Интересный и творческий материал по технике рисунков на лице "Аквагрим"
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_akvagrim.doc | 87 КБ |
akvagrim.ppt | 2.83 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ НА ЛИЦЕ.
ТАЙНЫ АКВАГРИМА
Творческий проект по изобразительному искусству
Выполнила:
Соловьёва Татьяна,
ученица 3 класса «А»
Руководитель:
Савельева Людмила Ивановна,
учитель МБОУ «Средняя школа №1»
Велиж
2015
Содержание
|
У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть,
чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.
В.А. Сухомлинский
Меня зовут Соловьёва Татьяна. Мне 9 лет. Я учусь в 3 «А» классе Средней школы №1 города Велижа. Я занимаюсь созданием рисунков на лице, или аквагримом. Поэтому я решила всем рассказать о своём увлечении и выполнить проектную работу на тему «Детские рисунки на лице. Тайны аквагрима».
Увлечение аквагримом пришло ко мне после того, как на одном из праздников в нашем городе Велиже художник сделал мне очень красивый рисунок бабочки на лице. Меня этот процесс так заинтересовал и увлёк, что я решила подробно узнать о технике рисования на лице. Мне было интересно всё: история, какими принадлежностями рисуют эти замечательные рисунки, вредно ли это для кожи и так далее. Я прочитала много книг по искусству рисования на лице, много полезного узнала от своей мамы, классного руководителя и в сети Интернет.
За всё время, пока я увлекаюсь аквагримом, мне стало понятно, что сейчас моё хобби очень актуально и востребовано в жизни детского общества. Благодаря аквагриму можно не заботиться о полноценном карнавальном костюме. Используя только аквагрим, можно в полной мере передать театральный образ. Мне захотелось создать свою коллекцию масок, которую можно будет использовать для украшения детских лиц к различным праздникам. Я хожу в художественную школу и на кружок «Ручная работа», что помогает мне в моем хобби. Также занимаюсь танцами, где в полной мере могу применять свои навыки, ведь грим – важный момент в создании образа артиста. Кроме того, любой праздник становится веселее, если добавить «немного красок»! Я поняла, что аквагрим для детей является веселым и увлекательным дополнением к любому детскому празднику, это уникальная возможность перевоплотиться в сказочного героя, в считанные минуты превратиться в принцессу, фею, бабочку, пирата, тигра, кота, бэтмена или любого другого любимого героя. Аквагрим – это настоящее маленькое чудо, волшебство, которое сделает любой праздник ярким, веселым и незабываемым. Если ребёнок скромен и застенчив, то нарисовав ему лицо человека-паука, Вы ему поможете стать отважным, смелым и ловким. А если ребёнок наоборот непоседа, хулиган, нарисуйте ему маску скромного мальчика Пьеро. Самое главное, что мне нравится не только конечный результат, но и сам процесс преображения, за которым я чувствую себя настоящим волшебником, опытным аквагримёром, ведь под моей кистью оживают любимые сказочные персонажи. Популярность аквагрима растет с каждым днем, и постепенно он становится таким же любимым и неотъемлемым атрибутом наших семейных детских праздников как торт, мороженое, воздушные шары и подарки.
Моя проектная работа может использоваться и учителями изобразительного искусства для уроков рисования, и ребятами, которые хотят узнать о такой замечательной технике рисования на лице, как аквагрим. Также дети могут использовать мои нарисованные эскизы масок, как образец, которые можно смело нарисовать на их лицах, чтобы любой наступающий праздник был более красочным, ярким, весёлым и незабываемым.
Цель моей проектной работы: создать коллекцию различных нарисованных эскизов масок для украшения детских лиц с использованием техники аквагрима.
Задачи:
Планируемый результат: развитие творческого потенциала, воображения, творческих способностей и интересов.
2.1. История аквагрима
Аквагрим – искусство изменения внешности, перевоплощения, уникальная техника, которая сочетает в себе искусство театрального грима, рисования акварельными красками и макияжа. Аквагрим прямо происходит от театрального грима, который появился довольно давно. А театральный грим, в свою очередь, берёт начало из ритуалов и обычаев наших далёких предков – вспомните обряды и праздники древних славян, австралийских аборигенов, индейцев, которые раскрашивали свои лица и в повседневной жизни.
Рисунки на лице – одно из древнейших искусств, которые создали люди. По ним можно было понять, к какому племени принадлежит человек, чем занимается, находится ли племя в состоянии войны, и с кем. Также грим отгонял злых духов, и вообще – был такой же нормой жизни, как сейчас одежда. Это неотделимая составляющая театров Китая, Индии, Японии. Актёры с помощью грима показывали принадлежность к определённым типам персонажей. Игра актеров в традиционном театре строилась на условных приемах выразительности, на стилизованных движениях, жестах. Примерно та же картина прослеживалась среди жонглёров, скоморохов и бродячих комедиантов средневековой Европы XV—XVI веков. Ещё в XV веке в Древней Руси разукрашивали лица шуты и затейники, жонглёры и скоморохи во время народных гуляний, масленицы, святок, бродячие комедианты, клоуны в цирке. Использовали для этого смеси из сажи, муки, сока растений.
Без грима сложно представить клоуна, персонажа английского театра, появившегося в XVI веке, определяющего его характер – грустный или весёлый, злой или добрый. Аквагрим появился на Западе не так давно, а в России – не более 15 лет назад, успев прижиться и полюбиться своим колоритным нравом /Слайд 4/.
2.2. Основные принадлежности для рисования
Слово «аквагрим» состоит из двух частей: «аква» – вода, «грим» – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Краски для аквагрима были созданы ведущими мировыми косметическими компаниями в 60-х годах прошлого века, после чего на Западе эта техника получила широкое распространение, завоевав сердца как детей, так и взрослых. Техника нанесения аквагрима идентична работе с акварелью: краски по аквагриму наносятся смоченными в воде губками и кисточками с помощью обезжиренных косметических красок на водной основе, которые не вызывают раздражения и абсолютно безопасны для нежной детской кожи. Краска достаточно быстро сохнет, позволяет накладывать один слой на другой, легко смывается с кожи водой и быстро отстирывается при попадании на одежду. Рисунки на лице у детей сохраняются до первого смывания, они получаются яркими и насыщенными, а с использованием блесток и страз рисунок аквагрима становится еще интереснее.
Грим можно приобрести в универмаге, магазине игрушек, но лучше его покупать в специализированных театральных магазинах. Предпочтительнее составы на водной основе, чем на жировой, так как их легче смыть с лица и инструментов. Необходимо иметь: бесцветную пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, пуховку, две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск, пудру с блестками, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, мыло, «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.
Для своих работ я использую грим для лица и тела Silwerhof. /Слайд 5/ Он выполнен в форме обычных восковых карандашей и очень удобен в использовании: легко наносится, грифель находится внутри корпуса, так что при нанесении грима на кожу руки остаются чистыми. Грим легко смывается теплой водой с мылом. Если испачкалась одежда, она легко поддается очистке. Кроме того, грим для лица и тела Silwerhof имеет сертификат безопасности, а значит, мама спокойна!
Мне бы хотелось подробнее рассмотреть технику нанесения аквагрима, рассмотреть основные этапы рисования на лице и представить некоторые свои работы в виде фотографий и коллекции эскизов масок.
Этап первый: подготовительный.
Первое, что необходимо сделать, – это представить, как в результате должно выглядеть лицо. Для этого эскиз лучше нарисовать на бумаге. Несмотря на то, что аквагрим известных марок прошел специальную экспертизу и тестирование, перед началом работы на небольшой участок кожи модели желательно нанести немного краски и провести тест на чувствительность и аллергическую реакцию. Перед нанесением грима убираем волосы с лица, чтобы максимально открыть лоб, и набрасываем что-нибудь, что не жалко испачкать, хотя краска легко удаляется с одежды теплой водой.
Этап второй: наложение тона.
Прежде всего, на лицо необходимо наложить тон, который должен быть идеально ровным и гладким. Спонжик (губку) смачиваем в воде, тщательно отжимаем, трем о краску и легкими круговыми движениями наносим тон, равномерно распределяя его по всему лицу. Длинных прямых мазков лучше избегать, так как при высыхании они будут слишком заметны. Обязательно прокрашиваем верхнее и нижнее веко. Особое внимание уделяем складочкам в уголках глаз, носа и губ, поскольку именно рельефные части лица вызывают наибольшие трудности у новичков.
Этап третий: прорисовка линий и контуров.
Теперь начинается самая сложная и ответственная часть работы – прорисовка контуров, линий и мелких деталей. Удерживая кисточку, как карандаш, макаем чуть выше щетинок и круговыми мазками набираем краску. Краска должна быть кремообразной консистенции, она не должна капать и растекаться. Наносим аквагрим, держа кисточку под прямым углом к лицу модели. Чтобы получить точку или тоненькую линию, едва касаемся кожи кончиком щетинок. Если нужна толстая линия, прикладываем кисть к коже и, легонько надавливая, проводим линию. Грим в форме обычных восковых карандашей разведения водой не требует, и цвета не смешиваются. Это преимущество грима Silwerhof. Можно украсить блёстками и стразами.
Рассмотрим поэтапное нанесение мною аквагрима «Львёнок» /Слайд 6 /.
Красочные рисунки на лице – это возможность занять мою маленькую сестрёнку Вареньку и подружек-одноклассниц интересным и занимательным делом /Слайд 8/.
Мне очень нравится заниматься аквагримом, придумывать различные образы масок для лиц детей, рисовать. Поэтому я предлагаю посмотреть мою коллекцию эскизов масок для украшения детских лиц, которую я нарисовала сама. Попробуйте нарисовать эти образы на лице – это очень весело и здорово! /Приложение 1/
В следующем приложении я предлагаю поэтапное описание нескольких примеров нанесения аквагрима. Этот материал поможет Вам в освоении этой увлекательной техники. /Приложение/
Тренируйтесь с удовольствием! Успехов Вам и удачи!
Грим на водной основе легко смывается мылом и водой. Грим на основе кремов и масел смывается с помощью специальных средств. Чтобы удалить блестки с лица, отрежьте кусочек скотча, наложите на блестки. Слегка надавите и снимите. Блестки прилипнут к скотчу. Не бойтесь, это не больно!
При нанесении аквагрима следует не забывать о некоторых правилах гигиены. Я хочу перечислить основные правила.
Некоторые виды грима и краски для лица, особенно красного цвета, содержат сильнодействующие пигменты. Прежде чем наносить их на лицо, проведите местную аллергическую пробу кожи. Если на участке кожи возникло покраснение или появился зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном. Но, даже если аллергическая реакция не возникла, неплохо нанести под грим защитный слой крема. Имейте наготове мыльную воду с несколькими каплями «Деттола», чтобы мыть кисти и другие приспособления для грима. Можно замачивать принадлежности для нанесения грима в мыльном растворе.
Делая грим нескольким детям, обязательно дезинфицируйте инструменты, переходя от одного ребенка к другому. Если вы используете грим на жировой основе, вам понадобятся синтетические губки, которые после применения нужно кипятить. Нельзя одной кисточкой (спонжем) рисовать нескольких людей, это условие выполняется, если инструменты тщательно промываются водой, или вы рисуете карандашами для аквагрима. Кисти после окончания работы нужно просушивать и следить за их стерильностью (протирать соответствующими обеззараживающими средствами). Прежде, чем закрыть баночку с аквагримом, нужно убедиться, что краска высохла. Никогда не оставляйте воду в баночке с краской, так как это может привести к размножению бактерий. Никогда не наносите большое количество краски вокруг глаз и рта, так как это очень чувствительные участки кожи.
Вот я и завершила свой интересный рассказ о технике аквагрима и рисования на детских лицах. Это всего лишь закончился определённый этап работы, благодаря которому мне удалось сделать определенные выводы, узнать много нового, продвинуться вперёд в своём увлечении. Благодаря конкурсу проектов, я познакомилась с историей аквагрима, которая была мне совсем незнакома. Получился очень интересный путь: от первобытных племён – к современному миру! Я узнала о том, как правильно применять аквагрим, какие принадлежности используются в этой технике. Теперь буду использовать гораздо больше инструментов, а мои работы станут ещё более привлекательными. Я, благодаря этому проекту, освоила ещё несколько видов рисунков на лице и научилась их правильно наносить. Это на данный момент прослеживается в моей коллекции нарисованных эскизов масок /Приложение/. При знакомстве с правилами гигиены я для себя узнала много нового и необходимого в использовании техники аквагрима.
В результате проделанной работы я пришла к выводу, что техника аквагрима – это интересное, творческое занятие, которое развивает во мне воображение, художественное мастерство, артистизм, интерес к театральной игровой деятельности. Кто знает, какой вид примет это искусство в ближайшем будущем, и где будет применяться? Можно лишь сказать, что в настоящий момент аквагрим обожаем всеми детьми и взрослыми – это видно на каждом празднике и событии. Сколько радости, хорошего настроения и восторга приносит мне моё любимое занятие! Я буду продолжать фантазировать, рисовать и, может, в будущем, стану известным художником или…. артисткой театра и кино!
Список использованной литературы
Соловьёва Татьяна, ученица 3 «А» класса
Савельева Людмила Ивановна, учитель начальных классов, руководитель проекта
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Велижская средняя общеобразовательная школа №1 ДЕТСКИЕ РИСУНКИ НА ЛИЦЕ. ТАЙНЫ АКВАГРИМА Творческий проект по изобразительному искусству Выполнила: Соловьёва Татьяна, ученица 3 класса «А» Руководитель: Савельева Людмила Ивановна, учитель МБОУ «Средняя школа №1» ВЕЛИЖ 2014Слайд 2
Соловьёва Татьяна 9 лет «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном». В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Цель моей проектной работы: создать коллекцию различных нарисованных эскизов масок для украшения детских лиц с использованием техники аквагрима. Задачи: ознакомиться с историей аквагрима; познакомиться с правилами применения аквагрима; подобрать необходимые принадлежности для рисования на лице; освоить этапы рисования на лице определенного рисунка; познакомиться с правилами гигиены при нанесении и снятии аквагрима. Планируемый результат: развитие творческого потенциала, воображения, творческих способностей и интересов.
Слайд 4
История аквагрима
Слайд 5
Грим для лица и тела Silwerhof
Слайд 6
Поэтапное нанесение аквагрима «Львёнок» 1 . Представляю себе образ, который должен получиться. Наношу светлый желтый грим на нос, на щечки, верхние веки глаз, нижнюю часть подбородка и прорисовываю контур лица. 2 . Рыжим тоном закрашиваю остальную поверхность лица.
Слайд 7
3. Наношу тигриные полоски на щеках, на лбу, кончике носа, прорисовываю усы и точки на щеках. Можно покрасить черным губы. 4. Ещё немного пофантазировала –и моя подружка Кристина превратилась в симпатичного львёнка!
Слайд 8
Котёнок В нашем доме - верь, не верь, Появился страшный зверь. Он царапается в дверь, Хочешь верь или не верь. Заскрипев, открылась дверь, На пороге - страшный зверь. Что же это за зверёнок ? Это маленький котёнок!
Слайд 9
Паучок Идёт паучок по воздушной тропинке. Идёт паучок По чужой паутинке. Идёт боязливо, Идёт осторожно. Наверное, страшно ему И тревожно.
Слайд 10
Бабочки Бабочки, танцовщицы воздушные, Вы весь день кружите над цветами. Ваши крылья, легкие послушные, Увлекают нас кружиться вместе с вами!
Слайд 11
Вывод Техника аквагрима – интересное, творческое занятие, которое развивает во мне воображение, художественное мастерство, артистизм, интерес к театральной игровой деятельности
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
У меня в портфеле
Любили тебя без особых причин...
Рисуем пшеничное поле гуашью