Ручное вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем не утомительная.
Давно известно, что процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению.
Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kochetova_anastasiya2.doc | 323.71 КБ |
Учреждение социального обслуживания
Ханты-Мансийского автономного округа Югры
Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Проект
«Волшебные ниточки»
Аксессуары для детей
Выполнила: Кочетова Анастасия
Руководитель: Успехова И.А.
инструктор по труду
реабилитационного отделения для
детей и подростков с ограниченными возможностями
Оглавление
1.Обоснование выбора темы проекта.................................................................3
1.1.Выбор и описание модели -...........................................................................5
1.2.История вязания крючком.............................................................................8
1.3.Детская мода ..................................................................................................9
Выбор материала и описание модели
4.1. выбор оборудования....................................................................................11
4.2. выбор материала..........................................................................................12
4.3. основные петли и приемы..........................................................................13
4.4. сужение и расширение полотна.................................................................15
4.5. требования к изделию.................................................................................15
5. Правила техники безопасности ....................................................................16
5.1.правила техники безопасности при работе с крючком ............................16
5.2.правила техники безопасности с колющимися и режущимися
инструментами -.................................................................................................16
5.3.правила организации рабочего места.........................................................16
1. Предварительный расчёт себестоимости
2. Рекламный проект
3. Экологическая обоснованность
4.Самооценка
Использованная литература
Обоснование выбора темы проекта
Ручное вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем не утомительная. Давно известно, что процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной.
Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания следующему поколению.
Учиться этому виду деятельности лучше в раннем возрасте, когда ты осваиваешь множество мелких операций. В это время ребенок особенно интересуется технологическими процессами, приобретает знания, умения и навыки по выполнению различных приемов, развивает образное и пространственное мышление, моторику рук, знакомится с видами ниток и их свойствами.
Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства. Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом - с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба - кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо. Да и вещи для домашнего интерьера - пледы, диванные подушки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении.
Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения - воротнички, жабо, брошки.
Головные уборы - особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду.
Шапочки, шарфы и перчатки - наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу.
Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль - и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!
В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.
Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим вязаную одежду, а особенно, если эта вещь связана своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. В холодные короткие дни хочется укутаться в теплый шарф, надеть головной убор: модный, стильный, иногда забавный. Изделие создано для наших с вами климатических условий, сибирского края. Главной особенностью является легкость и комфорт. Однако важно не забывать что, детская шапочка и шарф, связанные крючком, должны в первую очередь предохранять ребенка от простудных заболеваний. Желательно также, чтобы материал, из которого связан данный детский набор, был натуральным.
Целью работы является: доказать, что можно изготовить красивый комплект (шапки и шарфа) своими руками, который соответствует моему замыслу, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус.
Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения. А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.
Учитывая изготовление детского набора «Шапочки с шарфом», я учитывала ряд факторов:
Выбор пряжи и описание модели
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.
Покупая пряжу, обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.
Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Например, для пуловера 50 размера потребуется всего 400 - 500 г шерсти 32/2 (длиной 781 м), тогда как на юбку - 600 - 700 г, а на шапочку - 100 - 150 г той же пряжи. Учтите и другое - пряжу перед работой желательно постирать, а даже не слишком грязная пряжа при стирке теряет 10 % массы. Правда это относится только к отечественным ниткам, импортные стирать нет необходимости, их сразу используют в работу. И ещё - при малейшем подозрении, что пряжи на работу не хватит, лучше откажитесь от замысла. Радости незаконченная работа все равно не принесёт.
Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.
Сегодня в мире вязаной моды предпочитают работать с менее трудоемкими материалами – в основном, с шерстяной, полушерстяной, синтетической пряжей. Она позволяет довольно быстро выполнять классические вещи: кофту, платье, костюм, джемпер, свитер, пуловер, шапочки, носки, варежки, перчатки. Из шерстяных ниток вяжут осенние и зимние предметы одежды. Хлопчатобумажные нитки используют для вязания весенних и летних изделий. Для вязания также используют синтетические и шелковые нитки. Рассмотрим некоторые виды пряжи:
Лен: наиболее крепкая пряжа. Производят из растения Лен. Изделие из него легче впитывает влагу и легче сохнет, чем хлопок или шерсть. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Отличительной особенностью льна является то, что, как и вино, с возрастом его качество и красота становятся лучше. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.
Хлопок: специфическое волокно, окружающее семена в коробочке хлопкового куста (хлопчатника). По цвету часто белые или кремовые, но бывают коричневые и зеленые. Также разделяются по сортам. Пряжа из хлопка, по своему составу, тяжелая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа "ирис". По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой, но превосходит шерстяную пряжу. Хлопок сильно "садится", а также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна. Экологически чистая пряжа: так называемая, экопряжа, изготовленная из экологически чистого хлопка и льна. Она выращена без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Палитра цветов натуральных красителей несколько беднее, чем химических, однако, она включает в себя весь спектр природных тонов: от песочно-бежевых и золотисто-желтых до оранжевых, от цвета индиго и цвета тростника до темно-коричневых. Правила ухода за экопряжей, которые необходимо строго соблюдать, приводятся на этикетке.
Крапива: пряжа из крапивы достаточно груба и очень редко используется в изготовлении одежды. Крапива часто используется как заменитель растительного волокна в смесовых видах пряжи. В старину эта пряжа использовалась более широко, чем в современное время.
Шелк: производят из коконов культурного тутового шелкопряда. "Сырая" шелковая нить может быть белой, желтой или зеленой. Нить, получаемая от диких видов, имеет коричневый цвет. Вопреки принятому мнению, шелк хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шелка хорошо поглощают влагу.
Шерсть: производится из шерсти домашней овцы По своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но мене прочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении.
Мериносовая шерсть: получают из тонкорунных мериносовых овец. Одними их лучших считаются австралийские мериносы. Шерсть от этих овец очень мягкая. В нее редко добавляют другие виды волокон, и если добавляют, то только для того, чтобы сделать шерсть дешевле, а не улучшить ее качество. Она является идеальной для детских вещей, т.к. не раздражает кожу.
Мохер: чтобы представить себе, что такое мохер - вспомните оренбургские пуховые платки. Это и есть мохер! Теперь вы поймете, что те шарфы, которые у нас назывались мохеровыми, вовсе не мохеровые, а в лучшем случае шерстяные. Но, конечно, мохеровая шерсть достаточно дорога, и ее чаще всего прядут с шерстяной или искусственной нитью.
Ангора: ангорская шерсть имеет животное происхождение. Но ее получают не от овец или коз, а от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во-первых, потому что достаточно дорога, и, во-вторых, потому что совершенно не эластична. Но ангора идеальна в составе шерсти, мериносовой шерсти или акрила.
Верблюд: шерсть получают от двух видов верблюдов: Бактрианский и Викуна. Шерсть Бактрианского верблюда ценится меньше чем шерсть верблюда Викуна - это королева среди шерсти. Шерстяной покров Викуна, бывает готов к стрижке только один раз в год, когда его шерсть наиболее тонка.
Кашемир: получают это волокно из подшерстка Кашмирской козы. Пряжа очень легкая, теплая и мягкая, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира вы практически не найдете. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.
Вискоза: это искусственное волокно, получаемое из щелочной целлюлозы, сероуглерода и других компонентов. В чистом виде встречается (для вязания) не так часто т.к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи. Чаще всего с хлопком.
Значит, свое изделие я буду вязать из шерсти, потому что она легче, чем другие виды пряжи; хорошо удерживает тепло (что очень важно для вещи); не так быстро намокает во влажной среде (тоже существенное преимущество для изделия).
История вязания крючком
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную.
В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи.
В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита.
В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.
В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.
В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской губернии праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.
В настоящее время трикотажное производство в нашей стране развивается быстрыми темпами. Оно оснащается мощными высокопроизводительными машинами, позволяющими постоянно увеличивать количество и повышать качество трикотажных изделий. Они любимы всеми, так как не стесняют движений, хорошо растягиваются и вновь приобретают первоначальную форму, не мнутся, обладают способностью сохранять тепло, мягкостью и гигроскопичностью. Производственное изготовление трикотажа имеет неограниченные возможности. Несмотря на это, многие увлекаются ручным вязанием, позволяющим иметь абсолютно индивидуальные вещи.
К тому же вязание — прекрасный отдых за работой.
Детская мода.
Выбор материала и описание модели.
4.1.Выбор оборудования
В современном вязании крючком различают три основные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.) В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
Крючки вязальные изготавливают из различных материалов: стали, дерева пластмассы, кости. Удобнее всего пользоваться легкими и хорошо отполированными крючками.
Крючки отличаются по номерам (номер определяет размер углубленной рабочей части крючка). Длина обычного крючка 12-15 см. чем меньше номер крючка, тем тоньше должна быть пряжа для вязания.
Существуют также специальные крючки для тунисского вязания. Их длина 20 - 40 см; весь стержень должен быть гладким и ровным (без утолщений). Иногда для удобства вместо длинного стержня используют капроновый тросик. Длинные крючки также различают по номерам. Рекомендуется после работы крючок протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить его в сухом месте. Крючки и приспособления.
Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия - костюма или покрывала - из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Для вязания тесьмы или прошвы в сочетании с крючком используют специальные приспособления - «вилки» и палочки.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
Конечно, недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске - но при этом наверняка повредится покрытие крючка. Так что лучше сразу выбирать готовый к работе инструмент.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте.
4.2. Выбор материала.
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.
Перед стиркой пряжу перематывают в большие мотки, воспользовавшись, например, спинкой стула. Чтобы нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязывают, не перетягивая, чтобы после просушки на местах сжатия не образовались заломы.
Подготовленную пряжу аккуратно стирают, а затем тщательно выполаскивают при температуре 40-45?С. Определить необходимую температуру легко без термометра - если рука, опущенная в воду чуть ниже локтевого сустава, ощущает приятное тепло - можно стирать.
Чистые нитки подвешивают над ёмкостью для стока воды, а затем досушивают, регулярно переворачивая. Не стоит сушить пряжу на верёвке - в месте перегиба, как при слишком плотной перевязке, могут образоваться заломы. Лучше воспользоваться любым подручным средством цилиндрической формы диаметром от 5 см.
Сухие нитки сматывают в клубки. Следует помнить, что пряжа прекрасно сохраняет свои свойства, если с самого начала с ней правильно обращаться.
Если нитки смотать слишком туго, они вытянуться и потеряют упругость, а шерсть и полушерсть сматывают очень свободно, без использования прокладок.
Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.
Для вязания могут быть использованы любые нитки: шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные и др. Полотно, выполненное крючком, мало растягивается. Форма деталей достигается прибавлением и убавлением петель, увеличением или уменьшением плотности вязания (разность диаметра крючка и нитки).
Основанием или начальным рядом любого изделия служит цепочка из воздушных петель. Она не входит в счёт рядов узора и обозначается как нулевой ряд. Чтобы цепочка не стягивала вязаное полотно, её нужно выполнять более свободно.
Приступая к выполнению 1-го ряда узора, вывязывают несколько воздушных петель для подъёма, которые заменяют 1-й столбик нового ряда.
Рисунок полотна состоит из одинаковых повторяющихся элементов. Чтобы они были расположены симметрично в начале и в конце ряда, необходимо провязывать дополнительные столбики и петли. Число этих петель дано в описании каждого узора, кромочные (крайние) петли в это число не входят. Схему нужно читать снизу вверх. Обычно нечётные ряды читаются справа налево, а чётные — слева направо.
4.3.Основные петли и приёмы.
Воздушная петля.
На конце крючка сделать первую петлю, затем накинуть нитку на крючок и протащить через петлю. Все последующие петли вяжут точно так же, таким образом получается цепочка из воздушных петель.
Полустолбик.
Крючок ввести в 3-ю петлю цепочки спереди назад. Накинуть нитку на крючок и протянуть её через 2 петли, висящие на крючке.
Столбик без накида.
Крючок ввести в 3-ю петлю цепочки спереди назад. Накинуть нитку на крючок и вытянуть петлю. Накинуть нитку ещё раз на крючок и протащить её через 2 петли, висящие на крючке.
Столбик с накидом.
Для увеличения высоты столбик надо вязать с одним илп несколькими накидами. На крючок накинуть нитку, ввести крючок в 4-ю петлю предыдущего ряда или цепочку, накинуть нитку и вытянуть 1 петлю; вновь накинуть нитку и протянуть её через петлю и накид (2 петли), находящиеся на крючке; ещё раз накинуть нитку и протянуть её через 2 последние петли, висящие на крючке.
Прочный столбик.
На стержень крючка накинуть нитку, ввести крючок в 3-ю петлю цепочки спереди назад. Накинуть нитку на крючок и вытянуть петлю. Накинуть нитку на крючок ещё раз и протянуть её через 3 петли, висящие на крючке.
4.4.Сужение и расширение полотна.
Изменение ширины полотна достигается уменьшением или увеличением числа столбиков или воздушных петель ряда по краям и в середине полотна. Внутри ряда прибавляют, вывязывая из одной петли основания не более 3 столбиков. В конце ряда можно прибавить любое число столбиков. Для этого, закончив ряд, нужно связать цепочку из воздушных петель, а в следующем ряду её использовать как основу для узора.
Чтобы убавить столбики внутри ряда, нужно ввести крючок в петлю основания и вытянуть нитку, затем из следующей петли основания снова вытянуть нитку сделать накид и протянуть его через все 3 петли на крючке. Получился 1 столбик 1 без накида, связанный из двух петель основания. Для плавного убавления : полотна с края нужно закончить ряд полустолбиком, затем связать 1 воздушную петлю, повернуть работу, из 1-й , петли основания вывязать столбик без накида и далее вывязывать основной узор.
4.5. Требования к изделию
вещь должна быть красивой и отвечать современной моде;
возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью;
изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным и стоить по возможности меньше.
Правила техники безопасности.
5.1.Правила техники безопасности при работе с крючком
Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:
не вяжите несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами;
крючок должны быть хорошо отшлифован и храниться в специальном пенале;
нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего человека;
влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или на специально оборудованном столе исправным утюгом;
не вяжите лежа - это вредно для зрения.
5.2. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками, и хранить их необходимо в коробочке с крышкой;
ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, не оставляйте их в раскрытом виде;
передавать их следует в закрытом виде кольцами вперед;
не держи ножницы концами вверх.
5.3.Правила организации рабочего места
на рабочем месте должен быть порядок;
рабочее место для вязания необходимо оборудовать у окна или в другом удобном для работы месте светлой части комнаты;
рабочий стул должен быть удобным, соответствовать росту. Особенно это важно для детей и подростков, чтобы работа над изделием не утомляла, сидеть надо удобно и ровно;
корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе;
ноги не должны висеть, необходимо поставить на что-то твердое;
перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно всегда оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Предварительный расчёт себестоимости
№ | Материал | Цена(руб.) | Расход | Затраты на материал |
1 | Пряжа шерстяная белая | 1 моток (100гр.) – 70 руб. | 300 грамм. | 210 руб. |
2 | Пряжа шерстяная белая | ------------------ | 20 грамм (остаток от вязания шапочки) | ------------------ |
ИТОГО: | 210 руб. |
Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого комплекта я ни у кого не увижу в готовом виде, оно связано красиво и качественно.
Вязание – это мое любимое занятие, прежде всего для души. Ведь как приятно что-то сделать своими руками, например, связать шапку, шарф и перчатки, а потом ходить в них зимой, и мысль о том, что вы сделали их сами, будет согревать вас еще больше. А какой это будет замечательный подарок! При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству готовых изделий, продумав ассортимент пряжи, узоров для вышивки можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство комплектов, которое, несомненно, будет приносить доход, так как изделия ручной работы очень высоко ценятся.
Экологическое обоснование: при изготовлении и эксплуатации вязаного комплекта (шапка, шарф и перчатки) использовались материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и окружающей среды. Изделие экологически безопасно.
Самооценка: данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Я получила эксклюзивный комплект. Мне было важно, чтобы мою работу оценили мои родители и подруга. Считаю, что я со своей работой справилась и моя проектная работа заслуживает оценки «5» баллов.
Использованная литература:
1. А. Краузе. Вязание .- Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана.- 1989.
2. Г. С. Ильина. Вязание. Альбом моделей. - М.: Лёгкая и пищевая промышленность.- 1984.
3. В. П. Гирич. 1000 узоров. - М.: Легкомбытиздат. - 1993.
4. Альбом тамбурного вязания. - С-Пб. - 1890.
5. Л. С. Усс. Вязание. Альбом моделей. - М.: Лёгкая и пищевая промышленность. - 1985.
6. Укрась свой дом. - Киев: Техника. - 1990.
7. Ю. А. Максимова. Ручное вязание. - Москва. - 1959.
8. Л. Симферополь: Крым изд. - 1959.
Зимний дуб
Снежный всадник
Лиса и волк
Попробуем на вкус солёность моря?
Цветение вишни в лунную ночь