Проект "Шкатулка для мелочей"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._shkatulka_dlya_melochey.doc | 151 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
г.о. Чапаевск Самарской области
Тема: Шкатулка для мелочей
Номинация: декоративно-прикладное искусство
Автор проекта: Артамонова Мария,
ученица 2 класса ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевска
Руководитель проекта: Каймакова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевска
2016 год
г.о.Чапаевск
Ты не найдёшь, ходя по свету,
Предмета большей красоты...
Я выбрала для вас шкатулку.
И что в шкатулке ни храни,
Все останется внутри.
Проблема: в каждом доме очень много предметов, которые постоянно попадаются под руку, лежат в неположенном месте, падают, пропадают, с трудом находятся. Всё это создаёт беспорядок в шкафах, на полках, в квартире. Мы думаем, куда же всё это положить, чтобы было удобно пользоваться, чтобы было под рукой, и чтобы в квартире был уют и порядок? Решение простое – нужна шкатулка.
Цель: изготовить своими руками (в технике «квиллинг») шкатулку.
Задачи:
Продукт проекта: шкатулка для мелочей.
Способ подготовки и защиты проекта.
Способ защиты проекта: индивидуальный
Форма защиты проекта: презентация
Метод проекта: творческий
Отчёт о выполнении проекта
ученицы 2 класса «В»
Артамоновой Марии
В каждом доме очень много предметов, которые постоянно попадаются под руку, лежат в неположенном месте, падают, пропадают, с трудом находятся. Всё это создаёт беспорядок в шкафах, на полках, в квартире. Мы думаем, куда же всё это положить, чтобы было удобно пользоваться, чтобы было под рукой, и чтобы в квартире был уют и порядок? Решение простое – нужна шкатулка.
Хотела изготовить своими руками (в технике «квиллинг») шкатулку для мелочей.
Дата | Что делала | Затра- ченное время | Вопрос/ Затрудне- ние | Консуль- тант | Помощь |
3.01 | Заготовки для донышка | 4 часа | |||
4.01 | Сборка донышка | 1 час | Аккуратно склеить и ровно уложить в круг | мама | |
5.01 | Заготовки для крышка | 3 часа | Аккуратно склеить и придать нужную форму | мама | Направ ляла паль чики |
6.01 | Сборка крышки | 1,5 часа | Красиво распреде лить пинцетом | ||
рисунок | |||||
10.01 | Изготовление заготовок на боковые стороны | 3 часа | Аккуратно склеить | ||
12.01 | Сборка стенок шкатулки и соединение с донышком и крышкой | 4 часа | Придать форму круга. Аккуратно совместить детали. Ровно поднять стенки шкатулки | мама |
Научилась аккуратно склеивать детали, придавать форму круга из отдельных деталей. Показала необычные возможности обычной бумаги.
Я получила то, что хотела – шкатулку для мелочей.
Это навело меня на мысли создания других предметов в технике «квиллинг». Во время работы мне нравится наблюдать, как из множества отдельных элементов получается тот или иной предмет.
Реклама: шкатулка для мелочей несет в себе частичку моей души и моей любви, так как она выполнена своими руками.
Паспорт проекта.
Актуальность. За последнее десятилетие количество детей, которые страдают дисграфией (проблемами с письмом), нарушениями речи, увеличилось в несколько раз. В чём же причина? Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. А, наличие таких изобретений цивилизации, как молнии вместо пуговиц, липучек вместо шнурков — всё это оказало нашим детям «медвежью услугу», и те, процессы развития мелкой моторики, которые детьми совершались автоматически – во время завязывания шнурков на ботинках, во время застёгивания пуговиц на кофточке, канули в лету. Как результат – мы имеем то, что имеем.
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.
Не секрет, что при такой работе приходит успокоение, этот терапевтический метод подтвердит каждый, кто увлекается таким рукоделием. Уходят тревожные мысли, всё внимание направлено на создание узора. Умиротворенное состояние человека, занятого интересным делом, даёт возможность привести в порядок нервную систему, что немаловажно для здоровья всего организма, особенно в наше время, когда нет ни одной свободной минуты.
Целью моей работы, исходя из вышесказанного, изготовить своими руками шкатулку для мелочей.
В результате этого ставлю для себя задачи:
Исходя из цели и задач, я выдвинула гипотезу: что создание шкатулки для мелочей пробудит интерес и фантазию для создания мною других шедевров, а также пробудит интерес к работе в технике «квиллинг» у других детей.
Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.
В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.
Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
2.2 Приёмы бумагокручения и основные формы.
Тугая спираль Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась. | |
Капля Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. | |
Свободная спираль Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться. | |
Изогнутая капля Сделайте каплю и загните ее уголок. | |
Стрелка Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друт другу - получится стрелка | |
Полукруг Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной | |
Глаз Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза | |
Ромб Сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба. | |
Лист Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны. | |
Треугольник Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник. | |
Полумесяц Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца. | |
Конус Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы. | |
Птичья лапка Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два утла в направлении третьего и сильно прижмите. | |
Звезда Сделайте свободную спираль, зажмите пять уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда. |
Корректировка проекта: экономические расчёты.
Бумажные полоски для квиллинга – 100 рублей
Клей ПВА – 40 рублей
Лекало, палочка для квиллинга, пинцет - были
Инструменты
Для изготовления мне понадобились следующие инструменты: лекало (линейка с кругами), бумажные полоски, палочка для квиллинга, пинцет.
Техника изготовления.
1. Делаем заготовки для донышка
2. Сборка донышка.
3. Заготовки для боковин.
4. Сборка боковин.
5 Заготовки для крышечки.
6. Сборка крышечки.
Этапы проекта.
Прежде чем приступить к изготовлению шкатулки, я купила всё необходимое: бумажные полоски и клей ПВА. Палочка для квиллинга, пинцет и лекало у меня было, так как я немного занималась этой техникой.
Далее я сделала заготовки для крышечки, дна и боковин.
Потом я собрала всю шкатулку.
Крышечку я украсила цветком и листьями в этой же технике. Листы и цветы выступят и строительным материалом и декором одновременно.
Самым сложным для меня была сборка деталей. Эта работа кропотливая и требует терпения и аккуратности.
Защита проекта.
На защиту проекта мы пригласили родителей и присутствовали мои одноклассники. Я рассказала немного об истории возникновения квиллинга и о технике выполнения своего изделия. Продемонстрировала выставку своих пока немногочисленных работ.
Вывод. Я совершенствовала умение работать в технике «квиллинг», развивая при этом мелкую моторику руки, показала необычные возможности обычной бумаги, получила то, что хотела – шкатулку для мелочей. Мы должны помнить: все, что сделано собственными руками и для своей семьи, для друзей, всегда самое лучшее, поскольку несет в себе частичку нашей души и нашей любви.
ЛИТЕРАТУРА.
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
http://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova-dina/cvetochnaja-shkatulka.html
http://ppt4web.ru/tekhnologija/kvillingneobychnye-vozmozhnosti-obychnojj-bumagi.html
Ледяная внучка
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Мост из бумаги для Киры и Вики
Прекрасная арфа
Как нарисовать зайчика