ГЖЕЛЬ - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gotovaya_4_klassa.ppt | 900.5 КБ |
Слайд 1
Тема проекта Сказочная гжель Авторы исследования: учащиеся 4 класса МБОУ « Ново- Иванаевская начальная школа-детский сад»Слайд 2
ГИПОТЕЗА Если этот промысел очень старинный, которым занимались великие мастера , то развивается ли этот промысел сегодня.
Слайд 3
ЗАДАЧИ - должны научиться подбирать информацию о традиционных промыслах из исторических источников - научиться анализировать подобранную литературу - давать характеристики этому промыслу учиться делать вывод
Слайд 4
ПРОБЛЕМА - Как расписывали гжельскую посуду? - Из какого материала ее изготавливали? - В каком районе России развивался этот промысел? - Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды? - Только ли посуду расписывали гжельские Мастера?
Слайд 6
ИСТОРИЯ ГЖЕЛИ Гжель – большой район, объединяющий до 30 сел и деревень, находится в 60 км от Москвы. Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами.С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды. Гжель известна массовым производством керамической посуды, игрушек и декоративных статуэток в течение всего XIX века. На рубеже XIX-XX веков гжельский промысел пришел в упадок. Своим возрождением знаменитая Гжель обязана ученому-искусствоведу А.Б. Салтыкову, художнице Н.И. Бессарабовой и местным мастерицам.
Слайд 7
Вопросы, на которые надо искать ответы Из каких элементов состоит гжельская роспись? Где зародился этот промысел? Кто такой Мастер?
Слайд 8
Для поиска ответов надо Изучить данные о промысле в энциклопедии Прочитать исторические материалы Посмотреть документальные фильмы на эту тему 4. Познакомиться с историческими образцами изделий 5. Встретиться с работниками библиотеки 6. Найти информацию в сети Интернет
Слайд 9
Гжель – большой район, объединяющий до 30 сел и деревень, находится в 60 км от Москвы. Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами. С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды. Гжель известна массовым производством керамической посуды, игрушек и декоративных статуэток в течение всего XIX века. На рубеже XIX-XX веков гжельский промысел пришел в упадок. Своим возрождением знаменитая Гжель обязана ученому-искусствоведу А.Б. Салтыкову, художнице Н.И. Бессарабовой и местным мастерицам. Что же мы узнали
Слайд 11
Элементы росписи
Слайд 12
Изделия, которые изготавливают сегодня
Слайд 13
В результате исследования мы выяснили Где зародился гжельский промысел Сколько лет этому русскому народному промыслу Какие Мастера работают на фабрике «Гжель» Какие элементы рисунка используются в гжельской росписи Какими цветами выполняется роспись на посуде и предметах быта
Слайд 14
Актуальность нашего проекта заключается в том, что в художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции декоративного народного искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Народные русские промыслы приобретают сейчас все большую популярность . Наши выводы
Слайд 15
http :// www . biografia . ru / tvorchestvo . html http://www.rdtc.ru/~vbp/GjelSite/history/frameset.htm -история народного промысла - гжель. http://www.rdtc.ru/~vbp/GjelSite/date/date.htm - интернет игра «украшение блюда» Где мы все узнали
Слайд 16
Творческие работы учеников 4 класса
Слайд 17
Хотим выразить благодарность учителю и родителям, которые помогли нам в сборе информации и оформлении результатов. Спасибо ребятам нашего класса за поддержку и понимание. Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Развешиваем детские рисунки дома
Весенняя сказка
Никто меня не любит