Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги
Салахова Даниэлла
с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 4 класс
руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов
Цель исследования: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».
Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга.
Предмет: панно «Ветка рябины».
Задачи:
1) показать необычные возможности обычной бумаги;
2) развивать творческие способности, эстетический вкус;
3) привлечь внимание друзей к квиллингу.
Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.
К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки, украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить!
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_neobychnye_vozmozhnosti_obychnoy_bumagi.docx | 40.32 КБ |
Презентация | 2.77 МБ |
Приложения | 2.65 МБ |
Тезисы | 12.77 КБ |
Районная научно-практическая конференция младших школьников
«Первое открытие»
Секция: прикладное творчество
Название работы: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги»
Автор работы: Салахова Даниэлла
Место выполнения работы:
с. Сухая Буйвола,
МКОУ СОШ № 17, 4 класс.
Руководитель: Григорова
Анжела Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 17
Светлоград, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение…………………………………………………………………...………………......3
II. Основная часть…………………………………………………………………………....3-7
1. Обзор литературы………………………….…..………………………………………….3-5
1.1. История возникновения квиллинга………...……………………….….…………….….....3
1.2. Как и когда возник квиллинг. Версия - Восток……...……………..………………..….3-4
1.3. Как и когда возник квиллинг. Версия - Запад……………………….………………….4-5
2. Характеристика инструментов и приспособлений………………………………..………..5
3. Базовые формы…………………………………...………………............................................6
4. Организация рабочего места и техника безопасности………………………………...……6
II. Практическая часть………………………………………………………………………6-7
1. Создание эскиза…………………………………………………………………………….....6
2. Скручивание роллов для птицы, листьев и ягод рябины……………………………….…..6
3. Создание элементов композиции………………………………………………………….…6
4. Составление композиции по эскизу……………………………………………………….…6
5. Склеивание панно……………………………………………………………..…………….6-7
III. Заключение………………………………………………………………….………………7
IV. Список источников и литературы…………………………………..….………….....….8
V. Приложения…………………………………………………………………………….….1-7
Приложение 1………………………………………………………………………………….1-2
Приложение 2…………………………………………………………………………………….2
Приложение 3…………………………………………………………………………………….3
Приложение 4…………………………………………………………………………………….4
Приложение 5…………………………………………………………………………………….4
Приложение 6………………………………………………………………………………….…5
Приложение 7…………………………………………………………………………………….5
Приложение 8……………………………………………………………………………….…6-7
I. Введение
В настоящее время очень многое можно сделать из бумаги. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше понравилась техника «квиллинг», и я захотела самостоятельно овладеть этой техникой. Для творческого проекта я выбрала тему «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги», так как поработать с такой бумагой самой, это необычное, интересное и увлекательное занятие. Польза квиллинга неоспорима. Миллионы нервных окончаний задействованы в момент создания необходимой фигуры. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а у ребят младшего возраста ещё и речевые функции. Квиллинг развивает чувство прекрасного. Помогает самовыражаться, развивает чувство вкуса, дизайнерские способности, что не мало важно для эмоционального и эстетического развития. Выбор техники не случаен. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. А рукоделие становится сейчас все более модным увлечением.
Тема: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги».
Цель моей работы: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».
Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга.
Предмет: панно «Ветка рябины».
Задачи:
1) показать необычные возможности обычной бумаги;
2) развивать творческие способности, эстетический вкус;
3) привлечь внимание друзей к квиллингу.
I. Основная часть.
1. Обзор литературы.
1.1. История возникновения квиллинга.
Квиллинг – это искусство бумагокручения, один из видов
декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
1.2. Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток.
История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.
1.3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
2. Характеристика инструментов и приспособлений.
Инструменты и приспособления отражены в приложении 1.
Так как инструмента для квиллинга для закручивания бумажных роллов не оказалось, я использовала бамбуковый шампур, предварительно сделав в нём надрез с одной стороны. (Приложение 1. Инструменты и приспособления)
Бумагу для квиллинга я пользовала уже нарезанную полосками и упакованную в пачки, содержащие разные цвета. Ширина полосок бывает разной — 1; 1,5; 2; 3; 5; 7; 10 и 15 мм. Я использовала бумагу с шириной полосок 3 мм.
♦ Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть не слишком легкой, не слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.
♦ Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.
♦ Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага.
♦ В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга.
Как правило, для квиллинга необходим фон — подойдет бумага, тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.
3. Экономический расчёт.
Для того чтобы изготовить коллекцию матрёшек из 5-ти штук, мне потребовалось:
Бумага для квиллинга разных цветов – 5 шт.
Клей ПВА – 1 шт.
Фото-рамка – 1 шт.
Кисточка – 1 шт.
Расчёт полной себестоимости изделия (Приложение 2 Таблица)
4. Базовые формы.
Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же:
1-сворачиваем,
2- прищипываем, используя свою фантазию и склеиваем. (Приложение 3. Базовые формы)
4. Организация рабочего места и техника безопасности.
1) Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы бумага не пачкалась.
2) Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
3) Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4) Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5) Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
6) Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе.
7) Соблюдать ТБ при работе с клеем.
8) Не забывать об упражнениях для глаз.
II. Практическая часть.
1. Создание эскиза.
Для реализации своей идеи я создала эскиз, нарисовала на основе картину будущей работы. (Приложение 4) Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок. В процессе работы я прикладывала скрученные элементы к эскизу, но не приклеивала их сразу, чтобы была возможность вносить небольшие изменения. Не страшно, если результат будет отличаться от эскиза.
2. Скручивание роллов для птицы, листьев и ягод рябины.
Для оформления работы скручиваем полоски бумаги соответствующих цветов в роллы. При накручивании любого элемента необходимо учитывать, что размер всегда зависит от длинны полоски и толщины бумаги. Для выполнения каждого из элементов я использовала по две полоски. (Приложение 5)
3. Создание элементов композиции.
Для этой работы мне понадобились лишь некоторые формы, создаваемые из роллов путём прищипывания: капля, полумесяц, глаз и сами роллы. (Приложение 6)
4. Составление композиции по эскизу.
Я выбрала рамку, фон и разложила заготовки на фоне.
5. Склеивание панно.
На готовый фон я приклеила все необходимые элементы и оформила работу в рамку. (Приложение 7)
III. Заключение.
Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.
К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. (Приложение 8 Фото работ) Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки, украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить!
IV. Список источников и литературы
1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г
2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006.
3. Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
4. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.
5.Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с.
6. http://blog.naver.com/paper6262/60054204726
Сайт с работами по квиллингу с примерами работ, маленькими МК, есть информация, как сделать всевозможные формы роллов, нарезать мелко полоски и многое другое.
7. http://paper-studio.ru/gallery1.htm
«Студия бумажного творчества» - примеры работ
8. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587
Здесь Вы можете не только посмотреть работы, но и найти мастер – классы по квиллингу:
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 Исследовательская работа по теме: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги» Автор: Салахова Даниэлла, ученица 4 класса. Руководитель: Григорова Анжела Владимировна. 2016 г.Слайд 2
Цель: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг». Задачи: 1) показать необычные возможности обычной бумаги; 2) развивать творческие способности, эстетический вкус; 3) привлечь внимание друзей к квиллингу.
Слайд 3
Объект исследования : возможности обычной бумаги для квиллинга. Предмет: панно «Ветка рябины».
Слайд 4
Экономический расчёт Материалы Количество Цена за шт ., руб. Всего, руб. Бумага для квиллинга разных цветов 5 шт. 114 570 Фото-рамка 1 шт. 300 300 Клей ПВА 1 шт. 15 15 Всего 885
Слайд 5
Базовые формы
Слайд 9
Мои работы
Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги
Салахова Даниэлла
с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 4 класс
руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов
Цель исследования: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».
Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга.
Предмет: панно «Ветка рябины».
Задачи:
1) показать необычные возможности обычной бумаги;
2) развивать творческие способности, эстетический вкус;
3) привлечь внимание друзей к квиллингу.
Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.
К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки, украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить!
Солдатская шинель
У меня в портфеле
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Разноцветное дерево
Притча о гвоздях