Голубая бабочка
Автор проекта: Скрипникова А.А.
МБОУ лицей г.Зернограда 1а класс
Руководитель проекта
Сердюкова Наталья Александровна
Цель проекта: Изучение удивительных особенностей жизнедеятельности и развития бабочки голубянки.
Задачи:
1. Проанализировать литературу о бабочке голубянке.
2. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать, в чем их польза и вред.
3. Рассказать о результатах своих исследований на лицейской научно- практической конференции и провести опрос одноклассников об экологических проблемах затрагивающих бабочек.
Древнее поверье гласит: своё желание надо тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить её. Бабочка не умеет говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса, и желание обязательно сбудется.
Мне повезло, мы с родителями побывали на выставке бабочек, где я смогла загадать много желаний. Экскурсовод очень интересно рассказывал о разных видах бабочек, но особенно меня заинтересовала коварная бабочка голубянка.
Главное для всех живых организмов: найти себе пару, воспроизвести и защитить потомство, чтобы продолжался их род. Голубянка тоже заботится о продолжении рода, но при этом использует своих соседей.
Когда бабочка готова отложить яйца, она находит недалеко от муравейника самую высокую горечавку, возвышающуюся над другими луговыми растениями, и откладывает несколько белых яиц. Позже из яиц появляются гусеницы, они перебираются в серединку цветка и питаются там почти три недели. Насытившись вкусным цветочным нектаром, дождавшись вечера, гусеницы падают на землю. На земле в это время ищут пропитание красные муравьи. Падение гусеницы выглядит как самоубийство, но на самом деле - это коварный план бабочки голубянки…
Наивные муравьи, обрадовавшись находке, спешно перетаскивают её в жилище. А ей только это и надо.
В муравейнике она королева. Всю осень, зиму и весну она питается личинками муравьев и тем, что отрыгивают муравьи. Муравьи, в свою очередь, регулярно «доят» гусеницу и получают свое любимое молоко. К концу совместного сосуществования, гусеница превращается в куколку, продолжая выделять лакомые вещества для муравьев. И тут куколка начинает показывать своё истинное лицо, куколка трескается и постепенно появляется бабочка. И здесь бабочка демонстрирует свою сообразительность, своё превращение она совершает рано утром, когда муравьи менее активны.
Бабочке надо срочно улетать из норки, пока муравьи не пришли к своей кормилице за новой порцией молока. Если они увидят незнакомое существо, то сразу же попытаются её уничтожить как врага.
Молодая бабочка устремляется к выходу и заползает повыше, чтобы муравьи не смогли достать её. Там она спокойно расправляет крылья и устремляется ввысь, к новой яркой жизни, в леса, в поля или в степи. Живут бабочки не долго, год или несколько месяцев.
Список литературы:
1. Кувыкина О. В. «Письма насекомых» И. Д. Мещерякова, 2009.
2. Величко Юлия «Какие бывают виды бабочек», www.topauthor.ru – рубрика «Окружающий мир»
3. Акимушкин И. И. «Мир животных. Насекомые» т. 3 – М. : Молодая гвардия, 1990, с-141.
4. Линник Ю. В. «Этюды о бабочках» // Человек и природа, 2009, № 11.
5. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»: Учебник для 1 класса начальной школы, 8-е издание – М. Просвещение, 2006.
6.Интернет-сайты: www.babochkiz.narod.ru -, www.foto.zvery.ru>babochki.htm -,www.lifeglobe.net - «Красивые бабочки нашей планеты», www.lepidopterolog.ru -
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.golubaya_volna.ppt | 2.97 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ познавательно-творческий Голубая бабочка Автор: Скрипникова Алена Алексеевна МБОУ лицей г.Зернограда 1а класс Руководитель: Сердюкова Наталья Александровна учитель начальных классов МБОУ лицей г.ЗерноградаСлайд 2
Тип проекта: познавательно-творческий Объект исследования: бабочка голубянка Методы исследования: сбор информации из книг , интернет ресурсов Цель проекта: Изучение удивительных особенностей жизни и развития бабочки голубянки. Гипотеза: (я предположила, что) Все бабочки ведут одинаковый образ жизни, только имеют разную окраску. Задачи: 1. Проанализировать литературу о бабочке голубянке. 2. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать, в чем их польза и вред. 3. Рассказать о результатах своих исследований на лицейской научно- практической конференции и провести опрос одноклассников об экологических проблемах затрагивающих бабочек.
Слайд 3
План работы над проектом: 1.Подготовительный этап. Планирование проекта. 2.Основной этап. Сбор и уточнение информации. 3.Презентация проекта: доклад-защита, электронная презентация.
Слайд 4
Древнее поверье гласит: своё желание надо тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить её. Бабочка не умеет говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса, и желание обязательно сбудется.
Слайд 5
Когда бабочка готова отложить яйца, она находит недалеко от муравейника самую высокую горечавку, возвышающуюся над другими луговыми растениями, и откладывает несколько белых яиц.
Слайд 6
Наивные муравьи, обрадовавшись находке, спешно перетаскивают её в жилище. А ей только это и надо.
Слайд 7
В муравейнике она королева. Всю осень, зиму и весну она питается личинками муравьев и тем, что отрыгивают муравьи. Муравьи, в свою очередь, регулярно «доят» гусеницу и получают свое любимое молоко.
Слайд 8
К концу совместного сосуществования, гусеница превращается в куколку, продолжая выделять лакомые вещества для муравьев.
Слайд 10
Я изучила особенности жизни бабочек и их взаимоотношения с другими насекомыми. В результате создала панно из бисера «Бабочки».
Слайд 11
Вопрос1. Долго ли живут бабочки? Вопрос2. Правда ли, если прикоснуться к крыльям бабочки, можно их погубить? Вопрос3. Приносят ли бабочки вред? Вопрос4. Приносят ли бабочки пользу? (Опрос показал, что ребята мало знают о бабочках) Среди одноклассников я провела опрос:
Слайд 12
ВЫВОД: Проделав работу я: Поняла, что моя гипотеза несостоятельна! Пополнила свои знания о бабочках . Подробнее рассмотрела некоторые виды бабочек и узнала об этапах развития бабочек, о их строении. Сделала панно «Бабочки» соблюдая пропорции этих насекомых. Пришла к выводу, что бабочка – один из интересных видов насекомых, который по-своему приспосабливается к жизни
Слайд 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дж.НИРИ «Насекомые и пауки», М., «ТЕРРА», 2006 2. Мурзин В. «Синий махаон», М., «Детская литература», 2001 3. Никитина В.В., Башарины А.Г. и В.Н. «Зоопарк в твоей книжке: насекомые», Харьков, «Услуга», 2000 4. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М., «Просвещение», 2010 5. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», М., «АСТ», 1999 6. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 7. Энциклопедия «Бабочки», М., «ТЕРРА», 1999 8. Энциклопедия «Насекомые», М., «ТЕРРА», 2000
Рисуем ананас акварелью
Сверчок
Снежная книга
Золотой циркуль
Мастер-класс "Корзиночка"