последовательность изготовления цистерны для перевозки нефтепродуктов
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Цистерна" | 1.62 МБ |
Слайд 1
Творческий проект Выполнил ученик 10 класса Александров Данил Руководитель: Жесткий Константин Владимирович Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №19 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД» Цистерна восьмиосная для транспортировки нефтепродуктовСлайд 2
Актуальность Наш школьный музей железнодорожного транспорта - один из лучших на Западно-Сибирской железной дороге. Он был основан в 2004 году для хранения различных моделей из истории путей сообщения. Активное пополнение коллекции началось вместе с развитием поликультурного проекта «Узнай свою страну», после которого в нашу школу приехали вагоны почти со всей России. И я решил пополнить коллекцию нашего музея вагоном-цистерной 8-осной для перевозки нефти. Так же эта модель вагона может стать отличной игрушкой для начальной школы.
Слайд 3
Постановка цели Цель работы - изготовление вагона-цистерны 8-осной из древесных материалов, которое не потребует больших материальных затрат и усилий. Задачи : Совершенствование умений при работе с древесными материалами; Формирование навыков работы с различными материалами и ручными инструментами; Пополнение знаний об истории железнодорожного транспорта . Приобретение опыта работы с методической литературой. Создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделий; Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Слайд 4
История вагона-цистерны Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе -Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров.
Слайд 5
Анализ идей Все дизайн - решения – это компромисс между 5 критериями: формой ; назначением; используемыми материалами; способом изготовления; стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды. Исходя из этого, можно выделить множество различных вариантов вагонов. Вагоны из пластика, бумаги, искусственного материала. Но все эти материалы дорогостоящие, либо в нашей мастерской нет специального оборудования для работы с ними.
Слайд 6
Выбор оптимального варианта Вариант 2 «Вагон хоппер ». Вариант 3 «Вагон грузовой ». Вариант 1 «Вагон-цистерна».
Слайд 7
Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. Проанализировав несколько вариантов, мы выбираем ДВП и породу древесины – сосна, так как она обладает определенными свойствами: умеренно твердое дерево, легко обрабатывается на станках и вручную . Выбор материалов
Слайд 8
Оборудование Деревофуговальный станок Шлифовальная машинка Лобзик ручной Токарный станок Шуруповерт . Верстак столярный, Рубанок, Карандаш, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль Шлифовальная шкурка, Клей столярный, Краска акриловая, нитроэмаль, маркеры Брус сосна 100*100*550 мм. ДВП 0,3 м2 Проволока медная сечением 2,5 мм2, длиной 1м
Слайд 9
При обработке конструкционных материалов: Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов. Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку, сверху, а лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика. Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Инструмент класть на верстак режущей кромкой от себя. Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками – отступления от этого правила – нет! Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Необходимо всегда иметь под рукой средства первой медицинской помощи. Техника безопасности
Слайд 10
Для изготовления вагона-цистерны выполняется сборочный чертеж и чертежи деталей . Все это расписано в Технологической карте. Технология изготовления
Слайд 11
Определяем себестоимость вагона-цистерны, на производство которого потребовались следующие затраты (материал, электроэнергия, амортизационные отчисления): Себестоимость составит : 297 рублей Экономический расчет
Слайд 12
При изготовлении вагона-цистерны используются экологически чистые материалы, которые не навредят окружающей среде и здоровью человека. Основные отходы при изготовлении - это стружки, опилки, обрезки древесины, которые так же могут быть использованы для других нужд жизнедеятельности человека. Используемое оборудование и инструменты тоже не вредят экологии. Я сделал, как мне кажется безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, и значит, оно не будет представлять собою определенную опасность для человека и домашних животных. Экологические критерии
Слайд 13
Изготовленный объект, с моей точки зрения, достаточно удачен, он имеет оптимальную форму и приятную фактуру. Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Я научился выбирать породу древесины, делать заготовку, пользоваться различными инструментами, шлифовальной шкуркой . Я доволен результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам. Самооценка
Слайд 14
Модель полностью экологична и безопасна! Реклама изделия Делайте заказы уже сейчас ! Для ее движения батарейки не нужны ! Вы станете эксклюзивным обладателем уникальной модели вагона. Создай свою железную дорогу . Выпуск моделей вагонов железнодорожного транспорта ограничен
Слайд 15
БЛАГОДАРЮ за внимание
Какая бывает зима
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Мороз Иванович
Рукавичка
Философские стихи Кристины Россетти