Моим любимым предметом в школе является литература. На уроках литературного чтения я с ребятами веду диалог, открываю для себя тайны человеческой души. Очень люблю игру «Радиотеатр». Выбирая себе роли, я передаю голосом, мимикой жестами чувства и настроение героев произведения. Впереди меня ждёт большое будущее. И уже сейчас меня манит сцена. В своей работе я постарался объяснить и показать, что я делаю для того, чтобы моя мечта осуществилась!
Вложение | Размер |
---|---|
aktyorskoe_masterstvo.doc | 64 КБ |
«Я буду актером!»
Перинов Никита Петрович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43
4 Б класс
Краткая аннотация
Моим любимым предметом в школе является литература. На уроках литературного чтения я с ребятами веду диалог, открываю для себя тайны человеческой души. Очень люблю игру «Радиотеатр». Выбирая себе роли, я передаю голосом, мимикой жестами чувства и настроение героев произведения. Впереди меня ждёт большое будущее. И уже сейчас меня манит сцена. В своей работе я постарался объяснить и показать, что я делаю для того, чтобы моя мечта осуществилась!
«Я буду актером!»
Перинов Никита Петрович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43
4 Б класс
Аннотация
Выбрав и сформулировав тему своей работы, я поставил цель - самопознание актёрского мастерства.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал о театре.
2. Попробовать свои силы на «малой» сцене.
3. Написать творческую работу и развить интерес к теме.
4. Познакомить ребят моего класса с творчеством актёра.
5. Формировать умение выступать перед большой аудиторией.
При выполнении поставленных задач использовались следующие методы: метод анализа, иллюстрированный метод, поисковый метод. Изучив данную работу, я пришёл к выводу, что детям особенно в нашем школьном возрасте, необходимо видеть наглядный пример человека, которого хочется постигать, устанавливая в себе новые черты характера и самосовершенствуясь.
Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства. Я познаю в театре самого себя, свои силы и возможности .С каждым годом количество зрителей на моём представлении возрастает. Сейчас я выступаю не только в классе, в школе, но и в ДКЖД на «малой» сцене для того, чтобы в дальнейшем продолжить изучение актёрского мастерства .
Возраст | Место выступления | Количество и состав зрителей |
6 лет | дома | 1 человек - бабушка |
8 лет -2-ой класс | МОУ СОШ № 43, кабинет | 23 человека - одноклассники |
9 лет – 3-ий класс | МОУ СОШ № 43 | 35 человек – родители, взрослые |
10 лет – 4-ый класс | сцена ДК ЖД | 212 человек |
« Я буду актёром !»
Перинов Никита Петрович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43
4 Б класс
План исследования.
1. Подбор литературы, соответствующей теме.
2. Театральное искусство, его особенности.
3. Театр в России – история возникновения.
4. Что же такое театр для меня?
5. Театра - живое искусство.
« Я буду актёром !»
Перинов Никита Петрович
Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43
4 Б класс
4. Научная статья.
4.1. Введение.
Какие только перемены не происходили на земле - эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства, в глубинах океана исчезла Атлантида, но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра. Назначение театра - быть для людей школой жизни!
Вам приходилось когда-либо видеть на оркестре веселого, заразительно хохочущего человека?..
Можно, пожалуй, сказать уверенно: нет, не приходилось!
Вы не встречали в музее рыдающего человека, который не в силах был сдержать горьких слез от экспоната?..
Нет, тоже, наверное, не встречали!
А в театре?..
А в театре возможно все: смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, - словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души .
Кафедрой добра называл театр Гоголь. Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов. Белинский видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр. Немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что “театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу” человека. “Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины” называл театр бессмертный творец “Дон Кихота” Сервантес. Этим и объясняется актуальность выбранной мной темы.
Объектом моих исследований является театр.
Цель: самопознание актёрского мастерства.
Задачи:
1) Изучить теоретический материал о театре.
2) Попробовать свои силы на «малой» сцене, чтобы ответить на интересующие меня вопросы.
3) Написать творческую работу и развить интерес к теме.
4) Познакомить ребят моего класса с творчеством актёра.
5) Формировать умение выступать перед большой аудиторией.
Свою работу я спланировал по этапам.
Первый этап – подготовительный: выбрал тему, разработал цели и задачи.
Второй этап - поиск, изучение и анализ литературы.
Третий этап - прогнозирование своего творчества.
Четвёртый этап - подведение итогов, защита работы.
4.2. Основная часть.
Когда я был совсем маленький и посещал детский сад, мама купила мне мини кукольный театр «Три медведя», которые одевались на руку. Мы с бабушкой разыгрывали различные сценки с участием этих кукол, не только по сказке, но и придумывали сами многочисленные сюжеты. Мне очень нравилось и было интересно придумывать различные эпизоды. Уже в школе во втором классе на уроках технологии мы шили пальчиковый театр.
В третьем классе сочиняли сказки и выступали в классе для ребят и родителей,
В 4 классе наш класс ездил на Рождество в город Читу, где я вместе с ребятами посетил Читинский Драмтеатр. Мы смотрели рождественскую сказку и на меня произвело огромное впечатление выступление артистов на сцене. И именно там в стенах Читинского Драмтеатра я решил ,что стану актёром и буду играть на «большой» сцене.
Изучив книги и журналы я узнал , как появился первый театр, какие это театры. Для меня это было интересным и даже увлекательным, ведь в начальной школе я выступал перед ребятами и мне очень нравилось.
Театр в России – история возникновения.
Кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества...
Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но всеобщую любовь получают лишь те актёры, которые блестяще владеют своим искусством.
По-настоящему театр появился в 17 веке в Москве при царе Алексее Михайловиче. Были придворные и школьные театры. Ставились пьесы на библейские сюжеты. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I . История театра такая же таинственная, как грустные глаза Пьеро, звонкая, как лай Артемона, поэтичная, как привязанность Мальвины. Кулисы, сцена, декорации - волшебные слова, заклинания театрального мира. Комедия, драма, трагедия - которые являются верными спутницами актёров.
Что же такое театр для меня ?
Сейчас я занимаюсь в театре малых форм «Каламбур» под руководством Макушевой Елены Михайловны уже несколько месяцев. Придя сюда, я познакомился с новыми сверстниками, приобрел среди них новых друзей. Благодаря занятиям в театре я глубже познаю самого себя, открываю в себе новые качества и возможности, творчески развиваюсь. Я с удовольствием перевоплощаюсь в образы играемых мной героев. Мне особенно понравилась роль Пьеро в театральном представлении «Буратино и его друзья», которая учит дорожить дружбой, ценить,
уважать окружающих.
Выступив первый раз перед зрителями в кубе ЖД, я пришёл к выводу, что актёрское мастерство– это дверь в волшебную сказку, где живут добро и зло, колдовство и магия, чудеса и превращения Детям , особенно в нашем школьном возрасте, необходимо видеть наглядный пример человека, которого хочется постигать, устанавливая в себе новые черты характера и самосовершенствуясь.
Шагнув во внутрь театра, оказываешься там, где царит фантазия и открывается новый мир – мир перевоплощений. Театр в моей жизни – это волшебный мир сказки, который учит добру, сочувствию, пониманию, состраданию.
Немирович-Данченко сказал: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и все же театра не будет; а вот выйдут на площадь три актера, постелят коврик и начнут играть пьеску, даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер – царь сцены».
Если задать вопрос, что главное в работе актера, то можно получить множество разных ответов. Например, внешность, но в театре применяется грим, и с его помощью внешность можно «сделать». Люди, которые ближе знакомы с актерским мастерством, могут ответить, что это речь, дикция, так как актеров с «кашей во рту» не бывает. Ответив «талант», человек тоже будет прав.
Искусство театра - живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда происходит обмен двух энергий — от актера к зрителю, от зрителя к актеру. «Театр - всегда праздник. Он развивает во мне чувство прекрасного, дает возможность поверить в себя, осознать себя как личность». Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когда раскрывается перед зрителем театральный занавес…
Есть театр двух актёров.
Вы скажите кошмар?
Но не судите строго,
Послушайте рассказ...
Гаснет в зале свет,
Сердце замирает.
Ведь в ожидании чуда
Порой так и бывает.
Актёры полностью готовы
Сейчас их выход,
Звёздный час.
Растаял занавес на сцене
И началась игра.
Не отрывая от героев глаз
Сидим мы тихо на местах.
Вникаем в суть всё больше
И понимаем как сценарий
С нашей жизнью схожи.
Свою судьбу на время позабыв,
Играют жизнь чужую.
Порою грустную,
Порой смешную.
И всё не ради славы,
А в удовольствие своё
И наше с вами.
Заключение.
Эта работа помогла мне понять, что театр способен помочь мне развиваться, играть и творить на сцене. Перевоплощаясь и проживая на сцене жизнь своего героя иногда ловлю себя на мысли, что мне хочется что-то изменить в реплике, добавить жесты. Мое желание – не только играть по уже готовому сценарию, быть актером, но и быть режиссером, во взрослой жизни самому ставить спектакли, писать сценарии. Проанализировав свою работу и опросив ребят которые были на театральном представлении , где я выступал на «малой» сцене, я пришёл к выводу ,что ребята в восторге от моего выступления .Поэтому останавливаться на достигнутом не стоит, а нужно продолжать работать, чтобы в дальнейшем поступить в Восточно – Сибирскую Государственную Академию Культуры и Искусства.
Список литературы.
.
1. И.А.Андрианова-Голицына;-М., 2000-448с.: ил Я познаю мир :Детская энциклопедия: Театр. А
2. Большой энциклопедический словарь, 2-ое издание. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», Москва, издательство «Норинт», Санкт-Петербург, 1998 г. с. 1185
3. Бернард Шоу «Избранные пьесы». Издательство «Просвещение», 1986 г. с.7-10
4. Даль В.И. Словарь живого русского языка. Изд 3-е. СПб., 1903-1909 гг
5. Мольер, «Комедии». Издательство «Художественная Москва», Москва, 1972 с. 6-8
6. «Справочник школьника, «История мировой культуры». Филологическое общество «Слово», ТКО АСТ, Москва,1996 г. с.524-527
7. Энциклопедия для детей, «Искусство». Издательство «Аванта+», 1998 г. с.7
8. Энциклопедия для детей, «Русская литература». Издательство «Аванта+», 1998 г. с.648-649
Композитор Алексей Рыбников
Три орешка для Золушки
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рисуем осенние листья
Домик зимней ночью