу земли – обычная соломка. Весной - травкой шелковистой; Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою – Аппликацией – игрою. Сухая очень ломка, зовут её… (соломка). Всё оживает в умелых руках! Соломка - сухие стебли — замечательный материал для работы. Изделия из соломки очень привлекательны, красивы. Они дают большой простор для творческого развития детей. Издавна применяет народ её для изготовления легких, прочных вещей. Из соломки делают шляпы, корзинки и сумки, коврики, мебель, бытовые предметы, игрушки. Можно выполнить соломкой и плоские украшения на коробочках, шкатулках. С соломой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. Засушенные стебли злаков — очень ценный декоративный материал: долговечный и стойкий к воздействию солнечного света. Со временем изделия из соломки не выгорают, а, наоборот, только приобретают большую яркость и блеск. Такие качества соломки сделали ее незаменимой и для больших настенных панно. Выбор материала, из которого будут сделаны детали эскиза (соломка, береста);
Слайд 7
Береста - это кора березы, которая является уникальным природным материалом. Это экологически чистый, удивительно нежный, красивый, мягкий и бархатистый, легко поддающийся обработке, материал. С незапамятных времен в древней Руси ее применяли для изготовления различных предметов быта, И нет прекраснее и тоньше, Чем тот березовый простор, Где пахнет хлебом, пахнет рощей, Наш дом на берегу озер. А береста, белея всюду, Пейзаж российский бережет, Напоминая про былое, Где у истоков счастье ждет Я в березовых поленьях Слышу музыку любви И природы вдохновенье Из кусочка бересты . Припаду щекой румяной, Белой птицей воспарю... Она нежная, как мама В летнем сказочном раю . Душу светом озаряя, Упоительно звеня... Береста - она святая, В ней - загадка Бытия ! Сколько русского, родного В светлом образе берез, Теплота живого слова В серебристых каплях грёз...
Слайд 8
Приготовление соломки и бересты к работе. С оломку и бересту желательно чтобы приготовили взрослые (воспитатель или родители). 1.Соломку, предназначенную для работы, предварительно замачивают в кипятке в удобной широкой посуде. Спустя четверть часа она станет мягкой и эластичной. Ее следует разрезать вдоль при помощи канцелярского ножа и аккуратно прогладить утюгом. В результате должны получиться плоские заготовки, из которых можно будет вырезать детали для будущей картины. 2.Заготовку берёсты производят только в местах планируемой вырубки. Можно заготавливать берёсту и с погибших деревьев. У них берёста отделяется легко. Не заготавливайте берёсту в запрещённых местах. Помните, что снятие берёсты ведёт к гибели дерева!
Слайд 9
Материал для работы . Соломка Береста -Клей. Обычно используется ПВА, т.к. почти прозрачен после высыхания -Кисточка для приклеивания больших деталей. -Ножницы. -Салфетки. -Калька для приклеивания соломенных лент. -Материал для фо на.
Слайд 10
Выбор эскиза .
Слайд 11
Технология наклейки соломенных полос Разглаженные полоски соломки наклеить клеем ПВА на листки бумаги плотно друг к другу, чтобы не было просветов. Когда наклейка высохнет (под грузом), лишнюю солому необходимо отрезать по краю бумажного изображения. Поочередно наклеим детали на основу в соответствии с эскизом. Соединим все детали в композицию и наклеиваем на панно.
Слайд 12
Технология наклейки бересты Каждый кусочек бересты наклеивается на бумагу и кладётся под груз до полного высыхания. Когда наклейка высохнет (под грузом), лишнюю бересту необходимо отрезать по краю бумажного изображения. Затем детали наклеивают на фон в соответствии с эскизом.
Слайд 13
Когда наклейка из бересты и соломки высохнет (под грузом), лишнюю солому необходимо отрезать по краю бумажного изобра жения .
Слайд 14
Составление композиции на фоне
Слайд 15
Вывод: Закончив свою работу, мы хотим сказать, что всё из того что было задумано, получилось. Во-первых, мы лучше узнали свои способности; во-вторых, стали дружнее, узнали много нового и интересного. И самое главное Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Наша поделка всем понравились, и мы решили продолжить свою работу на радость себе и окружающим нас людям.
Слайд 16
В народе ходит поговорка “Что ты посеешь – то пожнешь” Это не только про морковку, Здесь все глобальней, коль копнешь. Живи с умом и уваженьем К природе-матушке своей, Она ответит свежим ветром И широтой своих полей. Душа природы безгранична, Но есть границы у добра, И если будешь эгоистом, Получишь от нее сполна! Землетрясенья, наводненья, Порывы ветра, лавы гарь, Такие бедствия, наверно, Ты не хотел бы испытать!? Оберегай, храни живое, Не убивай, не жги дотла, Не будь циничным и поймешь: “Что ты посеешь – то пожнешь!”
Три орешка для Золушки
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как напиться обезьяне?
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Астрономический календарь. Октябрь, 2018