Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы.
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnyy_material.docx | 31.33 КБ |
blagoustroystvo.pptx | 2.83 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда
Школьная научно-практическая конференция
Благоустройство территории
школы.
Работу выполнила
Маленьких Кристина, обучающаяся
9б класса МБОУ СОШ п. Усть-Уда
Руководитель:
Маленьких Александр Геннадьевич, учитель технологии, черчения
2012 год
Исследовательская работа
«Благоустройство территории школы»
Маленьких Кристина
Иркутская область, Усть - Удинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда
Аннотация
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из этого мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.
Работая над проектом мы надеемся улучшить внешний вид приусадебного участка, что способствует усилению интереса жителей села к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему. Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать. И, наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.
Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.
Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.
1. Декоративное оформление цветника 1 год.
2. Реконструкция спортивной площадки – 1 - 2 года.
Исследовательская работа
«Благоустройство школьной территори»
Маленьких Кристина
Иркутская область, Усть-Удинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда
План исследования
Проблемы, которые мы увидели во время исследования проекта:
1. Школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии.
2. Цветник практически не оформлен.
3. Спортивная площадка в плачевном состоянии.
Цели проекта - организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы. Школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Задачи проекта:
Исследовательская работа
«Благоустройство территории школы»
Маленьких Кристина
Иркутская область, Усть-Удинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда
Научная статья
Спортивная площадка
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.
Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности учащихся. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни.
Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием нашей школы.
Реконструкция спортивной площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность школьникам, молодежи реализовать свои потребности в занятиях любимым видом спорта в любое время года.
Посоветовавшись с учителями физкультуры, и исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга учащихся школы. Комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:
Дизайн пришкольной территории
На первом этапе работ по озеленению школьной территории:
1. Изучаем места для расположения цветников
2. Изучаем также уровень освещённости
3. Делаем необходимые замеры
Учитывая специфику объекта, в целях развития у учащихся эстетического восприятия природы, применения на практике полученных знаний по биологии, географии и другим предметам, при проектировании ландшафтного дизайна школьной территории создать цветники.
Создавая цветочные композиции, следует стремиться к тому чтобы растения цвели все теплое время года.
Для этого нужно сочетать растения с разным периодом цветения, которые будут сменять друг друга, или засеять цветник долго цветущими растениями.
Для цветника подбираются растения с приблизительно одинаковыми требованиями к почвенным условиям, условиям увлажнения и освещённости.
Аккуратный законченный вид цветнику придают хорошо обозначенные, даже подчеркнутые границы. Для этого могут быть использованы самые разные приёмы и материалы.
Традиционно по краям выкладывают некрупные природные камни, выставляют специально предназначенные для цветников низкие, каменные, керамические, деревянные или пластмассовые бордюры, стеклянные бутылки или просто пластиковые ленты.
Неплохо выглядит отсыпка по краю узкой полосы цветного гравия (лучше смотрится речная или мелкая морская галька, хуже – дроблёный известняк или гранит). Можно просто ровно обрезать края дёрна.
Подготовка к реализации проекта озеленения территории предусматривает конкурсы среди учащихся школы на лучшую клумбу и лучшую декоративную поделку для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.
Реализация проекта озеленения: создание клумб и бордюров, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, размещение на территории участка садовых украшений, уход за цветами в течение лета.
Проект по декорированному оформлению цветника экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты.
Исследовательская работа
«Благоустройство территории школы»
Маленьких Кристина
Иркутская область, Усть-Удинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда
Обоснование актуальности проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- на пришкольном участке отсутствует игровая зона;
- не на должном уровне оформлена спортивная площадка;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории.
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной.
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность, загазованность воздушной среды, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.
Особенности цветочных растений
Нужно продумать, как с разных точек будет восприниматься цветник. Некоторые цветочные композиции устраиваются в вертикальной плоскости . Расстояние от дорожки до цветника должно быть в два раза больше высоты самого крупного растения. Другие композиции устраиваются в горизонтальной плоскости. Здесь наиболее эффектные растения следует высаживать на расстоянии от 50-60 до 250 см от точки восприятия.
Создавая цветочные композиции, следует стремиться к тому, чтобы растения цвели все теплое время года. Для этого можно сочетать растения с разным периодом цветения, которые будут сменять друг друга, или засеять цветник долгоцветущими растениями.
Наиболее важная информация о биологических особенностях растений, которые собираемся использовать: отношение к свету и влаге, продолжительность жизни, время цветения и сохранения зеленых частей растения (продолжительность вегетации), максимальные размеры во взрослом состоянии, биологическая совместимость с другими растениями, скорость разрастания -избегать использования агрессивных растений, особенно в относительно небольших цветниках. В любом случае для цветника подбираются растения с приблизительно одинаковыми требованиями к почвенным условиям, условиям увлажнения и освещения.
Правила организации цветника. На дальнем плане высаживаются высокие растения, на переднем – более низкие. Хороший цветник должен иметь не менее трех условных рядов и трех уровней. Самые высокие и крупные растения высаживают в две неодинаковые группы по диагонали цветника у противоположных его краев. Оставшееся свободное пространство на переднем плане заполняется низкорослыми или почвопокровными растениями, на заднем – более высокорослыми, образующими фон. Ранневесенние многолетники высаживают так, чтобы летом их не было видно за другими, более поздно отрастающими цветами. На место отцветших луковичных можно высадить рассаду летников.
Разбивка цветника на местности. Разбивка цветника на местности начинается с обозначения его границ. Для этого по контуру цветника забиваются колышки, и на них натягивается шнур, дерн внутри контура снимают, выбирают оставшиеся корни. Почву перекапывают примерно на 30 см, крупные комья измельчают.
Если почва тяжелая глинистая в нее добавляют компост или хороший перегной, песок, торф, немного золы или костной муки; если почва песчаная или супесчаная - необходимо добавить торф, компост и, по необходимости, суглинок. Из почвенной смеси формируют земляную подушку, возвышающуюся над уровнем дерна на 10 см (своеобразная грядка). Грунтовая смесь выравнивается и утрамбовывается.
После того как почвенная подушка сформирована, переходят к разбивке посадок. Острым колышком на поверхности цветника намечаются границы размещения той или иной культуры, переходы между которыми должны быть плавными.
Границы. Аккуратный, законченный вид цветнику придают хорошо обозначенные, даже подчеркнутые границы. Для этого могут быть использованы самые разные приемы и материалы. Традиционно по краю выкладывают некрупные природные камни, выставляют специально предназначенные для цветников низкие каменные, керамические, деревянные или пластмассовые бордюры или просто пластиковые ленты. Неплохо выглядит отсыпка по краю узкой полосы цветного песка или гравия (лучше смотрится речная или мелкая морская галька, хуже – дробленый известняк или гранит).
Весенние работы на пришкольном участке независимо от того, самостоятельно или с помощью специалистов мы собираемся устраивать цветники, нужно знать некоторые правила: участок, отведенный под цветники, следует тщательно очистить от мусора. Никаких захоронений ; до обработки участка выкорчевать ненужные деревья и кустарники, вылечить те, что останутся, заправить органическими и минеральными удобрениями приствольные
Текущий уход. Цветники обязательно поливают. В необходимости увлажнения можно убедиться, попробовав землю совком. Если на глубине 5 см почва сухая, она нуждается в поливе. Осенью убирают попавшую на цветник листву. Растения, чувствительные к пониженным температурам, на зиму укрывают теплоизолирующим материалом.
Диагностический опрос среди учащихся школы
Да - 91%
Нет – 0%
Не знаю – 9%
Да – 72%
Нет – 8%
Не знаю – 20%
Да – 79%
Нет – 8%
Не знаю – 13%
Да – 50%
Нет – 21%
Не знаю – 29%
Анкетирование учащихся показало, что большинство школьников считает необходимым реконструкцию школьной спортивной площадки на территории школы. Также больше половины учащихся согласны с тем, что спортивная площадка поможет укрепить их здоровье. Более семидесяти процентов школьников хотели бы преобразить пришкольную территорию и около пятидесяти процентов учащихся хотели бы непосредственно в этом участвовать.
Выводы
Предложив идею по благоустройству школьной территории, мы стремимся призвать администрацию школы, совместно с учащимися и учителями воплотить в жизнь данный проект. Подсчитав примерную себестоимость проекта, для его реализации потребуется не менее 100 тысяч рублей. Стоимость спортивной площадки составляет в среднем от 60 до 80 тысяч рублей, а на дизайн пришкольной территории как выше было сказано требуются минимальные материальные затраты. Так как планируется создать на территории клумбы и цветники затраты будут направлены только на рассаду и семена, а оформление может быть сделано из природных материалов.
Слайд 1
Благоустройство территории школы Выполнила: Маленьких Кристина у ченица 9 «б» класса Руководитель: Маленьких Александр ГеннадьевичСлайд 2
Мы выбрали эту работу потому , что: - школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии; - пришкольный участок недостаточно озеленен; - на пришкольном участке отсутствует игровая зона; - не на должном уровне оформлена спортивная площадка;
Слайд 3
Цель проекта Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки и создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы.
Слайд 4
Задачи проекта - привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы. - формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
Слайд 5
-формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе; - привлечение педагогов, учащихся школы и родителей к вопросам улучшения эстетического оформления школы. - обучение учащихся практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
Слайд 6
Гипотеза Ощутить свою значимость, взрослость, свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное своими руками, поможет учащимся нашей школы работа по благоустройству территории пришкольного участка.
Слайд 7
Считаете ли вы, что реконструкция школьной спортивной площадки необходима?
Слайд 8
Согласны ли вы, что спортивная площадка поможет укрепить ваше здоровье?
Слайд 9
Хотели бы преобразить школьный двор?
Слайд 10
Хотели бы вы участвовать в преобразовании школьной территории?
Слайд 31
План школы
Слайд 32
Спасибо за внимание!
Загадочная система из шести экзопланет
Весенняя гроза
Ласточка. Корейская народная сказка
Смекалка против Змея-Горыныча
Северное сияние