Творческий проект "Изготовление картины - панно в технике вышивания счетным крестом" выполнен ученицей 8 класса. Тема проекта выбрана в соответствии программы раздела "Художественные ремесла" В проекте представлена последовательная технологическая работа по выполнению изделия. Творческий проект может служить прекрасным иллюстративным материалом,а так же инструкционно - технологической картой выполнения изделия для учащихся и для педагогов.
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_kartiny-panno.docx | 34.75 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8»
Изготовление картины-панно
в технике вышивания счётным крестиком
Выполнила: ученица 8 «Б» класса
Аристарова Арина
Учитель технологии:
Розова Ольга Вячеславовна
Подпорожье 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Исследования. Исторические данные о русской вышивке
2.2. Поиск идей и вариантов рисунков вышивки
2.3. Анализ идей и выбор вариантов рисунков вышивки
2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования.
2.5. Технологический этап.
Технология изготовления изделия
2.6. Полезные советы.
3. Реклама.
4. Заключение.
Эстетическая оценка.
Экономическая оценка.
Оценка качества.
5. Библиография.
1 слайд 1.Введение
1.1. Казалось бы, ну, что нужно для отдыха: мягкий диван, приятная обстановка, а оказалось это далеко не весь перечень того, что поможет расслабиться на тридцать минут.
И вот в моей голове созрела идея, а что если создать своими руками картину-панно, вышитую крестом? Ведь она может послужить не только прекрасным дополнением к интерьеру, но и прекрасным средством для успокоения глаз. Ведь давным-давно доказано, что все зрительные восприятия, так или иначе, отражаются на психике человека. Сразу возник вопрос из чего и как создать? Посетив магазин «Шкатулка рукодельницы», я присмотрела себе картину «Лебедь».
Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.
Задачи: 1) Изучить исторические сведенияо русской вышивке
2) Изучить литературу о различных способах изготовления креста
3) Подобрать материалы, инструменты и приспособления, которыми можно выполнять вышивку
4)Анализировать идеи и выбрать лучший вариант рисунка для меня и для места, где панно будет находиться
5) Выбрать технологию изготовления креста
Требования: 1) Качество исполнения
2) Эстетический вид
3) Выполнение правил техники безопасности
4) Экономное расходование материалов
5) Соблюдение технологий
2.Основная часть
3 слайд История русской вышивки.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 векам. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
4 слайд Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. 5 слайд С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
6 слайд Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивкана рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков.7 слайд. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы.
Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.
8 слайд Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.
Вышивка - дело кропотливое, требующее не просто усидчивости и терпения, но и способности найти свободное время от домашних дел.
9 слайд Мои варианты:
•Вышить ящерицу.
•Вышить льва.
•Вышить лебедя.
•Вышить тигра.
•Вышить кролика.
10 слайд 2.3. Выбор вариантов рисунков
Вышивать можно любые рисунки. Я люблю животных. Чтобы они напоминали о природе. Значит, нужно красивое животное, например, лебедь. Они являются символом романтики, вечной любви и безграничной верности. Я думаю, это будет смотреться очень красиво. Такой рисунок вышивки как раз мне по душе. Это лучший вариант.
11 слайд 2.4. Выбор инструментов и материалов, оборудования.
12 слайд 2.5.Технология изготовления «Лебедя»
Мой примерный план последовательного выполнения вышивки:
1.Обработать края канвы клеем либо вручную.
2.Произвести разметку канвы, определить центр вышивки и канвы.
3.Вышиваем рисунок по схеме.
4.Производим ВТО вышивки.
5.Оформление вышивки.
Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы.
13 слайд Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
14 слайд 2.6. Полезные советы.
Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.
Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:
1.никаких узлов;
2.стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями.
3.при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;
4. уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.
5.Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».
6.Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:
а) не использовать слишком длинную нить;
б) внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону;
в) при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;
г) при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.
15 слайд Оформление вышивки:
1.Вышивку традиционно оформляют в раму с паспарту, при этом ее можно натянуть на подрамник или наклеить на картон. При этом само оформление может исполняться в паспарту, а может быть и без него. Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции, или цвету фона.
2.В случае если вышивка оформляется без паспарту важно не ошибиться в подборе рамы. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета – в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «зажатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению или собрать сочетание двух-трех видов багета.
3. Еще вышивку нежелательно прятать под стекло, потому что под стеклом пропадает ощущение фактуры материала. Но почти всегда в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. А вот если вышивка оформляется с паспарту, то стекло обязательно нужно положить поверх вышивки, оно защитит не только вышивку, но и паспарту.
Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. К сожалению, соблюсти ровную линию нити практически невозможно из-за подвижности ткани. Можно также подложить паспарту между вышивкой и картоном, тогда тон всей работы измениться. Это придаст пикантность оформлению.
16 слайд Расположение вышитых картин в интерьере.
Вышитая красивая картина, безусловно, украсит любой интерьер. Однако повесить её правильно совсем не просто. Как же разместить наши шедевры так, чтобы дом стал еще уютнее? Ведь атмосфера в доме, который украшен вышитыми работами, становится живой и неповторимой, так как настроение картин переносится на всё окружающее пространство. Дизайнеры советуют не вешать картины слишком высоко. Лучше поместить их чуть ниже, чем нам обычно хочется сначала. Работы, которые находятся на уровне глаз, заставляют рассмотреть их внимательно, не торопясь. Очень важно учитывать пропорции комнаты. Если в квартире высокие потолки, то маленькие картины стоит размещать группами. Специалисты утверждают, что это очень эффектный и распространённый приём. Давайте рассмотрим несколько принципов группировки картин: 17 слайд
1. Следует избегать размещения рам в порядке увеличения или уменьшения размера, так как это нарушает целостность композиции.
2. Вышивки, близкие по размеру, можно расположить по принципу строго симметричной "сетки", а разные по размеру произведения - ярусом.
3. Также Вы можете "привязать" расположение картин к ширине дивана, невысокого шкафа или стола, тогда они будут восприниматься как единое целое с мебелью.
4. Яркие, бросающиеся в глаза картины выглядят наиболее эффектно, когда висят отдельно и на видных местах.
5. Располагая две картины разного размера по горизонтали, необходимо большую разместить чуть выше, чтобы небольшую картину было удобнее рассматривать.
18 слайд 3.Реклама
19 слайд Экологическая оценка.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя картина-панно изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
20 слайд Расчет себестоимости.
Затраты | Количество | Общая стоимость |
Набор для вышивки | 1 шт. | 750 руб. |
Пяльцы | 1 шт. | 15 руб. |
Рамка | 1 шт. | 220 руб. |
Итого: | 3 шт. | 985руб. |
По расчетам в интернете моя вышивка стоит 2130 рублей (личная прибыль 1145 руб.).
21 слайд Заключение
За время своей работы я значительно углубила знания в истории вышивки. Узнала много нового и интересного об этом виде рукоделия. Доказала, что изготовленные мной изделия не принесут никакого вреда окружающей среде, так как изготовлены из экологически-чистых материалов.
Но чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда.
По моему мнению, проделанная исследовательская работа оказалась очень интересной и познавательной. Таким образом, я выполнила все поставленные перед собой задачи и полностью удовлетворена проделанной работой. На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным, и я считаю, что выполненная мною вышивка «Лебедь» очень понравиться всем, так как, выполняя, её я соблюдала все рекомендации, работала аккуратно.
Библиография.
Самодельный телефон
Чайковский П.И. "Детский альбом"
"Портрет". Н.В. Гоголь
Рисуем домики зимой
Пятёрки