Создание персонажей сказок для кукольного театра в дет.сад детям с ОВЗ
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 116.5 КБ |
Социальный проект «Сказочное
детство»
Автор проекта - Артемьева Гранислава – президент ШДО «Пионерленд».
Руководитель проекта - Пайкина Айна Михайловна - старшая вожатая МОБУ СОШ №8, специальный психолог.
Сроки выполнения - 1 месяц.
Постановка проблемы
Как известно, социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Любой человек должен пройти школу самопознания и это особенно актуально для детей с патологией зрения. Дети должны достаточно точно и конкретно представлять свои полисенсорные возможности в первую очередь зрительные, а затем сохранные анализаторы (осязание, обоняние, слух), чтобы адекватно ими действовать в окружающей действительности. Наша задача помочь развить сохранные анализаторы и правильно их использовать в познании окружающего мира, как средство компенсации зрительной недостаточности.
В этом помогут различные формы организации деятельности: игра, занятия, творческая деятельность. Одно из творческих самоуправлений – это театр. Театр не только раскрывает и развивает актерские способности. В проигрывании сценок, сюжетов формируется умение действовать в различных жизненных ситуациях. Это очень важно для социализации и интеграции детей, особенно с нарушениями в развитии. Ребёнок преодолевает закомплексованность, кругозор, развивается моторика, внимание и другие психологические процессы. Дети с нарушениями зрения могут развиваться и раскрываться в игровой театральной деятельности.
Цель проекта
Помочь детям раскрыть творческие способности в театральной деятельности с куклами через сказки.
Задачи
Жизнеспособность проекта
После нашего выступления дети стали развиваться творчески, сами разыгрывать сказки. Этот проект можно повторять снова и снова, так как игрушки можно использовать с другими детьми.
Планирование
№ | Действия | Форма действия | Сроки | Ответствен- ные | Ресурсы | Ожидаемые результаты |
1 | Сбор творческой группы | «мозговой штурм» | 1 нед. апр. | Старшая вожатая Пайкина А.М., Артемьева Г.С. | Письмен-ные принадле-жности. | Распределе-ние работы, составление графика, выбор сказочных персонажей для театра |
2 | Встреча с преподавателем д/о «Мягкой игрушки» | беседа-консульта-ция | 1 нед. апр. | Пайкина А.М. и Артемьева Г.С. | Учебное пособие «Мягкая игрушка» | Содействие в создании игрушек для кукольного театра |
3 | Обращение в ООО «Светлана» | письмо | 2 нед. апр. | Артемьева Г.С. | Получение материалов для создания игрушек | |
4 | Встреча с дефектологом, логопедом, заведующей детского сада №30 | беседа | 2 нед. апр. | Артемьева Г.С. | Представле-ние об особеннос-тях детей с нарушения-ми зрения | |
5 | Изготовление игрушек | занятия | 2-3 нед. апр. | Пайкина А.М., преподаватель д/о «Мягкая игрушка» | Материалы: иголки, нитки, ножницы, декоратив-ные элементы | Готовые игрушки для кукольного театра |
6 | Подготовка выступления | репетиция | 3 нед. апр. | Пайкина А.М. и Артемьева Г.С. | Сценарий | Постановка сказки |
7 | Выступление перед детьми с кукольным театром. Вручение кукол-перчаток детям. | выступле-ние | 4 нед. апр. | Творческая группа, Артемьева Г.С. ст. вожатая Пайкина А.М. | Аппаратура, ширма, игрушки. | Дети получат положитель-ные эмоции, воспитание нравственности. |
8 | Подготовка выставки рисунков детей «Аллея сказочных героев» | выставка | 4 нед. апр. | Воспитатель дет. сада, творческая группа, Артемьева Г.С., ст.вожатая | Листочки, краски, карандаши, фломастеры музыкаль-ная аппаратура. | Дети попробовали себя в роли кукловода, выражая собственный мир через игрушку. |
9 | Обучение детей пользованию игрушками-перчатками | занятие | 4 нед. | Воспитатель дет.сада, творческая группа, Артемьева Г. | Дети учатся умениям управлять игрушками | |
10 | Подготовка выступления. Выступление воспитанников дет.сада №30. | репетиция выступле-ние | март | Воспитатель, творческая группа, ст.вожатая, Артемьева Гранислава | Сценарий, игрушки, ширма, музыкаль-ная аппаратура, декор. | Дети развивают умение управлять куклой и передавать характер героя. |
11 | Рефлексия | беседа | март | Воспитатель дет.сада, творческая группа, Артемяева Г.С., ст.вожатая | Письмен-ные принадлеж-ности | Понимание собственной значимости и веры в силы. Оценка реализации проекта. |
Директору ООО «Светлана»
обучающихся МОБУ СОШ № 8
О б р а щ е н и е
В рамках социального проекта «Сказочное детство» к Вам обращается творческая группа и ДОО «Пионерленд» МОБУ СОШ №8. Просим Вас оказать содействие в создании игрушек для кукольного театра в детском саду для слабовидящих детей. Считаем создание театра необходимым и полезным. Это поможет детям развивать творческие способности и коммуникативные умения.
Надеемся на Ваше участие в поддержку нашего проекта.
Творческая группа и ШДО «Пионерленд» МОБУ СОШ №8.
Лягушка-путешественница
Сила слова
Сказка об одной Тайне
"Разделите так, как делили работу..."
Рыжие листья