Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить осенний золотой лес с помощью пластилинографии.
Совместно с детьми определяются какие деревья (дуб и березы) будут изорбажены, уточняются цвет стволов, листвы.
Далее педагог распределяет детей на подгруппы , раздает необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки, уточняет цвета необходимые для передачи задуманного. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
На заранее за тонированном голубым картоне воспитатель прорисовал контуры будущих деревьев.
1 группа детей : из пластилина коричневого(дуб) и белого с черным (береза) цвета делает ствол дерева. Для этого раскатывает кусочек пластилина в длинный жгутик, который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева. Выкладываем ствол дерева на лист картона по силуэту дерева . Делаем это при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручивает пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.
2 группа детей: делает крону дерева - выполняем из жгутиков разного цвета, скрученных «улиткой».
3 группа детей: размазывая маленькие кусочки пластилина по картону, делаем осенний ковёр из листьев и солнце.
В завершении приклеиваем заранее за тонированный синим ватный диск – облака.
Работа готова!
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_po_plastilinografii_zolotaya_osen.docx | 20.52 КБ |
Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень». Старшая группа.
Задачи:
Материал: плотный белый картон (формата А2), затонированный заранее в бледно голубой, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением осенних пейзажей, леса; стихи, загадки, физ. минутка, пальчиковая гимнастика по теме.
Предварительная работа: наблюдения за погодой и листопадом на прогулке, за сезонными изменениями в природе; рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.
Ход занятия:
Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям узнать, о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадав загадку::
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень –
Рыжий Егорка
Упал на озерко, Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист).
Воспитатель предлагает рассмотреть картины и пейзажи с изображение «Золотой, ранней осени» ( картину И. Левитана «Золотая осень») и «Поздней осени». Выяснить в чем основные отличия (цвет неба, листьев, температуры и т.д.) Подвести к пониманию значения выражения « Золотая осень».
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить осенний золотой лес с помощью пластилинографии. Совместно с детьми определяются деревья (дуб и березы), уточняются цвет стволов.
Далее педагог распределяет детей на подгруппы , раздает необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки, уточняет цвета необходимые для передачи задуманного. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
На заранее за тонированном картоне воспитатель прорисовал контуры будущих деревьев.
1 группа детей : из пластилина коричневого(дуб) и белого с черным (береза) цвета делает ствол дерева. Для этого раскатывает кусочек пластилина в длинный жгутик, который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева. Выкладываем ствол дерева на лист картона по силуэту дерева . Делаем это при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручивает пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.
2 группа детей: делает крону дерева - выполняем из жгутиков разного цвета, скрученных «улиткой».
3 группа детей: размазывая маленькие кусочки пластилина по картону, делаем осенний ковёр из листьев и солнце.
В завершении приклеиваем заранее за тонированный синим ватный диск – облака.
Работа готова!
Груз обид
"Морская болезнь" у космонавтов
Отчего синичка развеселилась
Колумбово яйцо
Кто самый сильный?