Творческий проект по технологии, презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 844.9 КБ |
презентация | 1.28 МБ |
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Творческий проект
Выполнил ученик 8 класса:
Низовой Владимир Андреевич
Руководитель:
Жесткий Константин Владимирович
Новокузнецк, 2016
ПЛАН РАБОТЫ
по изготовлению «Самолет президента»
Актуальность. Обоснование проекта.
Я учусь в железнодорожной школе и мои родители железнодорожники. И вся наша семья путешествует на поездах по России. А я мечтают путешествовать по всему миру, увидеть захватывающие места, т.е. облететь весь мир. Посмотреть на планету с высоты.
В нашей стране есть такой самолет, который летает беспрепятственно как по России, так и в другие страны. Это - самолёт президента России.
Роль самолёта президента России выполняют воздушные суда из авиационного парка специального лётного отряда «Россия», предназначенные для перевозки президента России и других государственных деятелей России.
С 1992 года президент России летал на самолётах Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. До этого на самолётах Ил-18 летали руководители СССР Никита Хрущев и Леонид Брежнев, на Ил-62 — Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачёв.
Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы обозначения означают «пункт управления». В новейшей истории России президенты использовали четыре таких самолёта. Первый самолёт (RA-96012) начал использовать президент Борис Ельцин. В 2003 году был построен новый самолёт (б/н 96016) для президента Владимира Путина. В 2010 году президент Дмитрий Медведев заявил, что хочет расширить авиапарк президентских самолётов за счёт ещё двух таких моделей, построенных на Воронежском авиазаводе.
И я решил выполнить проект и сделать пока маленький «Самолет президента». Так же эта модель самолета может стать отличной игрушкой для начальной школы, моделью в кабинете профориентации, сувениром для ветеранов железнодорожного транспорта.
Постановка цели.
Цель работы - изготовление модели самолета «Самолет президента» из древесных материалов, которое не потребует больших материальных затрат и усилий.
Задачи:
Я получу полезный проект, который станет экспонатом в нашем школьном музее. Так же я надеюсь, что мой самолет понравятся ребятам из начальной школы. И будет служит моделью в кабинете профориентации.
По мере выполнения мною проекта, я получу много дополнительных и полезных знаний и умений. К тому же эта работа окажется очень полезной для меня. Она позволит мне подготовиться к профессиональному самоопределению с учетом моих интересов и способностей.
История возникновения «Самолета президента».
Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.
Слово «самолёт» использовалось для обозначения летательных аппаратов ещё в XIX веке. Так, в 1857 году капитан 1-го ранга Н. М. Соковнин использовал это слово для обозначения управляемого аэростата. В значении, близком к современному, слово «самолёт» впервые употребил журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд в статье «Воздухоплавание», которая была напечатана в 1863 году в газете «Голос», где он впервые в России предложил идею подобного летательного аппарата.
И только в 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.
«Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт
Крылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте первой мировой. 1916 год.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).
Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.
Самолёт президента РФ сейчас представляет собой значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96 со значительными изменениями для повышения комфорта и безопасности.
Самолёт раскрашен в традиционные цвета авиакомпании «Россия», к которой добавлен флаг России или президентский штандарт на вертикальном стабилизаторе.
Ил-96 - просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей.
Следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.
Одним словом, президентский "Ил" - комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру - ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!
Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностные лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Обдумывая процесс изготовления модели самолета, ее внешний вид и материал, пришлось просмотреть много книг, журналов, технической литературы, сделать эскизы различных самолетов.
Все дизайн - решения – это компромисс между 5 критериями:
Исходя из этого, можно выделить множество различных вариантов самолетов. Самолеты из пластика, бумаги, искусственного материала. Но все эти материалы дорогостоящие, либо в нашей мастерской нет специального оборудования для работы с ними.
Поэтому, ориентируясь на цель нашего проекта, остановимся на таком варианте: самолет из доступных конструкционных материалов (древесина, ДВП, проволока).
Такая модель самолета является довольно привлекательной с точки зрения изготовления и эстетического восприятия. Все детали изготовлены на станочном оборудовании. В конструкции применяются современные материалы и технологии.
Стоит отметить, что модели из конструкционных материалов отличаются стойкостью и достаточной долговечностью. Каждая из них отличается своей оригинальностью и функциональностью. К тому же они играют огромную роль в профессиональной ориентации детей. У такой модели больше достоинств, чем недостатков.
Анализ разнообразных, разноплановых изделий для изучения отдельных характеристик.
Изделие должно быть:
особенностями среди изделий подобного типа.
Достоинства:
Недостатки:
Вариант 1 «Самолет пассажирский».
Вариант 2 «Самолет военный».
Вариант 3 «Самолет грузовой».
Выбор материалов для изготовления
Современный рынок насыщен изделиями из пластика, бумаги, искусственного материала, но наиболее популярным материалом все равно остается древесина. Полезные модели-игрушки - это деревянные, потому что они живые, теплые и настоящие.
Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и, конечно же, игрушки.
Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера... Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими.
Модель самолета можно изготовить из ДВП и древесины.
Проанализировав несколько вариантов, мы выбираем ДВП и породу древесины – сосна, так как она обладает определенными свойствами: умеренно твердое дерево, легко обрабатывается на станках и вручную, часто используется в производстве мебели, невысокая стоимость, очень красивая структура волокон, она лучше всего подходит для «художественной росписи».
Кромки у древесины сами по себе красивые. Их достаточно пошкурить и затонировать. А вот кромки у фанеры, ДСП и ДВП придется закрашивать и
фрезеровать или оклеивать шпоном, что требует больше времени на доводку изделия, а это сказывается на цене отрицательно.
Древесина является одним из самых красивых и экологически чистых материалов. Изготовление игрушки из древесины позволяет минимизировать утилизацию отходов, что положительно сказывается на экологической обстановке и на более экономном расходовании энергии. Даже самые маленькие отходы деревообрабатывающего производства можно использовать для изготовления подобных изделий.
По способу соединения отдельных элементов изделия выбираем соединение на клею и шурупами. Это наиболее простой способ соединения и требует значительно меньше времени на сборку. Припуски на обработку задаются минимальными. Применение лаков на водной основе делает изделие более экологически чистым.
Оборудование, материалы, инструменты
Техника безопасности
При обработке конструкционных материалов:
При окраске:
Для изготовления самолета выполняется сборочный чертеж со спецификацией и чертежи ее деталей.
Приложение №1.
Изготовление Самолета.
№ | Наименование операции | Графическое изображение | Оборудование, инструменты. | |
Изготовление корпуса самолета. | ||||
1 | Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку. Брусок 90*90 *550мм. | Рулетка, угольник. | ||
2 | Разметить центры на торцах, засверлить один торец Ø8мм на глубину 10мм | Угольник, шило, карандаш, сверло Ø8мм, дрель, верстак. | ||
3 | Сделать пропил на втором торце для трезубца | Верстак, ножовка | ||
4 | Разметить восьмигранник, сострогать ребра. | Верстак, рубанок | ||
5 | Закрепить заготовку, установить подручник | Токарный станок, гаечный ключ | ||
6 | Обточить заготовку до Ø80мм. по всей длине. Черновое точение. | Токарный станок, полукруглая стамеска, линейка, штангенциркуль | ||
7 | Точить заготовку до нужных размеров по чертежу. | Токарный станок, полукруглая стамеска, косая стамеска, линейка, штангенциркуль | ||
8 |
Шлифовать заготовку | Наждачная бумага Н-4 | ||
9 | Снять заготовку, отпилить торцы по размеру и отшлифовать их. | Верстак, ножовка, Наждачная бумага Н-4 | ||
10 | Строгать заготовку с одного торца до нужных размеров по чертежу. | Верстак, рубанок | ||
11 | Шлифовать заготовку | Наждачная бумага Н-4 | ||
Изготовление крыльев самолета. | ||||
1 | Выбрать заготовку Доска обрезная 1000 *100*25 сосна. | Рулетка, угольник. | ||
2 | Строгать доску на рейсмусе до S = 12 мм. | Рейсмус, линейка | ||
3 | Разметить заготовку по чертежу. | Линейка, карандаш | ||
4 | Выпилить заготовку по размерам. | Лобзик ручной. | ||
5 | Строгать заготовку до получения обтекаемой формы крыла. | Верстак, рубанок. | ||
6 | Обработать торцы заготовки напильником. | Верстак, напильники. | ||
7 | Шлифовать заготовку | Наждачная бумага Н-4 | ||
Изготовление хвостовой части самолета. | ||||
1 | Выбрать заготовку. (Оставшаяся часть заготовки, используемая для изготовления крыла) | линейка | ||
2 | Строгать доску на рейсмусе до S = 6 мм. | Рейсмус, линейка | ||
2 | Разметить заготовки по чертежу. | Линейка, карандаш | ||
3 | Выпилить заготовки по размерам. | Верстак. Лобзик ручной. | ||
4 | Обработать заготовки напильниками. | Напильники. | ||
5 | Шлифовать заготовки | Наждачная бумага Н-4 | ||
Изготовление турбин самолета (4 шт.) | ||||
1 | Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку. Брусок 40*40 *400мм. | Рулетка, угольник. | ||
2 | Распилить заготовки на 4 равные части. | Ножовка по дереву, рулетка. | ||
3 | Подготовить заготовки для установки на токарный станок по дереву. | Линейка, карандаш, ножовка, рубанок, верстак. | ||
4 | Закрепить заготовку, установить подручник | Токарный станок, гаечный ключ | ||
5 | Точить заготовку до нужных размеров по чертежу. | Токарный станок, полукруглая стамеска, косая стамеска, линейка, штангенциркуль. | ||
6 | Снять заготовку, отпилить торцы, шлифовать заготовку. | Ножовка, наждачная бумага. | ||
Изготовление шасси самолета. | ||||
1 | Выбрать заготовку. (Оставшаяся часть заготовки, используемая для изготовления хвостовой части S = 6мм.) | линейка | ||
2 | Разметить заготовки по чертежу. | Линейка, карандаш | ||
3 | Выпилить заготовки по размерам. | Верстак. Лобзик ручной. | ||
4 | Обработать заготовки напильниками. | Напильники. | ||
5 | Шлифовать заготовки | Наждачная бумага Н-4 | ||
Изготовление колесных пар на самолет (5 шт.) | ||||
1 | Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку. Брусок 25*25 *350мм. | Рулетка, угольник. | ||
2 | Распилить заготовки на 5 равных частей. | Ножовка по дереву, рулетка. | ||
3 | Подготовить заготовки для установки на токарный станок по металлу. | Линейка, карандаш, ножовка, рубанок, верстак. | ||
4 | Закрепить заготовку | Токарный станок, трехкулачковый патрон. | ||
5 | Точить заготовку до нужных размеров по чертежу. | Токарный станок по металлу, резцы токарные, линейка, штангенциркуль. | ||
6 | Снять заготовку, отпилить торцы, шлифовать заготовку. | Ножовка, наждачная бумага. | ||
|
Экономический расчет
Определяем себестоимость игрушки, на производство которой потребовались следующие затраты (цены приблизительные):
1. Брусок сосна 90*90*550мм,
С1=80 руб.
2. Брусок (береза) 40*40*400.
С2 = 40 руб.
С3 = 10 руб.
4. Доска обрезная 1000 *100*25 сосна.
С4 = 40 руб
5. Наждачная бумага 0,1 м.2
С5 = 25 руб.
6. Клей столярный 50 мл.
С6 = 10 руб.
7. Краски акриловые (цветные) 0,1 литра
С7 = 25 руб.
8. Нитроэмаль белая 0,2 литра
С8 = 50
Расчет электроэнергии, затраченной на изготовление игрушки:
9. Электроэнергия.
Цена 1кВт/ч. – 2,13 рублей.
Мощность электрооборудования (электролобзик, рейсмус, циркулярная пила, электрошлифмашина, токарный станок) = 1,5 кВт.ч. Время работы приблизительно 2 часа.
С9 = 12 руб.
Освещение: мощность лампочек 0,1кВт.ч. (12 шт.) время работы 5 часов.
С10 = 15 руб.
Амортизационные отчисления
К ним относятся расходы на амортизацию инструментов и оборудования, которые составляют 10% от их стоимости.
7. Так как, время работы незначительное, возьмем условно:
Са = 50 руб.
Себестоимость игрушки составит:
С = С1+С2+……+ С9+С10+Са = 357 рублей.
Экологические критерии
При изготовлении игрушки используются экологически чистые материалы, которые не навредят окружающей среде и здоровью человека. Основные отходы при изготовлении игрушки - это стружки, опилки, обрезки древесины, которые так же могут быть использованы для других нужд жизнедеятельности человека.
Используемое оборудование и инструменты тоже не вредят экологии.
Как известно изделие должно быть безопасным не только химическому по составу материалов, из которых оно выполнено, но и по его использованию.
Я сделал, как мне кажется безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, и значит, оно не будет представлять собою определенную опасность для человека и домашних животных.
Изготовление игрушек из древесины – экологически чистое производство:
Самооценка.
Изготовленный объект, с моей точки зрения, достаточно удачен, он имеет оптимальную форму и приятную фактуру, отлично подходит для школьного музея.
Изделие отвечает всем основным требованиям, выраженным при постановке задач.
Во время работы над уменьшенной копией самолета можно приобрести великое множество полезных навыков. Данный процесс, в первую очередь, способствует развитию у человека таких качеств, как терпение и усидчивость. Собрать миниатюрную модель самолета из множества мелких деталей не так просто. В этом деле требуется внимательность и наблюдательность, а также творческое мышление.
Такая модель самолета станет замечательным украшением детской комнаты, а еще может стать началом настоящей коллекции моделей различных видов транспорта, которые можно изготовить своими руками.
Мир искусства великолепен в своем разнообразии и множестве направлений. Любое увлечение достойно внимания людей и даже простые поделки из дерева способны привлечь их радостные улыбки. Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.
Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Я научился выбирать породу древесины, делать заготовку, пользоваться инструментами по дереву, шлифовальной шкуркой, осваиваю несложные работы по дереву.
Конечно, почти каждую деревянную вещь можно купить в магазине. Но тогда я бы не узнал, как приятно ходит по доске рубанок, снимая тонкую в завитках, золотистую стружку, как нежно и чисто пахнет древесина, не ощутил бы ладонью живое тепло этого материала, не почувствовал бы радость, когда из-под моих рук словно по волшебству, рождается красивая и нужная в доме вещь.
При подготовке проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по обработке древесины. Я попробовал себя в роли дизайнера. Оценив труд дизайнера, понял, насколько он требует творческого подхода и аккуратности.
Игрушка, сделанная своими руками, представляет для меня гораздо большую ценность, чем игрушка, купленная в магазине. Ведь в нее я вложил всю свою душу, умение, старание. Я испытываю гордость за полученный результат. А еще в процессе работы я овладел навыками работы по дереву, правилами обращения с инструментом которые могут пригодиться мне в дальнейшей жизни.
Я доволен результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.
Список используемой литературы
1. Бузкинов М., Потапов Г.,Искусство резьбы по дереву. -М.: Антиква, 1998.
2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.
3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.
4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.
5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.
6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.
7. Абросимова А. Художественная резьба по дереву. М.: Высшая школа, 1989.
Реклама изделия
Делайте заказы уже сейчас!
Выпуск деревянных игрушек ограничен.
Игрушка полностью экологична и безопасна!
Для ее движения батарейки не нужны!
Вы станете эксклюзивным обладателем уникальной деревянной игрушки.
Создай свой авиационный парк.
Слайд 1
Творческий проект Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД» Выполнил ученик 8 класса Низовой В ладимир Руководитель: Жесткий Константин Владимирович САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТАСлайд 2
Актуальность Я учусь в железнодорожной школе и мои родители железнодорожники. И вся наша семья путешествует на поездах по России. А я мечтают путешествовать по всему миру, увидеть захватывающие места, т.е. облететь весь мир. Посмотреть на планету с высоты. В нашей стране есть такой самолет, который летает беспрепятственно как по России, так и в другие страны. Это - самолёт президента России. Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96.
Слайд 3
Постановка цели Цель работы - изготовление самолета из древесных материалов, которое не потребует больших материальных затрат и усилий. Задачи : Совершенствование умений при работе с древесными материалами; Формирование навыков работы с различными материалами и ручными инструментами; Пополнение знаний об истории железнодорожного транспорта . Приобретение опыта работы с методической литературой. Создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделий; Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Слайд 4
История Самолёт — воздушное судно , предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу , и неподвижного относительно других частей аппарата крыла , создающего подъёмную силу . Самолёт президента РФ сейчас представляет собой значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96 со значительными изменениями для повышения комфорта и безопасности .
Слайд 5
Анализ идей Все дизайн - решения – это компромисс между 5 критериями: формой ; назначением; используемыми материалами; способом изготовления; стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды. Исходя из этого, можно выделить множество различных вариантов самолетов. Самолеты из пластика, бумаги, искусственного материала. Но все эти материалы дорогостоящие, либо в нашей мастерской нет специального оборудования для работы с ними.
Слайд 6
Выбор оптимального варианта Вариант 2 «Самолет военный». Вариант 3 «Самолет грузовой». Вариант 1 «Самолет пассажирский».
Слайд 7
Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. Проанализировав несколько вариантов, мы выбираем ДВП и породу древесины – сосна, так как она обладает определенными свойствами: умеренно твердое дерево, легко обрабатывается на станках и вручную . Выбор материалов
Слайд 8
Оборудование Циркулярнопильный станок. Рейсмус. Шлифовальная машинка. Лобзик ручной. Токарный станок по дереву. Токарный станок по металлу. Шуруповерт , сверла по дереву. Резцы, стамески. Верстак столярный. Рубанок, напильники. Карандаш, линейка, рулетка, угольник. Шлифовальная шкурка. Клей столярный. Брусок 90*90*550 сосна. Брусок 40*40 *400 береза. Брусок 20*20 *350 береза. Доска обрезная 1000 *100*25 сосна. Нитроэмаль белая. Краски акриловые цветные. Маркеры цветные.
Слайд 9
При обработке конструкционных материалов: Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов. Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку, сверху, а лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика. Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Инструмент класть на верстак режущей кромкой от себя. Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками – отступления от этого правила – нет! Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Необходимо всегда иметь под рукой средства первой медицинской помощи. Техника безопасности
Слайд 10
Для изготовления самолета выполняется сборочный чертеж и чертежи деталей . Все это расписано в Технологической карте. Технология изготовления
Слайд 11
Определяем себестоимость самолета, на производство которого потребовались следующие затраты (материал, электроэнергия, амортизационные отчисления): Себестоимость составит : 35 7 рублей Экономический расчет
Слайд 12
При изготовлении самолета используются экологически чистые материалы, которые не навредят окружающей среде и здоровью человека. Основные отходы при изготовлении - это стружки, опилки, обрезки древесины, которые так же могут быть использованы для других нужд жизнедеятельности человека. Используемое оборудование и инструменты тоже не вредят экологии. Я сделал, как мне кажется безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, и значит, оно не будет представлять собою определенную опасность для человека и домашних животных. Экологические критерии
Слайд 13
Изготовленный объект, с моей точки зрения, достаточно удачен, он имеет оптимальную форму и приятную фактуру. Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Я научился выбирать породу древесины, делать заготовку, пользоваться различными инструментами, шлифовальной шкуркой . Я доволен результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам. Самооценка
Слайд 14
Модель полностью экологична и безопасна! Реклама изделия Делайте заказы уже сейчас ! Для ее движения батарейки не нужны ! Вы станете эксклюзивным обладателем уникальной модели самолета. Создай сво й авиационный парк . Выпуск моделей самолетов ограничен
Слайд 15
БЛАГОДАРЮ за внимание
Прекрасное далёко
Лупленый бочок
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем подснежники гуашью
Смекалка против Змея-Горыныча