Проект по предмету Технология 6 класс(рукоделие)
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Подарок весны" | 781.59 КБ |
Слайд 1
Средняя общеобразовательная школа №22 Творческий проект «Подарок весны» Автор проекта Ученица 6 «Г» класса Макеева Злата . Руководитель проекта Учитель технологии Шакирова Рамиля Мидхатовна Набережные Челны 2016
Слайд 2
Содержание Обоснование выбора План работы История и современность Банк идей Требование к изделию Звёздочка обдумывания Выбор материалов и инструментов Эскиз Техника безопасности Технологическая последовательность Подсчёт себестоимости Готовое изделие Самооценка Используемая литература
Слайд 3
Обоснование выбора Бисероплетение было и остается одним из любимых видов прикладного искусства у различных народов, а также у народов нашей страны. И всякий раз удивляешься: какую красоту создают умелые руки. Мне очень нравится это рукоделие. Я прочитала в интернете историю бисера и мне захотелось попробовать создать что-то своё . Весна – моё самое любимое время года , и мне захотелось оставить в своей комнате частичку этого времени года в виде красивой и изящной вазы с цветами на моём столе …
Слайд 4
История Около 3000 лет тому назад египтяне научились делать стекло, и следующим логическим шагом было создание стеклянных бусин. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне, развивая бисероплетение, узоры в изделиях делали не только из бисера, они сочетали его с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в прочие страны. Постепенно бисероплетение - узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир.
Слайд 5
Банк идей
Слайд 6
Требование к изделию Изделие должно быть красивым Изделие должно быть изящным и аккуратным Изделие должно приносить радость
Слайд 7
Звёздочка обдумывания Обоснование выбора Самооценка Техника безопасности Эскиз Подарок История весны Материалы Подсчёт себестоимости Технологическая последовательность
Слайд 8
Выбор материалов и инструментов Бисер : зелёный , оранжевый , жёлтый , и розовый Проволока ( тонкая) : зелёная , серебристая Нитки мулине : зелёные Канцелярский клей Вазочка (бутылочка от духов) Ножницы Линейка
Слайд 9
Эскиз
Слайд 10
Техника безопасности Сидеть прямо , касаясь корпусом спинки стула . Расстояние от глаз до работы 35-40 см . Проволоку обрезать только ножницами (руками или зубами не рвать!) . Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть . Не запихивайте бисер в рот , уши , нос . Не оставляйте проволоку , ножницы , кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра . Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе и тем более не смахивайте на пол .
Слайд 11
Техника безопасности Кладите ножницы (плоскогубцы) справа от себя , с сомкнутыми лезвиями , направленными от себя . Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и всегда кольцами вперёд . По окончании работы проверьте наличие всех приборов , уберите их в специально отведённое место . Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке .
Слайд 12
Технологическая последовательность Одна веточка состоит из цветка , двух бутонов , шести листьев . Все элементы выполняются отдельно . Цветок . Цветок имеет 5 лепестков заострённой формы . Отрезаем 50 см серебряной проволоки , на конце делаем узелок . На рабочую проволоку набираем 22 шт . розового бисера , сдвигаем его к узелку . Делаем острую петлю , продев проволоку в предпоследнюю бисерину . Набираем на рабочую проволоку бисер (на 2 бисеринки меньше , чем с правой стороны) и вводим сверху вниз в первую бисерину . Получилась одна острая петля .
Слайд 13
Технологическая последовательность Рядом выполняем ещё 4 петли , стараясь чтобы они плотно прилегали друг к другу . Отрезаем кусок проволоки (примерно 15 см) , закрепляем его на левой стороне первой петли . Прошиваем проволокой каждый лепесток посередине , вставляя внутри каждой петли и между ними по 1 бисеринке . Концы проволочки соединяем и скручиваем . Формируем раскрытый цветок .
Слайд 14
Технологическая последовательность Бутон . На отрезке проволоки длиной 25 см делаем узелок . Набираем 30 шт . бисера и делаем простую одинарную петлю . На расстоянии 5 см от узелка петлю сузить . Набрать ещё 30 шт . бисера и уложить поверх первой петли по углом 90 ° . Проволочки скрутить у основания . Готовые петли слегка скрутить вокруг своей оси . Тычинки . На отрезке проволоки длиной 20 см делаем 2 петли длиной 2 , 5 см . Для этого нанизываем на проволоку 16 шт . жёлтого бисера . За последней бисериной возвращаем проволоку по всем бисеринам обратно вниз .
Слайд 15
Технологическая последовательность Рядом с первой выполняем вторую петлю длиной 2 , 5 см . Прикрепляем тычинки к цветкам . Чашелистики . Чашелистик цветка это – 5 непрерывных петель из зелёного бисера по 8 шт ., выполненные на отрезке проволоки 25 см . Чашелистик бутона – 3 непрерывные петли по 10 шт . каждая на отрезке проволоки 20 см . Листья . Берём отрезок зелёной проволоки длиной 25 см . На одном конце делаем узелок , набираем 33 шт . зелёного бисера . Вводим проволоку в предпоследнюю бисерину в обратном направлении .
Слайд 16
Технологическая последовательность На свободный конец набираем ещё 33 шт . бисера и скручиваем концы . Сделать 6-7 листиков разной длины . Подготавливаем все элементы цветка , расправляем проволочки , обрезаем узелки . Собираем стебельки с бутонами . К концу толстой проволоки диаметром 1 мм и длиной 15 см прикладываем бутон и нитками мулине зелёного цвета приматываем его . Для удобства конец нити нужно зацепить за петельку бутона . Добавляем чашелистики и продолжаем аккуратно обматывать стебель . Стараясь , чтобы витки плотно прилегали друг к другу и проволока не просвечивала .
Слайд 17
Технологическая последовательность Через 2 , 5-3 см добавляем листик и продолжаем обматывать ещё 6-7 см . Нитки в конце обмотки закрепить клеем . Собираем основной стебель с раскрытым цветком . К концу толстой проволоки длиной 40 см прикладываем цветок . Начинаем обматывать стебель ниткой мулине . Через 3 см добавляем листик . Обмотав 6 см стебля , добавляем короткий стебелёк с бутоном . Обматываем стебель до конца , добавляя листики и второй бутон . Не доходя 0 , 5 см до конца стебля , направляем обмотку в обратном направлении и проходим 2-3 см снизу вверх . Кончик нити приклеиваем .
Слайд 18
Подсчёт себестоимости Бисер – бесплатно Проволока (тонкая) – бесплатно Проволока (1 мм в диаметре) – бесплатно Нитки мулине – бесплатно Канцелярский клей – бесплатно Вазочка (бутылочка от духов) – бесплатно Вывод : моё изделие вышло для меня бесплатно , потому что все материалы были дома .
Слайд 19
Готовое изделие
Слайд 20
Самооценка Я очень довольна своей работой . Результат полностью оправдал мои ожидания . Трудностей во время бисероплетения у меня не возникло , потому что я внимательно читала объяснение к каждому действию при плетении моего изделия , а также полностью соблюдала технику безопасности . Во время изготовления изделия я получала огромное удовольствие , поэтому думаю , что скоро сплету что-нибудь ещё , такое же прекрасное и изящное как этот небольшой подарок весны …
Слайд 21
Используемая литература http://works.doklad.ru/view/HEwI2hFkwVg.html https://otvet.mail.ru/question/19794605 http://bicerinka.com/History.html Помогите написать обоснова ... - Школьные Знания.com Творческий проект по технологии вышивка бисером "Ромашки и вишня" - технология (девочки), прочее Творческий проект "Бисероплетение" | Социальная сеть работников образования
Алые паруса
Мастер-класс "Корзиночка"
Швейня
Просто так
Щелкунчик