"Хочешь быть успешным? Прояви творческий подход!" - таков девиз данной работы, которая представляет собой обобщение личного опыта составления индивидуального образовательного маршрута учащегося.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tsybikovoy_tatyany_10_klass.docx | 30.12 КБ |
Путь успешного творческого саморазвития.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Идущий осилит дорогу.
Автор: Цыбикова Татьяна, ученица 10 класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Республиканская Мариинская школа-интернат», Республика Бурятия.
Научный руководитель: Эрдынеева Светлана Намсараевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
Мы, дети 21 века, представляем собой особое поколение человечества. Мы не хуже и не лучше предыдущих, мы просто другие. 21 век предлагает большее количество возможностей, чем когда – либо, и самым главным фактором успешности является скорость. Нужно уметь быстро реагировать на изменения в ситуации, быстро оценивать риски и возможности, быстро вносить коррективы в имеющуюся стратегию, чтобы добиться лучшего результата. Сама эпоха, эра информационных технологий, предъявляет нам такие требования, которые раньше не были первостепенными, а сейчас являются главным залогом успеха. И, в первую очередь, это креативность.
Хочешь быть успешным? Прояви творческий подход!
Что такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, даже если создать для него ту же ситуацию. В процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда свои способности, выражает свою личность. Это придаёт продукту творчества дополнительную ценность.
Хочешь быть уникальным? Прояви творчество!
Творчество — это:
Творческая деятельность – результат и одновременно важное условие дальнейшего развития личности, развития ее творческого потенциала.
Через творческую деятельность человек стремится найти самого себя. По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.
Хочешь быть здоровым? Займись творчеством!
Наша школа, ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат», даёт нам широчайшие возможности для развития творческих способностей. В школе разработана целая система внеурочной деятельности по следующим направлениям:
Система внеурочной деятельности школы представлена вариативными комплексными программами «Культура быта» и «Путь к творчеству, путь к успеху» - модифицированными программами, которые направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию творческого потенциала обучающихся и формирование личностной культуры в различных сферах жизнедеятельности. Инвариантная часть включает обязательное изучение риторики, китайского языка, немецкого языка, психологии, курсов «Пользователь ПК», «Здоровый образ жизни девочки», занятия ритмикой, бальными танцами.
Комплексная программа «Культура быта» реализуется по направлениям:
социально-педагогическое: клуб юных кулинаров "Хозяюшка", студия шитья и кройки "ШиК», творческое объединение "Кудесница"(вязание, бисер, бумагопластика, квиллинг, вышивка);
эколого-биологическое: клуб «Флорист»,
Комплексная программа «Путь к творчеству, путь к успеху» реализуется по следующим направлениям:
-художественно-эстетическое: хоровая студия «Орфей », студия эстрадного пения «Твой стиль», студия бального танца «Грация», студия танца «Радость», студия барабанщиц "Ритм", цирковая школа, студия изобразительного искусства "Колор";
-проектно-исследовательское: краеведческое объединение «Моя Бурятия», научное общество учащихся «Эрудит», лингвострановедческий клуб «Lingvo», «Ритор», «Пользователь ПК», «Мир фотошопа», факультативные занятия по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла.
- спортивно-оздоровительное: шахматный клуб «Ладья», туристское объединение «Юный ориентировщик», ритмика, секции волейбола, футбола, стрельбы из лука, плаванья.
Конечно, мне интересно всё. Но я понимаю, что заниматься во всех кружках, студиях и секциях, посещать все факультативы невозможно. Количество далеко не всегда означает качество. Поэтому я начала с того, что 3 года назад разработала свой личный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие (физических способностей и т.д.), либо на обучение. Он связан с конкретной целью (т.е. целенаправлен) и условиями её достижения, создаётся до начала движения и обусловлен уже имеющимися знаниями и опытом.
На этапе планирования, в первую очередь, нужно задать себе вопрос: «Чего я хочу?». Поэтому для начала я определила стратегические цели, которых должна достигнуть по окончанию школы. Это:
Всего 2 цели, но их достижение обеспечит мне возможность для построения следующего маршрута, который, в конечном итоге, приведёт меня к успеху в работе, высокому финансовому положению, семейному счастью, душевной гармонии – тому, что составляет смысл жизни.
Так как индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями, то необходимо определить, какой будет содержательная структура индивидуального образовательного маршрута.
Она основана на выборе модулей:
Чтобы определить содержание и направление своего творческого развития, я должна была ответить еще на два очень важных вопроса: «Что мне необходимо и что мне нравится?»
Я проанализировала свой уровень знаний по учебным предметам и определила приоритеты в перечне своих многочисленных хобби. Своим обязательным модулем я выбрала факультатив по математике, так как испытывала потребность в дополнительных занятиях по этому предмету. При этом я учитывала важность качественных знаний в этой области для успешной сдачи экзаменов в 9-м и 11-м классах и при поступлении в вуз. Так же к обязательным предметам я отнесла иностранные языки, так как эти знания необходимы любому человеку в жизни.
Для совершенствования своей физической формы я выбрала занятия в секциях футбола и волейбола. Мой выбор таким не только потому, что это подвижные виды спорта, но и потому, что они предполагают умение работать в команде. А этому очень полезно научиться уже в школьные годы.
Второй вопрос: «Что мне нравится?» - был для меня особенно сложным, ведь мне по душе многое: пение, танцы, рисование, кулинария, вязание и др. Тут пришлось сделать непростой выбор, в итоге я продолжила заниматься вокалом и хореографией, ведь эти увлечения полезны, но и помогают мне выразить себя. К тому же пением и танцами я занимаюсь с детства, и думаю, что не перестану любить это делать никогда.
Особенное значение в моем маршруте отведено бальным танцам. Это направление является уникальной образовательной услугой моей школы и основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на элитарное умственное, нравственное, духовное образование девочек. Занятия бальными танцами предоставляют мне широкие возможности:
За три года занятий по данному модулю я освоила 14 видов бальных танцев: медленный вальс, венский вальс, вальс знакомств, вальс по кругу, вальс с закруткой, вальс-миньон, фигурный вальс, падеграс, полонез, польку, кадриль, румбу, самбу – и технику традиционных исторических бальных игр: «Ручеек», «Котильон-беседка», «Пузырьки в бокале». «Похищение» и др.
Три года подряд я открываю Традиционный Зимний бал Республиканской Мариинской и Республиканской Кадетской школ-интернатов. Это грандиозное событие, настоящий праздник гармонии и красоты, о котором пишут в средствах массовой информации, показывают по всем ведущим телеканалам Республики Бурятия. К нам на бал каждый год приходят высокие гости: Глава правительства Республики Бурятия, министр образования и науки Республики Бурятия, представители других ведомств. Конечно, это мероприятие – своеобразная финишная ленточка, которой мы отмечаем наш очередной этап, это подведение итогов того, чему мы научились за год, но это ещё и настоящее воплощение волшебной сказки. Каждый раз, входя в сияющий бальный зал, я чувствую себя принцессой: красивой, элегантной, изящной и грациозной. Один этот момент стоит всех потраченных усилий.
Таким образом, мой образовательный маршрут даёт определённые результаты: победы в научно-практических конференциях и предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и концертах. Но не это главное, гораздо важнее то, что благодаря тем возможностям, которые открыла передо мной и всеми моими соученицами наша школа, мы получили уникальный шанс развить свои творческие способности, вывести их на новый уровень, стать лучше. И в этом, по моему мнению, заключается смысл человеческой жизни – идти вперёд, подниматься выше, стремиться к успеху.
Библиографический список:
Кто грамотней?
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Мальчик и колокольчики ландышей
За чашкой чая
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое