Цель:
Выполнение коллективной композиции: «Снежинки за окном»
Задачи:
Ø Образовательные: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования: акварель с набрызгами. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Ø Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Ø Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе клеем; интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 494.19 КБ |
Конспект
Организованной Образовательной Деятельности
в средней группе на тему:
«Снежинки за окном»
Коллективная работа
Выполнена в нетрадиционных техниках рисования:
«Акварель и Набрызги»
Воспитель средней группы «А»
Мишаричева Елена Николаевна
2017 год.
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
Выполнение коллективной композиции: «Снежинки за окном»
Задачи:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: «Дети, а вы смотрите в окно? Что мы видим зимой за окном?»
Ответы детей
Воспитатель: «Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки».
Чтение стихотворения С. Баруздина «Зима снегом вьюжится»
«Зима снегом вьюжится с утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся у нашего окна
Как будто звезды искрами рассыпались кругом,
Несутся серебристые, заглядывают в дом.
То в комнату попросятся, то снова убегут,
За стеклами проносятся, на улицу зовут.
Воспитатель показывает снежинки.
Воспитатель: «Что умеют делать снежинки? (падают, кружатся, летают, вьются, ложатся, искрятся, несутся, если ветер). А какие они – снежинки? (Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, т.д.). Помните, мы с вами рисовали снежинки и карандашами, и красками?»
Предложить нарисовать снежинки в воздухе.
Воспитатель: «Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей!
И каждый серебряный лучик -
Зимы заколдованный ключик !
Сегодня я вам предлагаю сделать коллективную композицию «Снежинки за окном». Вот я закрасила большой лист синей краской, чтобы белые снежинки было видно. Берем кисточки, краску, и по всему листу рисуем снежинки.
Воспитатель восхищается работами детей
.
Воспитатель: «Летят и кружатся снежинки,
И в небе танцуют.
В окошечке горят искринки
Волшебник добрый их рисует»
Воспитатель: «Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмокните в краску белого цвета жесткую кисть, резко проведите по щетине, движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый падающий снежок. Пока краска сохнет, поиграем с вами «Мы снежинки»
«Мы снежинки»
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь (поворот влево, вправо)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь (пружинка)
Встанем вместе мы в кружок
Получается – снежок (встать вкруг, взяться за руки)
Мы деревья побелили
Крыши снегом замели (руки вверх, фонарики)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли (сесть, руки развести в стороны – соединить)
Загадывание загадок.
Больно может он кусаться.
Прячьте щеки, уши, нос,
Ведь на улице … (мороз)
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (сосульки)
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает… (снеговик)
Но сменил вдруг облик свой,
И теперь под новый год,
На реке мы видим…(лед)
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый…(Дед Мороз).
Воспитатель: «А теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. (Они лежат на другом столе). Все дети клеем-карандашом намазывают всю поверхность оконной рамы. Дети вместе с воспитателем приклеивают раму. Помещают работу в уголок для родителей, рассматривают с детьми, что у них получилось.
Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным».
За окошком темным
Чудо из чудес
Белые снежинки
Падают с небес!
Посмотри, какое чудо,
На моей ладошке,
Опустилось ниоткуда,
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Мягкая пушинка
И на варежку мне села
Звездочка снежинка
Снежинка-чаровница
Танцует, веселится
Как бабочка порхает
Все кружится, летает.
Воспитатель: «Что нового вы узнали сегодня? Какие моменты вам понравились и почему?»
Всему свой срок
Отчего синичка развеселилась
Привередница
Можно от Солнца уйти...
Ворона