В каждой исторической эпохе прослеживается обязательная стилевая связь между предметной средой, созданной человеком и одеждой. Органическое единство костюма с окружающим миром предметов и архитектурой является стилевым признаком определенного исторического периода. В пределах одного художественного стиля, определяющего эстетические воззрения человеческого общества на каком-либо этапе исторического культурного развития, существуют глубокие связи между различными формами искусства.
Особенно тесной и органичной является взаимосвязь костюма и архитектуры, что находит выражение в единстве образного решения, похожести силуэта, закономерностях пропорционального внутреннего членения формы и т. д. Не случайно в древности одежду называли «домом для человеческого тела», подчеркивая тем самым родство между двумя видами творчества — зодчеством и костюмом.
Ни с каким другим родом искусства костюм не может быть так близко сопоставлен, как с архитектурой. Костюм — не живопись, хотя живописные качества ему присущи. Костюм — не скульптура, хотя, занимаясь формообразованием, дизайнер создает объемно-пространственную структуру. В одежду же мы «входим», как в архитектурное сооружение, она ограничивает наше тело, служа ему защитным футляром. Не случайно поэтому во всех формах одежды различных временных периодов усматриваются те же стилистические тенденции, что и в соответствующих им исторических архитектурных формах.
Одежда, как и архитектура, характеризуется двойственностью функционального содержания. Всякое строение может быть рассмотрено с позиции как утилитарно-конструктивной, так и художественно-стилистической. Произведение архитектуры является одновременно зданием, в котором живут, отдыхают и работают люди, а с другой стороны, это овеществленная мысль художника. В одних сооружениях преобладает практическая сторона, в других — эстетическая. То же самое можно сказать и о костюме. Бытовая одежда выполняет одновременно две функции: практическую — защищает тело человека от внешней среды, и эстетическую — удовлетворяет потребность человека в красоте.
Более того, при создании одежды предметы архитектуры могут служить источником вдохновения!
Несмотря на разницу в задачах, материалах и масштабах, архитектура и костюм следуют сходным законам формообразования, утверждая представление о гармонии, совершенстве, эстетическом идеале.
Поэтому целью нашей работы является исследование исторических аспектов города Шуя, ее архитектурных особенностей и их воссоздание в коллекции льняных платьев «Капелька России».
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Исследовательская – изучить историю исторические и архитектурные особенности города Шуя, выбрать подходящий рисунок, изучить свойства тканей и выбрать наиболее подходящие для выполнения аппликации.
Технологическая– зарисовать эскиз модели, выбрать эскизы аппликации, построить чертежи по индивидуальным меркам. Выбрать методы моделирования, смоделировать и изготовить выкройку изделия, выбрать технологические методы обработки швейного изделия и декорирующих элементов, изготовить платье и украшения для него.
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoe_gosudarstvennoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 2.96 МБ |
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Почта
Цветок или сорняк?
Калитка в сад
Золотая хохлома