Творческая работа ориентированна на развитее мелкой моторики рук, ориентировку в пространстве, формирование эстетического вкуса.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maki_doc.docx | 117.67 КБ |
Конспект занятия в подготовительной группе
На тему
«Поле маков»
Подготовила Дихтяр Виктория Александровна, воспитатель
МАДОУ №12 «Берёзка» г. Реутов
Поглядите, там и тут,
Маки красные цветут!
ЦЕЛЬ: Знакомить с новой художественной техникой «тычок жесткой, полусухой кистью»; развивать чувство композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.
ЗАДАЧИ: 1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.
2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному замыслу; использовать технику «по сухому» при тонировке листа.
3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Изображение поля маков, музыкальное сопровождение, бумага, гуашь, кисточки (щетина №6, №8), кисточки для тонировки листа «белка № 8), стаканчики с водой, салфеточки, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Давайте с вами представим, что мы находимся на лугу, где растет великое множество прекрасных, красных цветов. А что это за цветы такие, которые расцветают в конце мая и устилают собой целые поля? Не знаете? А давайте я загадаю вам загадки и вы сразу их вспомните!
Он цветёт в конце весны.
Лепестки цветка красны.
Если кто сорвёт цветок,
- выступит из ранки сок.
Сок молочный и целебный,
Но в наркотиках он – вредный.
Отцветёт - плоды растут,
Плод коробочкой зовут.
Семя маковкой зовётся
Часто в булочки кладётся.
Он садовый, полевой.
Угадайте, кто такой?
(Мак)
Пекут с ним булки и рулеты,
Так даже названы конфеты,
Цветочек, как варёный рак.
Узнали? Это - красный …(мак).
Конечно же это маки. Прекрасные, нежные, луговые цветы (рассматривание иллюстраций).
Мы сегодня как настоящие художники будем рисовать поле маков, а рисовать мы будем гуашью и сухими кистями. Необычно? Мы не раз уже с вами рисовали гуашевыми красками, поэтому знаем различные приемы рисования ними.а сегодня познакомимся с новой техникой «тычок жесткой, полусухой кистью». Но вначале давайте сделаем тонировку своих листочков. Цвет для тона мы выберем необычный – бледно-оранжевый (кисть «белка» №8). В отличии от обычной тонировки, воду на кисточку набираем редко и мало.
Молодцы ребята! А пока наши листочки сохнут, мы с вами разомнемся.
Физ. минутка: “Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
Рисовать гуашью и сухими кистями мы будем на тонированной бумаге. Гуашь должна быть консистенции густой сметаны. Макнув кисть (щетина) в зеленую краску, делаем «выбрасывающие», от себя, мазки. Располагая их хаотично по всему листку. Это трава. Показ педагогом способ изображения и расположения мазков «травы». После зеленой краски кисть тщательно моем и сушим.
Набираем алую краску, так же сухой кистью. Держим кисть вертикально и делаем тычки: Нижний ряд крупные пятна, в середине листа средние пятна, а к верху размер уменьшается. Таким образом появляется ощущение «глубины» изображения.
Завершаем работу декорируя красные пятна, по центру, черными, маленькими вкраплениями. (Таким же способом)
Дети работают под музыку.
Какие вы молодцы! У каждого своё не повторимое поле маков.
Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились.
Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать маки?
2. Понравилось ли вам занятие?
3. Что мы рисовали?
4. Какой момент понравился?
5 Рассказать о своих рисунках.
6. Оформить выставку под названием «поле маков».
Всему свой срок
Именинный пирог
Финист - Ясный сокол
Любимое яичко
Фокус-покус! Раз, два,три!