Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .
Вложение | Размер |
---|---|
hrustalnaya_yablonka.docx | 383.92 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
города Новороссийска Краснодарского края
Методическая разработка по бисероплетению
«Хрустальная яблонька»
Подготовила педагог
дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДТ»
Мордвинцева Л.И.
Хрустальная яблонька.
Цель:
1. Знакомство с особенностями хрустального дерева яблони, его строением.
Задачи:
образовательные:
1. Закрепить знания по теме «Строение хрустального дерева ».
коррекционно – развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления и памяти
воспитательные:
1. Прививать учащимся навыки самоконтроля.
Наглядность:
фотографии хрустальных деревьев
таблица: « Строение хрустального дерева »
Ход урока:
-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня из хрусталя ». Сегодня вам предстоит познакомиться с особенностями хрустального дерева.
- Чтобы вы вспомнили названия деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .
1.Загадки.
Плод все лето
Зеленого цвета ,
А ранней осенью –
Красный , с просинью .
(СЛИВА)
Весной повисло –
Все лето кисло ;
А сладким стало –
На землю упало .
(ЯБЛОКО)
Весной висят качаются
Беленькие венчики ,
А летом превращаются
В красные бубенчики.
(ВИШНЯ)
Есть в саду плод ,
Сладок , как мед ,
Вкусен , пригож ,
С лампочкой схож .
(ГРУША)
Вишни ягода – подруга,
Только я расту на юге .
Я вкусна , красива внешне,
А зовут меня………
(ЧЕРЕШНЯ)
Плод со вкусом кисло – сладким ,
В Новый год кладут в подарки ,
Очень дружен с апельсином ,
Называюсь …….
(МАНДАРИНОМ)
Просто всем на удивленье
Каждый плод мой загляденье.
Бархатный ношу наряд ,
Абрикосу старший брат .
(ПЕРСИК)
Учитель:
-Молодцы, ребята. А какие из этих растений распространены в нашей местности?
Учитель:
-Ребята , сейчас предлагаю вам игру «Самый внимательный»
2.Игра «Самый внимательный»
Каждому из учащихся раздается набор слов .
Необходимо подчеркнуть только названия дерева . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .
2 уровень
Ветки
Корень
Ствол
Стебель
Почки
Листья
Цветки
Плоды
Ягоды
3 уровень
Корень
Ягоды
Стебель
Листья
Почки
Цветки
Плоды
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Учитель :
- Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .
В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни . Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .
Деревья яблони бывают высокие , средней высоты и
низкие . Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета .
4.Работа в тетрадях:
Запись в тетради кратких сведений о яблоне.
( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении Е.Мартынова)
Форма кроны – чаще округлая
Кора - серая
Штамб - невысокий
Скелетные ветви отходят
от центрального проводника – горизонтально
Листья - округлые , опушенные
Цветки - бело-розовые
Плоды - яблоки
Продолжительность жизни – 70 лет
Начинает плодоносить – на 7-8 год
Хорошие урожаи дает – 30-40 лет
Морозостойкость – высокая
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
Яблочки придумала сразу – граненная бусинка. А вот с листочками пришлось помучиться. И наконец, остановилась на этом (хрустальный стеклярус, прозрачный бисер, а в середине – серебряная бусина). Я делала веточки из серебряной проволоки толщиной 0,4 см, очень жесткой. У меня получилось 33 веточки, которые я скрутила в 11 больших веток. Теперь делаем ветки. Их будет 3 основных. Ветки друг к другу и к стволу я прикрутила с помощью лейкопластыря.
Следующий этап – посадка деревца. Для этого был приготовлен природный камень, он хорошо смотрелся к моей яблоньке. В этом камне было отверствие, в которое я и загипсовала свое деревце.
Теперь остается только ствол. Весь процесс я начинаю с самых тоненьких веточек. Я развожу гипс с ПВА очень жидко и наношу на тонкие ветки. Так как смесь быстро застывает, по мере загустения перехожу к толстым веткам, и наконец, на ствол. Повторяю несколько раз и начинаю оформлять дерево. Ствол из дерева темно-коричневый с чернотой. Остается декор. Я использовала
блестки, и вдобавок, посадила птичку, она неплохо смотрится.
Вот такое дерево получилось в результате всех трудов.
4. Подведение итогов урока.
К концу подходит наш урок ,
Давайте подведем итог .
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
- Скажите, когда вы станете взрослыми, и у вас будет свой
сад, разведете ли вы в нем яблони? Какие это будут сорта?
"Морская болезнь" у космонавтов
Растрёпанный воробей
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
"Портрет". Н.В. Гоголь
Как нарисовать ветку ели?