ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1. Сшить модель к коллекции «Лён и роза»
2. Усовершенствовать навыки конструирования, моделирования и шитья
3. Показ модели на подиуме
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyon_i_roza.doc | 906 КБ |
ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»
Деятельность — единственный путь к знанию.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Изготовление модели
к коллекции «Лён и роза»
Выполнила:
ученица 8 класса
Сорокина Виктория
Руководитель:
учитель профессионально-трудового обучения
Востроилова С.В.
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели творческого проекта.
2. Обоснование выбора темы проекта.
3. История платья.
4. Дизайн-анализ проектируемого изделия.
5. Выбор оптимальной модели.
6. Конструирование и моделирование.
7. Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.
8. Выбор оборудования и инструментов для работы.
9.Технологическая последовательность изготовления.
10 Рекламный проект.
11. Самооценка.
12 Список используемой литературы.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
Тайные примерки маминых платьев и туфель на каблуке, длинных бус и браслетов, беззаботное общение с куклами, рисование принцесс в разнообразных платьях для меня уже позади. Но фасоны этих платьев, желание их иметь и продемонстрировать их на подиуме остались до сих пор. Именно поэтому темой моего проекта является изготовление платья - сарафана моей мечты.
Красивое платье – одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.
Очень важно понять, что воплощение мечты – дело собственных рук.
Скоро наступит лето. Мне хотелось бы иметь такой сарафан, который бы не стеснял движения и при этом был легкий. Но в магазинах сейчас нелегко найти то, что нужно, да и цена сейчас на одежду не маленькая. Поэтому я решила сшить сарафан сама, такой, чтобы он подходил мне по цвету, размеру и цене.
ИСТОРИЯ ПЛАТЬЯ
В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.
История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.
В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.
Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.
В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавца эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.
В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.
На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.
ДИЗАЙН – АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ
Каким я вижу мою будущую модель:
а) нарядную, соответствующую современному направлению моды;
б) качественно изготовленную, с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;
в) она должно хорошо «сидеть» на моей фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки;
г) имеет смысловую нагрузку и символику;
д) доступна по себестоимости.
Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других. Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы: композицию костюма, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовое сочетание и у меня возникли следующие идеи:
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ
Нарядное платье - сарафан полуприталенного силуэта. V-образный вырез горловины «Декольте». По фигурному низу платья волан, что придает романтический стиль модели, лёгкость и красоту. Отделкой служит окантовка, розы разных форм и размеров. Дополнением к платью-сарафану служит оригинальная накидка-палантин из лёгкой ткани – органзы.
Мое платье - сарафан, я надеюсь, займет достойное место в коллекции «Лён и роза». Кроме этого я смогу надеть свое изделие на мероприятия разного характера.
В нём будет удобно совершать вечерние прогулки и посещать культурно-развлекательные заведения.
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ
Для изготовления платья мне необходимо:
оборудование - бытовая швейная машина, оверлог, утюг;
инструменты – сантиметровая лента, линейка, карандаш, ножницы, игла, распарователь.
Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома, поэтому выбранное изделие будет выполнено.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выкройку для платья - сарафана я пересниму из журнала « ВURDA». Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер – 36. Внесу небольшие изменения, и у меня получится задуманная модель.
Определение расхода ткани: 2 м.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ
Для моей модели подходит материал, который хорошо держит форму и объем. Я остановила свой выбор на льняной ткани, стоимость которой меня устроила. Эта ткань комфортная и лёгкая. Для отделки решила использовать ткань - органзу. Так как она хорошо драпируется и придаёт лёгкость изделию.
Ориентировочная стоимость моего платья - сарафана – 385 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы более 1000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
« Глаза боятся, а руки делают»
№ | Операция | Фото этапа работы | |
1 | Выбор модели | ||
2 | Снятие мерок | ||
2 | Изготовление выкройки |
| |
3 | Раскрой платья - сарафана | ||
4 | Пошив платья - сарафана | ||
5 | Художественная отделка |
| |
6 |
ВТО изделия |
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
«Мечты формируют действительность»
Юзеф Бестер
В таком платье - сарафане любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте.
САМООЦЕНКА
Выполненным проектом я осталась довольна. Платье - сарафан получилось действительно необычное, символическое, праздничное. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и головной убор. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции костюма, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья - сарафана.
Главное, получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые изделия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агентство моды
« ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000
2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003
3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+Москва 2002
4.Журналы мод «Бurda»
5.Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва «Вентана-Граф»
Акварель + трафарет = ?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Груз обид
Кактусы из сада камней
Золотой циркуль
Комментарии
Ваши работы нужно к Вячеславу
Ваши работы нужно к Вячеславу Зайцеву отправить!