На Земле более 9000
видов различных
птиц. Птицы живут в
открытом море, в
арктической зоне, в
тропиках и даже в
пустынях, в угольных
шахтах и на вершинах гор.
Куда бы мы ни бросили
взгляд – везде увидим
птиц.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushki.doc | 857 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Камышла Самарской области.
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«ЧЕЛОВЕК И ПТИЦА»
СЕКЦИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Выполнил:
Пупков Алексей
ученик 7а
ГБОУ СОШ с.Камышла
Руководитель:
учитель технологии
ГБОУ СОШ с.Камышла
с.Камышла
2012г
1
Содержание проекта
1.Введение.
а) проблема …..3
б) цель….3
в) объект исследования….3
г) график работы….3
д) задачи первого этапа….4
е) задачи второго этапа….4
2.Основная часть:
2.1. Этап I - Теоретический : «Немного о братьях наших меньших»….5
б) Таблица 1 ….6
в) Выводы теоретического этапа….7
2.2.Этап II - Практический : «Изготовление кормушки. Проведение исследований посещения кормушки птицами».
а) Поиск альтернативных вариантов проекта….8
б) Правила техники безопасности при работе с рабочими инструментами…9
в) Инструменты и материалы для работы….9
г) Последовательность выполнения работы. Технологическая карта кормушки….10 -11
в) Оценка готового изделия…..12
д) Таблица2…13
е)Таблица3….14-15
2.3. Заключение….16
2.4 Вывод ….17
2.5.Библиографический список использованной литературы….18
2
1. Введение
Проблема:
Меня волнует то, что в зимнее время птицам очень трудно добывать себе корм. И поэтому именно в этот период времени большое количество пернатых погибает от голода.
Цель:
Изготовить кормушку для птиц, изучить образ жизни и поведение птиц зимой и провести исследования по посещению птицами моей кормушки
Объект исследования:
Зимующие птицы нашего района (с.Камышла).
График работы
Этапы проекта | Ход работы | Вид деятельности |
1 этап – теоретический | сентябрь | Изучение методик исследования |
октябрь | Проведение теоретических исследований | |
2этап- практический | ноябрь | Изготовление кормушки. Проведение практических исследований. |
Декабрь | Обработка материала. Составление проекта. |
3
ЗАДАЧИ 1 ЭТАПА:
- изучить, какие птицы остаются у нас зимовать;
-чем питаются птицы зимой;
-как они приспосабливаются к зимним условиям;
ЗАДАЧИ 2 ЭТАПА:
- продумать конструкцию по изготовлению кормушки;
- установить ее в удобном для птиц месте;
- провести исследования:
а) какие виды птиц посещают кормушку, в какое время, сколько раз в день;
б) какой корм предпочитают птицы;
в) расход корма за день;
- собрать и изучить информацию по данной теме как в сети Интернет, так и на бумажных носителях;
- сделать анализ и обобщить результат.
2.Основная часть
2.1.ЭТАП I
Теоретический
«Сбор информации»
«Немного о братьях наших меньших»
Человек и птица. Как часто многие из нас смотрят на то, как парит птица в небе, и мечтают, чтобы у них тоже выросли крылья. Ни одно человеческое сердце не может остаться равнодушным от трели соловья в теплые летние вечера. Как радостно становится человеку ранней весной от шумной, воробьиной трескотни, извещающей о конце долгой и трудной зимы. Бок о бок живет человек рядом с птицами и порой даже не подозревает, как нелегко приходится пернатым в зимнее время. Собирая информацию о братьях наших меньших, я узнал о том, что в нашей стране обитает свыше 700 видов птиц. Многие птицы улетают зимой в теплые страны, но некоторые остаются и проводят все зимнее время рядом с нами. Зима – это суровое время года, когда птицам очень трудно не только согреться, но и найти себе пропитание. Изучая жизнь птиц в зимнее время, я был поражен тем, что морозы – это не самое страшное для них. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц, которую может организовать любой человек, не в ущерб себе, может спасти большое количество пернатых. Что бы помочь как- то нашим меньшим братьям выжить в трудное зимнее время, я решил сделать кормушку для птиц. Собирая материал о том, чем и как кормить птиц, я узнал, что птицы – единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных. На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях, в угольных шахтах и на вершинах гор. Куда бы мы ни бросили взгляд – везде увидим птиц. Я заметил, что у нас в Камышле зимуют в основном вороны, голуби, воробьи, нечасто можно увидеть синицу и уж вообще редким гостем бывает снегирь. Прежде чем начать подкармливать птичек, я изучил, чем они питаются.
5
Таблица 1.
Вид птицы | Вид корма |
Синица | Сало, мясо в сыром или вареном виде, но не соленое; Белый сушеный, толченый хлеб; Семена подсолнуха; Ягоды рябины; |
Воробей | Насекомые; зерна злаков, семена и плоды различных растений; ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы; Сало, мясо в сыром или вареном виде, но не соленое; Белый сушеный, толченый хлеб; |
Ворона | Мышевидные грызуны; пищевые отходы; крупными насекомыми; рыба; зерна злаков, семена и плоды различных растений. |
Снегирь | ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы. |
Голубь | Семена подсолнуха, Очищенный овес, Рапс; Кукуруза; Пшеница; |
Выводы теоретического этапа проекта:
При изучении птиц в зимнее время, я сделал несколько выводов:
1.В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное - не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
2.2. ЭТАП II
Практический
«Изготовление кормушки. Проведение исследований посещения кормушки птицами»
Поиск альтернативных вариантов проекта:
Вначале я проанализировал проблему, с которой сталкиваются люди при изготовлении кормушки для птиц. И передо мной возникло два вопроса. Как изготовить кормушку так, чтобы птичкам было доступно и удобно ? Какие материалы использовать для изготовления кормушки? При выборе технологии изготовления кормушки, я рассмотрел несколько вариантов. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Самый альтернативный вариант, по - моему мнению – это лоток под крышей, что я и выбрал.
Итак, чтобы приступить к работе по изготовлению кормушки я повторил правила техники безопасности при работе с острыми инструментами.
Правила техники безопасности при работе
с рабочими инструментами:
Техника безопасности при работе ножовкой:
- пользоваться только исправным инструментом;
-при распиливании древесины ножовкой пользоваться упором;
-не ставить руки близко в зону резания ножовкой.
Техника безопасности при работе сверлом-шуруповертом:
-сверло в патроне закрепляйте без перекосов;
- запрещается держать дрель сверлом к себе;
- давление на упор дрели должно быть несильным, а вращение рукоятки — плавным и медленным;
- запрещается сдувать стружки с поверхности изделия.
Их нужно сметать щеткой.
Техника безопасности при работе молотком:
- рабочий инструмент должен быть исправен;
- держать молоток за ручку нужно в 20-30 мм от ее свободного конца;
-запрещается оставлять молоток на краю верстака или рабочего стола.
Инструменты и материалы для работы:
Для изготовления поделки мне понадобилось:
Материалы:
1.Фанера
2.Древесина
3.Шурупы
4.Гвозди
Инструменты:
1.Линейка
2.Карандаш
3.Ножовка
4.Шуруповерт
5.Молоток
Инструменты у меня готовы, материал для изготовления кормушки готов, технику безопасности я повторил и сейчас я готов приступить к последовательному выполнению работы.
Последовательность выполнения работы.
Технологическая карта кормушки
1. Взять фанеру, разметить на ней основу для кормушки, и вырезать | Фанера, карандаш, линейка, ножовка | |
2 . Из древесины разметить и вырезать боковые детали кормушки(6шт). | Древесина, карандаш, линейка ножовка. | |
3.Из древесины разметить и вырезать боковые стойки кормушки(6шт) | Древесина, карандаш, линейка, ножовка. | |
4. Сборка кормушки: -к основанию прибить боковины ; -к основанию прибить стойки; -на стойки укрепить крышу ; | Шурупы, гвозди, шуруповерт, молоток, детали кормушки | |
5. Из фанеры разметить и вырезать крышу. | Шурупы, гвозди, шуруповерт, молоток, детали кормушки |
Оценка готового изделия:
Итак, кормушка для птиц готова. Она имеет законченный вид. Изготовленная мною кормушка для птиц получилось свободной и удобной, я думаю, что расчеты по изготовлению кормушки сделал правильные. Теперь буду ждать в гости пернатых!
.Методика исследования при использовании кормушки для птиц:
Установив в удобном для птиц месте кормушку, я выбрал для себя неприметное для птиц место, чтобы их не отпугнуть и провел свои исследования в течении недели.
Таблица2
Исследования прилета птиц в кормушку
Виды птиц прилетающих к кормушке | Время прилета | ||||||||||||||||||||||||||
Дни недели | |||||||||||||||||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |||||||||||||||||||||
у | о | в | у | о | в | у | о | в | у | о | в | у | о | в | у | о | в | у | о | в | |||||||
воробьи | 7 | 6 | 4 | 9 | 7 | 5 | 11 | 13 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 9 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | ||||||
вороны | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | ||||||
Синицы | 1 | 2 | - | 2 | 2 | - | - | 1 | - | 3 | 2 | - | 1 | 3 | - | - | 1 | - | - | 3 | - | ||||||
Голуби | 5 | 6 | - | - | 7 | - | 5 | - | - | 5 | 7 | - | - | 5 | - | 6 | - | - | - | 7 | - | ||||||
Снегири | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - |
Таблица3
Исследование расхода корма для птиц
Дни недели | Время | Пшено в гр. | Семена подсолнуха в гр. | Пшеница в гр. | Белый хлеб в гр. |
Понедельник | Утро | 50 | 50 | 50 | 250 |
Обед | 50 | 50 | 50 | - | |
Вечер | 50 | 50 | 50 | - | |
Итого: | 150 | 150 | 150 | 250 | |
Вторник | Утро | 50 | 150 | 100 | 150 |
Обед | 50 | 150 | 150 | 150 | |
Вечер | 50 | 100 | 100 | - | |
Итого: | 150 | 400 | 350 | 300 | |
Среда | Утро | 50 | 200 | 200 | 150 |
Обед | 50 | 200 | 200 | 150 | |
Вечер | 50 | 200 | - | - | |
Итого: | 150 | 600 | 400 | 300 | |
Четверг | Утро | 50 | 100 | 100 | 150 |
Обед | 50 | 50 | 50 | 150 | |
Вечер | - | 50 | 50 | - | |
Итого: | 100 | 200 | 200 | 300 | |
Пятница | Утро | 50 | 100 | 50 | 150 |
Обед | - | 100 | 100 | - | |
Вечер | - | 50 | 50 | - | |
Итого: | 50 | 250 | 200 | 150 | |
Суббота | Утро | 50 | 200 | 200 | 150 |
Обед | - | 200 | 200 | 150 | |
Вечер | - | 200 | - | - | |
Итого: | 50 | 600 | 400 | 300 | |
Воскресенье | Утро | 50 | 200 | 100 | 150 |
Обед | - | 100 | 100 | 100 | |
Вечер | - | - | - | - | |
Итого: | 50 | 300 | 200 | 250 | |
Итого за неделю | 600 | 2300 | 1700 | 1550 |
2.3.Заключительный этап проекта:
В итоге проведённых исследований
я узнал:
что в нашем Камышлинском районе зимуют синицы, воробьи, вороны, голуби, снегири. Вороны, синицы, снегири, голуби обычно прилетают к кормушке с утра или в обед, в отличие от них воробьи практически кормушку не покидают. Из корма, который я смог предложить пернатым, они предпочитают семена подсолнуха и пшеницы. В четверг и пятницу были сильно ветреные дни, поэтому птицы посещали кормушку малым составом. Также я узнал, как различить птиц по окраске.
я научился:
- делать кормушку;
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать за птицами;
сделал выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- в ветреные дни птицы не прилетают;
- воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны и снегири по - одиночке;
- кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны ;
- за время действия проекта птицы с большой охотой прилетали к кормушке, поэтому подкормку необходимо продолжить для того, чтобы птицы не погибли.
2.4.Вывод:
Изучая жизнь пернатых, я пришел к такому выводу: если погибнут птицы, погибнет и все человечество. Ведь оттого, будут птицы жить или нет, зависит, будет ли расти на земле все необходимое для пропитания человека. Вот несколько примеров:
- за сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.
- кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
- грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.
- семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
- ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.
- степной орёл в большом количестве уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов. Примеров можно приводить огромное количество, каждая птица на земле приносит немалую пользу окружающей среде.
Итак, птицы играют важную роль в природе и в жизни человека. Птиц необходимо охранять! Для того, чтобы птиц стало больше, нужно готовить искусственные гнездовья, подкармливать птиц зимой, когда им особенно тяжело, охранять и защищать гнезда птиц от разорения. И запомните главное правило: если каждый из нас сохранит жизнь нескольким птицам, поделившись с ними самым малым со своего стола, то это уже не так мало!
С птицами, роднит людей давнишняя дружба. Человек всегда любовался красотой птичьего полета, восторгался предельным совершенством крыла, восхищался лебединой верностью, бесстрашием сокола, наслаждался пением соловья. Так пусть эта дружба никогда не прекращается!
2.5.Использованная литература
1.Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36
2.«Красная книга Самарской области»
3.«Педсовет» - №6(1999) , 11 (1998),11 (2004)
4.. Попова, Т.И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т.И.Попова - М.: Linka - Press, 1998. - С.187
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Снежный всадник
Самый богатый воробей на свете
Сочинение
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)