Творческий проект «Декоративное панно «Путешествие по страницам Тукая», посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая ».
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_puteshestvie_po_stranitsam_tukaya_ch.3.docx | 34.99 КБ |
Экономическое обоснование проекта
Наименование используемых материалов | Цена, руб | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы, руб. | |
1 | Ткань голубая х/б |
| 0,5 м* 0,5м | В наличии |
2 | Синтепон |
| Из подушки | В наличии |
3 | Нитки | 10 руб | ½ катушки | 5 руб |
4. | Ткань подкладочная | 0,5 м* 0,5м | в наличии | |
Итого: | С(м)5 руб. |
Расчет энергетических затрат.
В настоящее время стоимость 1 кВт/ час=2, 28 руб.
Электроприбор | Мощность | Время работы | Стоимость электричества | |||
1.Утюг | 1200 Вт | 0,3 час | 1,2 кВт х 0,3 час х 2,28 руб = 0,82руб | |||
2. Осветительные приборы | Бра 1 лампы по 150 Вт = 0,15 кВт | 8 часов | 0,15 кВт х 8 час х 2,28руб = 2,74 руб | |||
3. Компьютер (монитор, системный блок, принтер). | 300 Вт = 0,3 кВт | 18 часов | 0,3 кВт х 18 час х 2,28 руб = 12.31 руб | |||
Итого (Сэ) | 15.87руб | |||||
Оплата Интернета Си=С(м)+С(э)+С(и)=5+15.87+8.16=29.03 Экономическое обоснование проекта | 490 руб. в месяц | 12 час | О,68 р х 12 час = 8.16 руб. |
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления панно « », я произвела расчет затрат, которые потребуются для
изготовления изделия.
Оценивая стоимость созданного панно, мы пришли к выводу, что оригинальную картину невозможно купить в магазине за такую сумму денег – 29 рублей. Я уверена, что такая картина сможет стать наглядным материалом при изучении сказок Г. Тукая, а материальные затраты на ее изготовление незначительные.
Экологическое обоснование проекта.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, машинкой, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Лоскутки различных тканей остались после изготовления костюмов в кабинете технологии, а также для работы я использовала вещи, которые уже непригодны для носки. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь. Изделия из лоскутков позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие лоскутки. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
Самооценка изделия
А) трудоёмкость:
Для меня работа показалась лёгкой и интересной;
Б) качество работы:
Я считаю, что выполнила свою работу на «отлично», так как выполнила все требования предъявляемые к данной работе;
В) понравилось ли выполнять проект, почему?
Да, мне понравилось выполнять проект, потому что я люблю делать подобные работы;
Г) хотели бы вы выполнить другой проект, почему?
Да, я бы хотела выполнить другой проект, потому что делать их интересно и полезно. Тем более приятно, когда работы выполненные своими руками приносят пользу и другим людям , служат наглядным материалом при изучении произведений Габдуллы Тукая
Дизайн-анализ готового изделия.
Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценить полученное изделие и сравнить его с желаемым результатом, необходимо опираться на какие-либо законы.
Создавая панно, нужно опираться на законы художественного конструирования: единство формы и содержания, главные и второстепенные части композиции, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление.
● Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и содержания.
● Контраст - это наиболее главное средство в композиции изделия. В нашем панно выигрышно выглядит контраст черного цвета, а также гармоничное сочетание лепестков и листьев.
● Цветовая гамма очень важна при создании изделия. Поэтому я старалась придать оттенки лепесткам и листьям, выделить яркие аксессуары. Мне кажется, что у меня всё получилось так, как я и планировала. Это моя лучшая работа.
Заключение .
Тукай и сегодня с нами, его личность борца за справедливость, за будущее своего народа, его поэзия, красота ее зовет к новым свершениям. Облик поэта-гражданина никогда не изгладится в памяти народной, его голос всегда будет слышен:
Душе состариться не дам я никогда,
Она останется сильна и молода.
Поэт бессмертен — его обессмертила любовь к народу, преданность народной свободе. Его нержавеющие стихи восприняты русским, украинским, башкирским, узбекским и другими народами нашей многонациональной родины. Татарский народный поэт Габдулла Тукай бесконечно дорог советскому человеку, созидающему на ниве мирного труда счастливую жизнь. Есть всемирно и все исторично признанная истина: невозможно раскрыть за одну попытку все содержательные нюансы творчества гениальных поэтов, ибо они, как пророки, посланы в свою эпоху из будущего. Они видели намного дальше своего времени. Поэтому каждая новая эпоха видит великого поэта по-новому и по-новому открывает его. Тукай — именно из таких поэтов. Невозможно полностью понять и открыть его.
Список использованной литературы:
1 Нафигов Р.И. Наш Тукай: Новые страницы из жизни Поэта. – Казань: Фикер, 1998. – 168 с.
2 Халитов Г. М. Тукай и его современники – Казань:1966. – 228 с.
3 В. И. Ленин. Сочинения, изд. 4, том 23, стр. 230.
4 Г. Тукай. Избранное в двух томах, т. 1. Казань, 1960, стр. 6. (На русском языке.)
5 И. С. Брагинский. Литература народов советского Востока в 20 веке. «Вестник истории мировой литературы», 1960, № 5, стр. 4
7. Бахметьев В. Л. «О творчестве Тукая». В кн.: А. Тукай. Разбитая надежда. Казань,1920.
8. Халит Г. «Тукай и его современники». Казань. Таткнигоиздат, 1966.
9. Габдулла Тукай. (Сборник статей.) Казань, Таткнигоиздат, 1968.
10. Файзи А. «Тукай». Роман. Казань, Таткнигоиздат. 1955, кн. I.
12. Хаким С. «Детство поэта». Поэмы о Тукае. М., Детгиз, 1957.
13. Фазылзянова Г.И. «Понимание художественного текста как культуротворческий феномен». - СПб.: Астерион, 2008. - 272 с.
14. Рубенштейн С.Л. «Символ». - М., 1991.- 460 с.
15. Трегори И. «Разумный глаз »- Казань, 1986. - 287с.
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-proizvedeniy-g-tukaya-v-vidah-i-zhanrah-iskusstva#ixzz45jfGN0cO
16. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.
17. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
18. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 200с.
19 Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
20. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 200с.
21. Молева Г. А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии. // Школа и производство, №7 2005.
22. Программы общеобразовательных учреждений, Технология, трудовое обучение 1-4, 5-11 классы, М., Просвещение, 20с. (6 издание).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ
1.Перед работой утюгом проверять исправность шнура.
2.Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3.Ставить утюг на подставку.
4.Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5.Следить за правильным положением терморегулятора.
6.Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.
7.По окончании работы утюг обязательно выключать и ставить на огнеупорную подставку.
Санитарно-гигиенические требования к условиям труда
1.Место для работы должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30см.
4.Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол.
5.Корпус надо держать прямо или слегка наклонить.
6.Голову слегка наклонить вперед.
7.Нельзя опираться грудью о стол.
8.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
9.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
10.Перед началом и после окончания работы необходимо мыть руки, чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелких ворсинок от ткани, ниток и частичек мела.
11.Инструменты должны храниться в специальной коробочке, а во время работы их кладут на стол справа от работающего.
Домик зимней ночью
Сказка об одной Тайне
Пчёлы и муха
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Астрономический календарь. Март, 2019