Проектная работа " Влияние лепки на развитие положительных качеств человека". Совместная работа преподавателя Синициной Марии Сергеевны и ученика 1 класса живописного отделея "Детской художественной школы №4" Чувыкина Артема.
Лепка — это одновременно труд, ремесло и изобразительное искусство. Тема нашего проекта «ВЛИЯНИЕ ЛЕПКИ НА РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА». "Я выбрал эту тему потому, что творить, рисовать и лепить я любил с детства, сколько себя помню. И в данный момент для меня основным увлечением является лепка из глины. Очень люблю экспериментировать, осваивать новые материалы, техники и стили. У меня всегда множество интересных идей. Люблю нестандартные, оригинальные, необычные и "сложные" поделки: есть, над чем подумать, хорошая возможность самореализации и повод попробовать что-то новое. Занимаясь своим любимым делом, я мысленно представляю себе готовое изделие, и замечаю, что моё настроение улучшается. И тут возник вопрос: отчего так происходит, как влияет лепка на состояние человека, на его развитие? В своей проектной работе я попытался это выяснить"..........Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Лепка" | 1.39 МБ |
Слайд 1
Министерство культуры и туризма Республики Мордовия Управление культуры Городского округа Саранск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа №4» городского округа Саранск Проектная работа Влияние лепки на развитие положительных качеств человекаСлайд 2
Проект выполнили: Преподаватель живописного отделения МОУ ДОД «Детская художественная школа № 4» Синицина Мария Сергеевна Ученик 1 классаМОУ ДОД «Детская художественная школа № 4» Чувыкин Артем
Слайд 3
Цель проекта: Изучить особенности работы с лепкой из различного материала и влияние данного процесса на развитие положительных качеств человека.
Слайд 4
Задачи проекта: Изучить механизмы благоприятного воздействия на личность человека в процессе лепки; воздействие на мелкие мышцы пальцев рук;
Слайд 5
Исследовательская часть работы - анализ творческого источника, изучение популярных материалов для лепки. Творческая часть работы – на основе изученного создать изделия из глины.
Слайд 6
Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина Самый прочный в мире дом. Всех домов в деревне выше, Новый, ярко-голубой, С черепичной красной крышей, С фиолетовой трубой. Рядом улица большая, Перекрёсток двух дорог. А ещё — собака Шарик И весёлый петушок. У крыльца колодец нужен: За водой туда ходить… Мама ждёт, — бегу на ужин. А потом опять лепить!
Слайд 7
Исторические особенности лепки: Самыми популярными материалами для лепки являются пластилин и глина. Лепка как таковая существует с незапамятных времен. Еще Библия гласит, что первый человек был сотворен Богом из глины. Глина является вторичным продуктом земной коры, осадочной горной породой, которая образовалась в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.
Слайд 8
Что представляет собой материал для лепки? Глина. Глина бывает красная, желтая, белая и голубая . На цвет глины влияют добавки других минералов. И нет ничего удивительного в том, что история человечества оказалась тесно связана с этим природным материалом. Еще в глубокой древности люди обратили внимание, что глина, если ее увлажнить, становится мягкой, и из нее очень удобно лепить разные предметы.
Слайд 9
Пластилин. Пластилин не менее любим как взрослыми, так и детьми. Лепка из пластилина учит ребенка быть аккуратным и внимательным, развивает мелкую моторику и координацию пальцев, заставляет работать фантазию и просто развлекает. Главное достоинство пластилина в том, что он не так сильно пачкает руки во время работы, а также, в зависимости от температуры, может приобретать различную степень мягкости и не теряет своих пластических свойств.
Слайд 10
Полимерная глина Альтернативой пластилину может послужить новый современный материал — пластика , также известная как полимерная глина . Это синтетическая масса, которая по своим свойствам напоминает пластилин. В основном из пластики делают украшения, брелоки, небольшие скульптуры.
Слайд 11
Соленое тесто. Но создавать маленькие шедевры можно не только из пластилина и глины. Удивительно пластичным и, наверное, самым экологически чистым материалом для лепки является обычное соленое тесто . При правильном замесе оно не будет крошиться, трескаться и пачкать руки. Пластические свойства соленого теста известны издавна. Еще наши прабабушки лепили из него фигурки различных животных и птичек.
Слайд 12
Гипс. Но, говоря о лепке, не стоит забывать о таком материале как гипс . Изделия из гипса обычно используют для украшения интерьера. Впервые гипсовый лепной декор появился в Древнем Египте, в V — II вв. до н.э. Это были колонны, дверные порталы, дверные наличники. К 100-му году до н.э. гипс уже был распространен в Греции, а лепнина усовершенствована. Именно в это время зарождается ордерная система колонн, появляются кессоны (декоративные углубления в потолочном своде или на внутренней поверхности арки), создаются скульптуры. С тех пор гипсовая лепнина не теряла своей актуальности, и в настоящее время можно найти или изготовить гипсовое изделие в любом стиле, от барокко до модерна. Главное — сохранять умеренность и не выходить за рамки стиля.
Слайд 13
Развитие мелких мышц пальцев и координации движения рук посредством лепки. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребенка развиваются мышцы пальцев рук, речь, память. Лепка учит конструктивному и образному мышлению, влияет на развитие чувства формы. Она способствует развитию чувства прекрасного. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Постепенно происходит углубление знаний и представлений о свойствах и законах окружающего мира, ребёнок осваивает простейшие изобразительные навыки и пытается осознанно их использовать.
Слайд 14
Мнение педагога МОУ ДОД «Детская художественная школа № 4» Синициной М.С. о влиянии лепки на развивающий фактор ребенка. Лепка оказывает выраженное влияние на эмоциональное состояние, вызывает положительные эмоции, интересует и волнует его. В процессе лепки каждый ребёнок испытывает целую гамму разнообразных чувств: радуется, если задуманное получается, и огорчается, если что-то идёт не так. Именно творческие занятия, в частности лепка, способны помочь ребёнку выразить те чувства, которые накопились в его душе, в том числе и те, наличие которых он даже не осознаёт. Лепка позволяет детям невербально выразить существующие внутренние конфликты. Лепка - простой и эффективный способ выявить и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, своё творческое начало.
Слайд 15
Выводы: Лепка успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по керамике считаются очень хорошей арт-терапией . Психологи говорят, работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым лепка помогает - научиться концентрироваться. Очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение .
Слайд 16
лепка развивает положительные качества человека, улучшает настроение не только у детей, но и у взрослых. Ведь красивая работа будет доставлять радость человеку, а это в свою очередь, способствует улучшению настроения и здоровья.
Слайд 17
Работы выполненные учеником Чувыкиным Артемом
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Именинный пирог
3 загадки Солнечной системы
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ночная стрельба