· развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
· создание условий для творческой работы в изготовлении подарка для друга;
· познакомить воспитанников с техникой мозаики из яичной скорлупы, с последовательностью выполнения основных этапов творческой работы – от замысла до реализации.
· совершенствовать навыки и умения в изготовлении фоторамки в технике мозаики из яичной скорлупы
· развивать мышление и самостоятельную деятельность
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 33.08 КБ |
презентация к методической разработке | 1.67 МБ |
«С детства дружбой дорожи!!!»
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Изготовление фоторамки (макет, окрашивание)
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Эмоциональный настрой
Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день
II. . Вступительное слово воспитателя.
- Ребята! На столе перед вами лежат буквы. Попробуйте из них составить слово
- Какое слово получилось? (дружба)
III. Объявление темы, целей занятия:
– О чем мы сегодня поговорим? (О дружбе).
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, постараемся составить правила дружбы, сделаем подарок другу
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема.
-Прочитайте название темы «С детства дружбой дорожи!!!»!»
(слайд 1)
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
IV. Работа над темой :
1) Беседа о дружбе:
-Как вы понимаете слово «дружба»? ( слайд 2 ) (ответы детей)
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу .
- А как вы думаете , с чего начинается дружба?( с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям)
-А ещё дружба начинается с игры, с совместных дел, с общения, с общих интересов
-Послушайте пожалуйста стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-А кто такой друг? (слайд 3) 1)это тот человек ,который помогает, волнуется , переживает и радуется за своего друга .Дружбу надо ценить.
- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)
-Вижу много таких детей.
-А с кем вы дружите? (ответы детей)
-Расскажите, какие они - ваши друзья?
-Для чего нужны друзья?
воспитатель:
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
V.Физкультминутка. «Я, ты, он, она»
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа слева ,на соседа справа.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа слева, обними соседа справа.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Работа над темой (продолжение)
2). Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.
- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.
На кануне праздника детства мы с вами сделаем подарок другу своими руками. А подарок это – фоторамка в мозаичном стиле и с применением бросового материала.
Выполнение творческой работы:
Для работы нам понадобится: предварительно заготовленные рамки, яичная скорлупа, клей ПВА, клей Титан, ножницы и бросовый материал для декора ( природный материал, бисер, нитки, пуговицы, сухоцветы и многое другое что можно придумать).
Для начала вспомним правила выполнения работы с клеем и колющими предметами:
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Мозаика из скорлупы. При употреблении яиц обычно скорлупу выбрасывают, но ей можно найти хорошее и к тому же красивое применение. Можно подойти к этому с творческой стороны, из такого ненужного материала как яичная скорлупа можно сделать поразительный шедевр. Любой человек может сделать из скорлупы оригинальные мозаичные интерпретации.
Такая мозаика из скорлупы смотрится очень эффектно.
Сам процесс творения рисунка мозаики на основе яичной скорлупы можно представить пошаговой инструкцией :
1. Для мозаики из скорлупы нужно использоваться только скорлупу яиц, вычистив пленку с помощью холодной воды.
2. После этого скорлупу следует высушить, в работе измельчить на маленькие разнообразные кусочки. В помощь под рукой лучше держать тонкий пинцет или зубочистку.
3. Скорлупу следует клеить на прозрачный лак, которым нужно покрыть конечный рисунок, тогда получившееся изображение будет прочным и не будет со временем осыпаться. Вместо лака для создания мозаики из яичной скорлупы можно взять клей ПВА, а после того как мозаика подсохнет, покрываем её акриловым лаком, он не обладает запахом.
В создании яичной мозаики нужно иметь много терпения и внимательности, эта работа очень кропотливая. Попробовать следует с небольших предметов.
Мозаикой из скорлупы яйца украшают не только картины, а так же разнообразные предметы, к примеру, рамочки для фотографий, шкатулки, стеклянные тарелки и зеркальные рамы. Такая мозаика из яичной скорлупы всегда будет выглядеть великолепно и ярко.
В качестве декора фоторамки можно применить тематические украшения, такие как морская тема, тема луговых цветов, просто украшение бисером, с помощью нитей разноцветных и лент, и др.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Таких вещей можно сделать массу. Чем эта техника мозаичной скорлупы хороша, что для ее исполнения можно найти практически любую вещь.. Эти вещи могут быть большими и маленькими, а также изящными. И все они прекрасно подойдут под категорию подарка.
3). Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, я предлагаю вам обсудить ситуации: “Как бы я поступил?”.
-1).Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого.
-Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.
2).Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
-Как бы поступили вы?
3).Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-Как бы вы поступили?
4)Чтение стихотворения « Друзья »
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
-Каким должен быть друг?
-А кто сам себя считает настоящим другом?
-Есть ли в вас такие качества?
-Приятно ли с вами дружить?
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями.
5). -Давайте составим основные Правила дружбы . Чтение слов (слайд 9)
-В дружбе нужно…
. Дружить ,не обижать тех, кто вас окружает.
-Существует много правил дружбы. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)
- Принимаем эти правила? (Да.)
VI. Закрепление
Вот такие подарки можно сделать своими руками дома. В данной ситуации важно чтобы работало ваше воображение. И поверьте, такой подарок, выполненный своими руками, будет беречься и храниться в любой семье. Так что засучите рукава, берите в руки ножницы и клей, собирайте интересные предметы для декора и готовьте подарки, используя эту изумительную технику – мозаику из яичной скорлупы.
А сейчас покажем нашим гостям свои фоторамки в подарок другу. Дарите подарки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Давайте скажем друг другу волшебные слова:
Ребята, давайте жить дружно!
Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! (слайд 10)
Песня «Дружба» (Барбарики)
Слайд 1
«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ» Творческая работа по изготовлению фоторамки в мозаичном стиле и с помощью бросового материала Подготовила: Воспитатель Михайленко Светлана АлександровнаСлайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества создание условий для творческой работы в изготовлении подарка для друга; познакомить воспитанников с техникой мозаики из яичной скорлупы, с последовательностью выполнения основных этапов творческой работы – от замысла до реализации. совершенствовать навыки и умения в изготовлении фоторамки в технике мозаики из яичной скорлупы развивать мышление и самостоятельную деятельность Задачи : показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в общественной жизни человека; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками. воспитывать у воспитанников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению фоторамки, определиться с выбором для декора; содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
Слайд 3
ДРУЖБА
Слайд 4
КТО ТАКОЙ ДРУГ?
Слайд 5
ФОТОРАМКА В ПОДАРОК ДРУГУ
Слайд 8
МОЗАИКА ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ
Слайд 10
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Помогать друг другу Быть честным Дружить не обижать тех, кто вас окружает Радоваться вместе с друзьями
Самый богатый воробей на свете
Самодельный телефон
Большое - маленькое
На горке
Мороз Иванович