Работа над творческим проектом «Необыкновенная глина» заведомо требовала у автора творческого подхода и кропотливой работы. На этапе планирования проекта Маша совместно с руководителем и мамой разработали, подробный план выполнения проекта, наметив цели и задачи, время реализации, рассмотрели основные ресурсы для выполнения данной работы.
В процессе выполнения проекта Маша знакомилась с материалами по теме, задействовала электронные источники, интернет ресурсы. Девочке очень нравится делать различные поделки своими руками. Мама часто покупает ей наборы для детского творчества и рукоделия. Она с большим удовольствием работает с ними. Однажды, придя в гости к своей бабушке, Маша увидела у нее на балконе много стеклянных колбочек различной формы и размера. Ей сразу захотелось как-то украсить их, сделать из них красивые вазочки. Она решила сделать что-то оригинальное. После прочтения соответствующей литературы и просмотра некоторых роликов в интернете Маше в голову пришло много разных идей и она решила попробовать.
. Ей этот процесс показался не таким уж и сложным. У девочки возникла идея сделать что-нибудь подобное своими руками. Не сразу у нее все получилось. Но, проявив терпение и настойчивость, она добилась поставленной цели. Данный проект дал Маше возможность узнать и открыть для себя новое творческое направление: оформление стеклянных бутылочек в различных техниках, попробовать свои силы в росписи карандашом и красками округлых форм. Это оказалось нелегко. Нужно было проявить намного больше терпения и усидчивости для того, что бы рисунок получился ровным.
В процессе работы над проектом Маша научилась ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения в план и способ действия, способность к волевому усилию; научилась выслушивать точку зрения взрослых, выделять главное и определять цели. Проект ученица смогла реализовать в установленные сроки.
В целом проект выполнен на хорошем уровне, достаточно самостоятельно и качественно.
Руководитель проекта: Крысина О.В.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.75 КБ |
![]() | 2.01 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 2» г.Брянска
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНАЯ БУТЫЛОЧКА»
Технология
Выполнила: ученица 4 «В» класса
Маврина Мария
Руководитель:
Крысина Ольга Викторовна
Брянск 2016 год
Аннотация к проекту
Декорирование бутылок - довольно новая, но при этом уже завоевавшая огромную популярность разновидность творчества, тем более что "стеклотары" красивой формы сейчас предостаточно в каждом доме. Красивые винные бутылки, пузатые - коньячные, сложных форм - из-под парфюма - все они могут стать великолепной основой для росписи, декупажа, мозаики и многих других разновидностей декорирования.
Презентация, созданная в рамках данного проекта, знакомит с пошаговой технологией оформления обычной стеклянной колбы в предмет интерьера.
В процессе работы над проектом формируются следующие навыки:
Мне очень нравится делать различные поделки своими руками. Мама часто покупает мне наборы для детского творчества и рукоделия. Я с большим удовольствием делаю их. Это очень захватывающий творческий процесс. Не зависимо от того, что ты делаешь аппликацию, квиллинг, вышивку, рисунок или что-то другое результат всегда мне очень нравится. Процесс изготовления захватывает меня, развивает творческое мышление, фантазию и вызывает у меня стремление создать что-то неповторимое, необыкновенное. Можно придумать и сделать своими руками нечто особенное. Придуманная и сделанная своими руками вещь будет уникальная, ее не купишь в магазине. Конечно, она будет радовать меня и моих близких. Возможно, она станет оригинальным и неповторимым подарком для моих друзей. Я очень люблю пробовать свои силы в разных творческих направлениях. Сделав уже достаточно много различных поделок, я захотела придумать что-то новое, оригинальное, то чего я еще ни разу не делала.
Однажды, придя в гости к своей бабушке, я увидела у нее на балконе много стеклянных колбочек различной формы и размера. Мне сразу захотелось как-то украсить их, сделать из них красивые вазочки. Сначала, я не очень понимала как это можно сделать. Мне просто захотелось обклеить бутылочки бусинками, пайетками или бисером. Но подумав, я решила сделать что-то оригинальное. Мне захотелось использовать что-то другое в оформлении будущих вазочек. После прочтения соответствующей литературы и просмотра некоторых роликов в интернете мне в голову пришло много разных идей и я решила попробовать.
Цель и задачи проекта
Основной целью моего проекта является: придумать и изготовить подарочный сувенир. Кроме того, приобрести опыт работы с поверхностями сложной формы, формирование навыков по оформлению стеклянных бутылочек, используя различные техники.
В рамках данного проекта я поставила перед собой следующие задачи:
- ознакомиться с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и видами отдельных техник декорирования стеклянных сосудов;
- освоить технологию декорирования стеклянных бутылочек;
- научиться при помощи ткани создавать объемные части на стеклянных поверхностях украшаемых бутылочек;
- приобрести навык в расписывании круглых поверхностей;
- научиться комбинировать разные материалы, используя различные техники и приемы;
- развить внимательность, усидчивость и аккуратность при выполнении работ;
- воспитание эстетического вкуса.
Этапы работы над проектом:
Форма работы: знакомство с литературой, беседа с родителями.
Продолжительность: 3 дня.
Задачи: выбор темы проекта, определение цели и предполагаемого продукта.
Содержание работы: обсуждение предполагаемого процесса, внесение предложений о возможных вариантах работы.
Предполагаемый результат: приблизительное представление о возможном продукте.
Форма работы: обсуждение планируемого процесса изготовления.
Продолжительность: 1 день.
Задачи: выбор источников информации, анализ собранных сведений, определение конечного вида продукта.
Содержание работы: определение четких этапов выполнения проекта, подготовка всех необходимых материалов для проведения работ.
Предполагаемый результат: четко сформированное видение конечного продукта, наличие поэтапного плана действий.
Форма работы: изготовление продукта.
Продолжительность: 5 дней.
Задачи: сбор, анализ и систематизация информации, собранной из различных источников, выполнение непосредственного декорирования бутылочки.
Предполагаемый результат: законченный готовый продукт.
Форма работы: беседа, работа с компьютером.
Продолжительность: 1 неделя.
Задачи: представление готового продукта (выступление на уроке технологии)
Содержание работы: создание презентации работы.
Предполагаемый результат: заинтересовать одноклассников процессом декорирования своими руками различных предметов, на примере вазочки.
Форма работы: работа с компьютером.
Продолжительность: 2 недели.
Задачи: оформление проектной папки.
Содержание работы: оформление паспорта проекта, описание процесса исполнения.
Предполагаемый результат: готовая проектная папка.
Материалы, используемые в проекте:
- стеклянные колбы разной формы и размера;
- мягкая ткань;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточки;
- губка;
- краски гуашь;
- палитра;
- краска акриловая;
- прозрачный лак;
- салфетки.
I. Описание процесса исполнения:
1-й этап - подготовительный:
Для начала я выбираю стеклянную колбу той формы и размера, которая мне подходит и, которую я собираюсь декорировать. Затем мне понадобится небольшой отрез мягкого материала по размеру достаточный для того, чтобы его хватило полностью обернуть мою будущую бутылочку. Ткань можно отрезать не ровно, по диагонали: так будет легче формировать складки на ткани для придания объема и дополнительного рельефа поверхности.
Когда ткань отрезана, я беру удобную емкость и наливаю в нее клей ПВА. Клея должно быть столько, чтобы я могла хорошо пропитать ткань.
Для этого я опускаю ткань в емкость с клеем и, пропитываю ее до тех пор, пока она не станет совсем мокрой.
Ткань пропитана хорошо. Теперь ее нужно слегка отжать, чтобы удалить излишки клея.
Начинаю аккуратно обматывать тканью свою бутылочку. При этом, не забываю о формировании объемных выступов и складочек. Ткань необходимо уложить на поверхности бутылочки так, чтобы вся ее поверхность была закрыта.
После того как я уложила ткань по поверхности бутылочки, остатками клея я промазываю все сформированные декоративные элементы. Вся поверхность должна быть равномерно покрыта клеем, но без подтеков.
Оставляю бутылочку до полного высыхания клея. (Примерно на 24 часа)
После того как клей высох, покрываю бутылочку акриловой краской белого цвета. Это необходимо для того, чтобы поверхность была равномерно белая и не проступала желтизна от клея.
Я справилась с поставленной задачей, сформировала рельефную поверхность будущей вазочки. Бутылочка готова для дальнейшего декорирования!
Оставляю сушиться еще на 24 часа.
2-й этап - декорирования:
Этот этап самый интересный: этап непосредственного декорирования бутылочки. Для этого мне понадобится: простой карандаш, краски гуашь, палитра и хорошее настроение.
Этап декорирования очень увлекательный: он позволяет мне проявить фантазию и творческий подход к созданию очаровательного предмета декора для любого интерьера.
Если этап декорирования предполагает нанесение какого-либо рисунка, то я делаю это сначала простым карандашом. Это нелегко, так как поверхность не ровная. При нанесении рисунка нужно быть более внимательным и аккуратным. После того, как нанесен эскиз рисунка карандашом, я приступаю к работе с красками.
Этот процесс захватывает меня полностью. По ходу росписи у меня появляются все новые и новые идеи, которые могут в корне изменить первоначальную задумку.
Я получила готовую красивую вазочку! Я справилась с поставленной задачей. После того как этап декорирования завершен, я оставляю готовую работу сушиться еще на 24 часа.
3-й этап – закрепление готовой работы:
Когда краска окончательно высохнет, готовую бутылочку нужно покрыть прозрачным лаком и оставить сушиться до полного высыхания лака. Примерно еще на сутки. Покрыть лаком нужно для того, чтобы рисунок, нанесенный мной, не размазался и не прилипал к рукам.
Мой шедевр готов!
III. Выводы и самоанализ работы над проектом:
Я очень рада, что у меня все получилось! Я сделала несколько разных бутылочек. Работа над каждой из них доставила мне удовольствие. Данный проект дал мне возможность узнать и открыть для себя новое творческое направление: оформление стеклянных бутылочек в различных техниках, попробовать свои силы в росписи карандашом и красками округлых форм. Это оказалось нелегко. Нужно было проявить намного больше терпения и усидчивости для того, что бы рисунок получился ровным.
На одной из своих бутылочек я использовала технику окрашивания «ОМБРЕ». Для того, чтобы получился равномерный переход из одного цвета в другой мне приходилось в палитре смешивать несколько вариантов оттенков. Это тоже требует внимательности и усидчивости.
Я поняла, что при декорировании можно использовать не только ткань, кружево, нитки, ленты, бусины, но и такие необычные материалы как крупы: гречка, горох, рис и другие.
Так у одной из моих бутылочек я использовала гречку для украшения горлышка. Получился эффект «каменного» горлышка.
В процессе изучения подготовительного материала я лучше научилась пользоваться поиском нужной мне информации в интернете.
Я очень люблю делать подарки! Даря подарок человеку, я показываю свое отношение к нему. Интересный подарок всегда оставит в душе человека след. Он будет напоминать ему о каком-то важном событии или моменте в его жизни. Будет поднимать настроение, дарить положительные эмоции и возможно даже радость и веселье. Изготовление подарка своими руками формирует у меня способ проявления доброжелательного отношения к окружающим меня людям.
Сейчас очень ценятся предметы интерьера, сделанные своими руками. Ценность таких вещей в их неповторимости. Теперь у меня есть красивые вазочки, которые я с удовольствием смогу подарить! А навыки, которые я получила в процессе выполнения проекта, наверняка пригодятся мне в дальнейшем. Я не боюсь экспериментировать с различными материалами, цветами и фактурами, принимать самые неожиданные творческие решения.
IV. Список литературных источников:
Слайд 1
Творческий проект: «Волшебная бутылочка» Выполнила ученица 3 «В» класса МБОУ Гимназия №2 Маврина Мария Руководитель проекта: Крысина Ольга Викторовна Брянск 2016Слайд 2
«Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты делаешь и вручаешь его с любовью.» Д.Уолкот
Слайд 3
Аннотация к проекту: подарок несет одну главную функцию- доставить радость человеку, косвенно выражая свое отношение к нему. Изготовление подарков своими руками формирует у человека способ проявления доброжелательного отношения к окружающим людям, а так же вызывает интерес к стремлению создать что-то особенное и неповторимое.
Слайд 4
Цель проекта : научиться декорировать стеклянные бутылочки различных форм
Слайд 5
Задачи проекта: 1. освоить технологию декорирования стеклянных бутылочек 2. научиться при помощи ткани создавать объемные части на поверхности декорируемых бутылочек 3 . научиться расписывать бутылочки красками, используя разные техники
Слайд 6
Материалы используемые в проекте: стеклянные колбы разной формы и размера, клей пва , кисточки, мягкая ткань, ножницы, губка, краски г уашь, краска акриловая, лак прозрачный, салфетки.
Слайд 7
Работа состоит из трех этапов: 1. подготовительный; 2. этап декорирования; 3. закрепление готовой работы. Продолжительность проекта: 5 дней. Этап №1: беру колбу, которую я собираюсь декорировать. Из мягкой ткани вырезаю небольшой кусочек, достаточный для того, чтобы хватило обернуть мою бутылочку полностью. Ткань можно отрезать не ровно, по диагонали: Так будет легче формировать складки на ткани для придания объема и дополнительного рельефа поверхности.
Слайд 8
Когда ткань отрезана, беру удобную емкость и наливаю в нее клей пва . Клея должно быть столько, чтобы я могла хорошо пропитать ткань.
Слайд 9
Начинаю хорошо пропитывать ткань клеем, до тех пор пока она не станет совсем мокрой.
Слайд 10
Ткань пропитана хорошо. Теперь ее нужно Слегка отжать, чтобы удалить излишки клея.
Слайд 11
Начинаю аккуратно обматывать тканью бутылочку.
Слайд 12
При этом, не забываю о формировании объемных выступов и складочек. Ткань необходимо уложить на поверхности бутылочки так, чтобы вся ее поверхность была закрыта.
Слайд 13
После того как я уложила ткань по поверхности бутылочки, остатками клея промазываю все сформированные декоративные элементы. Вся поверхность должна быть равномерно покрыта клеем, но без подтеков. Оставляю бутылочку до полного высыхания клея (примерно 24 часа).
Слайд 14
После того как клей высох покрываю бутылочку акриловой краской белого цвета. Это необходимо для того, чтобы поверхность была равномерно белая и не проступала желтизна от клея. Оставляю сушиться еще на 24 часа.
Слайд 15
2-й этап: непосредственного декорирования бутылочки. Для этого мне понадобятся: простой карандаш, краски гуашь, кисти, палитра и хорошее настроение.
Слайд 16
Этот этап самый интересный и увлекательный: Он позволяет мне проявить фантазию и творческий подход к созданию очаровательного предмета декора любого интерьера.
Слайд 17
После того как я нанесла эскиз карандашом приступаю к работе с красками
Слайд 18
Это процесс очень увлекательный и захватывает меня полностью. По ходу росписи у меня появляются новые идеи, которые могут в корне изменить первоначальную задумку.
Слайд 19
После того, как этап декорирования завершен, я оставляю готовую работу сушиться еще на 24 часа. 3-й этап: закрепление результата. После того как краска высохнет, готовую бутылочку нужно покрыть лаком и ставить ее сохнуть еще примерно на сутки.
Слайд 20
Я очень рада что, у меня все получилось! Я сделала несколько разных бутылочек, которые позднее станут оригинальным подарком для моих друзей и родных. они смогут украсить любой интерьер. Я поняла, что каждая из них оригинальна и неповторима. Попробуйте, вам очень понравится!!!
Слайд 21
Выводы: в процессе работы над проектом я научилась многим интересным и познавательным вещам. Я смогла создавать объемные поверхности, используя ткань и другие подручные материалы: Такие как обычные крупы, которые есть в каждом доме. Мне приходилось быть усидчивой, внимательной и очень аккуратной в процессе изготовления бутылочек. Я заранее планировала то, что мне хотелось бы получить в конце выполнения работы. Хотя иногда результат мог быть не совсем таким, как планировалось в начале. Во время работы над бутылочкой мне приходили новые идеи и, иногда, моя задумка могла немного измениться. Это очень захватывает, когда результат может быть неожиданным и сильно тебя удивить. Декорировать бутылочки оказалось очень интересно и увлекательно, позволяет самостоятельно принимать решения, смело экспериментировать с различными материалами, цветами и проявлять фантазию.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
В поисках капитана Гранта
Акварель + трафарет = ?
Шелковая горка
Разлука