Исследовательский творческий практико-ориентированный проект " Мульт своими руками" выполнен обучающимися 7 класса. Ребята самостоятельно создали плоскостной пластилиновый мультфильм, описали как они это делали и создали буклет с рекомендациями по созданию плоскостного пластилинового мультфильма своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация как мы делали проект " Мульт своими руками" | 2.2 МБ |
паспорт проекта " Мульт своими руками" | 60 КБ |
портфолио проекта " Мульт своими руками" | 127 КБ |
Слайд 1
Участники проекта : Бузилэ Александра Киселева Мар ия Попова Татьяна Рязанский Илья Терещенко Александр Руководитель проекта : Сязи Елена ВалерьевнаСлайд 2
Состав проектной группы Обучающиеся 7 «Б» класса : Бузилэ Александра Киселева Мария Попова Татьяна Рязанский Илья Терещенко Александр
Слайд 3
Описание проекта Тип проекта - групповой исследовательский творческий практико-ориентированный Название проекта : «МУЛЬТ СВОИМИ РУКАМИ» Учебный курс , в рамках которого выполняется проект – творческая мастерская по декоративно – прикладному творчеству «ТВОРИ . ВЫДУМЫВАЙ . ПРОБУЙ . » Учебные дисциплины , близкие к теме проекта : изобразительное искусство , фото видео творчество , информатика , музыка , литература , художественное чтение . Занятия проектом велись по средам 1 час .
Слайд 4
Актуальность Интерес к современной мультипликации и желание попробовать свои силы и возможности в разных профессиях ( художник , монтажер , звукорежиссёр , оператор , фотограф , редактор ) .
Слайд 5
Цель и задачи Цель -создание собственного мультфильма . Задачи : Изучить разные виды мультипликации и выбрать технику исполнения мультипликационного фильма . Изучить разные компьютерные программы для монтажа фото и видео файлов и подобрать подходящую . Разработать сценарий будущего мультфильма . Изготовить персонажей и декорации . Отснять , обработать и смонтировать отснятый материал . Озвучить текст сценария . Подобрать и смонтировать музыку . Записать готовый мультфильм на диск . Подготовить рекомендации по созданию собственного мультфильма .
Слайд 6
Этапы проекта этапы Сроки реализации Подготовительный ( погружение в проект ) С ередина ноября 2015 (11.11.2015;18.11.2015)- 2 часа Конструкторский ( организация деятельности ) Конец ноября – середина декабря (25.11. ;2.12;. 9.12;16.12 .2015)- 4 часа Технологический ( осуществление деятельности ) Декабрь – март 2016 (23.12;30.12;13.01;20.01; 27.01;03.02;10.02;17.02; 24.02; 02.03;09.03; 16.03; 23.03;30.03) – 14 часов Заключительный ( презентация ) Апрель 2016
Слайд 7
Собрались и обсудили тему проекта , выбрали технику исполнения , определили роли в группе , уточнили сроки выполнения работы .
Слайд 8
Техника исполнения Мы обсудили известные техники создания мультфильмов: Анимационная, Кукольная Компьютерная графика 3 D графика Пластилиновые объемные фигуры Мы решили делать наш мультик в технике пластилиновый плоскостной .
Слайд 9
Рисовали эскизы , придумывали персонажей , отдельные детали , читали по ролям текст , определяли источники информации и программного обеспечения для работы по созданию мультфильма , продумали перечень необходимого оборудования .
Слайд 10
Необходимое оборудование и материал Фотоаппарат Штатив Лампа освещения Компьютер Звуковые колонки Микрофон Пластилин Стеки Картон Прозрачная плёнка Бумага для эскизов Цветные карандаши
Слайд 11
Программное обеспечение Начиная работать над мультфильмом мы попробовали монтировать мультфильм в следующих программах: Windows Live studio Vegaspro Honestech Claymation Studio Из данных программ мы выбрали для работы над мультфильмом Windows Live studio , т.к. у нас для работы был достаточно старый компьютер и другие программы с ним не очень совместимы. Хотя две другие программы более удобны в использовании и результат, возможно, получился бы лучше.
Слайд 12
Создали раскадровку , лепили персонажей , декорации , отдельные элементы и детали , фотографировали , редактировали фотоматериалы , монтировали мультфильм, записывали фонограммы ( голосовые и музыкальные ) , монтировали звук , создавали презентацию ( о том , как делали проект ) .
Слайд 13
Рекомендации по созданию собственного мультфильма Начало пути- это идея и большое желание творить, потому что работы на всех этапах будет много. Второй шаг- хороший сценарий. Главное , чтобы при чтении сценария возникали зрительные образы, которые можно перенести из воображения в реальность. Третий шаг – образы персонажей. Их можно: придумать самим , срисовать из книжек, доработав в соответствии с идеей найти в –интернете понравившиеся и подходящие по тематике рисунки, обязательно изменив, добавив свои нюансы
Слайд 14
Рекомендации по созданию собственного мультфильма Придумать и нарисовать места действия (задние планы ) Продумыва ТЬ детали , которые создадут яркие образы . Продумывать последовательность кадров , то есть создать раскадровку (в соответствии со сценарием) А дальше лепить , лепить и лепить !!!
Слайд 15
Рекомендации по созданию собственного мультфильма Следующий шаг – это создать удобное рабочее место для фотографа : Укрепить фотоаппарат на штативе Выставить дополнительное освещение На рабочей поверхности стола сделать рамку для правильной постановки кадров А дальше фотографировать , фотографировать и фотографировать!!! А потом редактировать фотографии добиваясь наилучшего результата .
Слайд 16
Рекомендации по созданию собственного мультфильма Следующее действие - Записать текстовую фонограмму чтобы потом можно было начать монтировать фильм Дальше нужно записать фоновую музыку для того чтобы добавить оживленности к картине Важно добиться соответствия звуковой текстовой фонограммы и продолжительности картинок в кадре(при необходимости добавляя картинки или растягивая продолжительность изображения) Если результат вас устраивает , то наслаждайтесь собственным мультфильмом Успехов в творчестве!
Слайд 17
Защита проекта и разработка рекомендаций по созданию собственного мультфильма .
Слайд 18
P.S. При работе над мультфильмом было израсходовано : 4 пачки пластилина ( 16 цветов ) 3 метра прозрачной пленки Создано 50 эскизов Отснято 187 фотографий Из всего этого получился почти 3 минутный мультфильм
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
« Областной центр образования»
Паспорт проектной работы
Все дети любят мультфильмы, но сейчас в них много агрессии, монстров и ужасов. Хочется, чтобы мультфильм можно было показать маленькому ребенку ( братику или сестренке). Чтобы он был добрым и понятным. А еще интересно узнать, как делают мультфильмы, и попробовать самим, без помощи, сделать мультфильм – от начала (идеи) до конца (самого мультфильма). Можно попробовать свои силы и возможности в разных профессиях, которые нужны при создании мультфильмов (художников, декораторов, фотографов, актеров озвучания, монтажеров музыки и видео, администратора).
Этапы | Сроки реализации |
Подготовительный (погружение в проект) | Середина ноября 2015 г |
Конструкторский ( организация деятельности) | Середина ноября - середина декабря 2015 |
Технологический (осуществление деятельности) | Середина декабря 2015г.- март 2016г |
Заключительный (защита проекта) | Конец марта 2016 |
Фамилия, имя | Вид деятельности |
Бузилэ Александра | Художник, ответственный за защиту проекта |
Киселева Мария | Художник, актер озвучания |
Попова Татьяна | Художник, монтажер , звукорежиссер, ответственный за защиту проекта |
Рязанский Илья | Художник, фотограф, ответственный за презентацию |
Терещенко Александр | Художник, фотограф, актер озвучания, помощник монтажера звука |
Роль | Что требуется делать |
Художник | Зарисовка эскизов, создание образов персонажей, создание фонов и задних планов, прорисовка деталей, создание раскадровки |
Фотограф | Фотографирование кадров, обработка фотографий перед монтажем |
Монтажер | Обработка фотографий, звуковых и музыкальных фрагментов, подбор соответствия видеоряда и звукового фрагмента |
Актер озвучания | Четко, грамотно , и выразительно прочитать текст сценария |
Помощник монтажера звука | Помощь при монтаже |
Ответственный за защиту проекта | Выступление на защите проекта |
Ответственный за презентацию | Составление презентации для защиты проекта |
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
« Областной центр образования»
Творческая мастерская « Твори. Выдумывай. Пробуй»
Калуга - 2016
Описание проекта:
Состав проектной группы:
Обучающиеся 7 « Б» класса:
Цель проекта - создание собственного мультфильма
Задачи проекта:
Этапы проекта
Этапы | Срок реализации |
Подготовительный (погружение в проект) | начало-середина ноября 2015 |
Конструкторский (организация деятельности) | середина ноября- начало декабря 2015 |
Технологический (осуществление деятельности) | декабрь 2015-март 2016 |
Заключительный (презентация и защита проекта) | конец марта 2016 |
1этап. Погружение в проект.
Задачи | Проблема- сегодня мало хороших добрых мультфильмов. Есть желание попробовать своими руками сделать мультфильм от начала и до конца. |
Для обучающихся | Тема проекта- пластилиновый мультфильм Цель- эксперимент по созданию мультфильма из пластилина своими руками |
Для руководителя проекта | Участие в обсуждении тем Объяснение цели и задач проекта, Мотивация обучающихся, Помощь в постановке целей и выделении задач Наблюдение. |
Результат:
( рисованные, кукольные, 3-d анимационные)
Выбрали плоскостной пластилиновый мультфильм.
Необходимое оборудование и материалы:
Формируемые УУД | Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные: умение определять проблему планировать учебное сотрудничество, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение определять и формулировать цель работы и средства Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель Личностные: самоопределение и смыслообразование |
2 этап.
Задачи | Планирование действий: пооперационная разработка проекта с перечнем конкретных действий, указанием результатов, сроков и ответственных. Определение вида продукта и сроков презентации |
Для обучающихся | Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Формирует необходимые специфические умения и навыки |
Для руководителя | Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, выбирают критерии оценки результатов, обосновывают свои критерии успеха, распределяют роли в команде, составляют план конкретных действий |
Организация деятельности
Формируемые УУД | К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: умение, прогнозировать предстоящую работу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата П: умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно следственные связи, формулировать выводы Л: готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию. |
Распределение ролей в команде
Фамилия, имя | Вид деятельности |
Бузилэ Александра | Художник |
Киселева Мария | Художник, озвучка |
Попова Татьяна | Художник,монтажер, звукорежиссер |
Рязанский Илья | Художник,фотограф |
Терещенко Александр | Художник, фотограф, помощник монтажера звука |
План работы над проектом
Вид деятельности | Сроки реализации |
Утверждение сценария | Ноябрь 2015 |
Зарисовка эскизов персонажей, фонов, деталей | Ноябрь-декабрь 2015 |
Создание раскадровки | Декабрь 2015 |
Лепка персонажей, фонов, задних планов | Декабрь2015-март 2016 |
Фотографирование сцен | Февраль-март 2016 |
Обработка фотографий | Февраль-март 2016 |
Подбор фоновой музыки | Январь 2016 |
Запись текста мультфильма | Февраль 2016 |
Монтаж видео и аудио | Март 2016 |
Окончательная запись мультфильма | Март 2016 |
Разработка методических рекомендаций по созданию мультфильма | Март 2016 |
Презентация проекта | Март 2016 |
Вид деятельности | Форма работы |
Зарисовка эскизов персонажей, фонов, отдельных деталей, лепка | Групповая и в малых группах |
Подбор музыки | индивидуально |
Фотографирование сцен | Индивидуально и в малых группах |
Обработка фотографий | Индивидуально и в малых группах |
Монтаж | Индивидуально |
3 этап. Осуществление деятельности
Задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность руководителя проекта | Универсальные учебные действия УУД |
Исследование обучающихся , как обязательное условие каждого проекта. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернативных методов выполнения работ, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Практическое выполнение проекта. | Выполняют исследование. Собирают и уточняют информацию, выбирают оптимальный вариант, уточняют планы деятельности. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели | Консультирует, советует, наблюдает. Организует промежуточное обсуждение достигнутых результатов. Помогает в обеспечении проекта. | К: умение выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге Р: умение осуществлять контроль по результату и способу действии, оценивать правильность выполнения действия в соответствии с критериями, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П: умение создавать, применять и преобразовывать знако-символические средства, модели и схемы для решения поставленных задач Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Результат – готовый продукт; подготовка к защите проекта.
4 . Презентация
Задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность руководителя | Формируемые УУД |
Презентация и защита проекта | Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов | Участвует в коллективной оценке результатов | К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству Р: умение осуществлять контроль по результату и способу действии, оценивать достигнутый результат в соответствии с критериями, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии задач Л: умение проявлять креативность мышления, находчивость, активность при защите проекта |
Результат - презентация проектов, рефлексия выполненной работы.
Критерии оценки группового проекта
Критерии оценки | Высокий ( max - 24 балла) уровень |
Цель | Соответствует проблемному вопросу и раскрывает его часть |
Объем работы | Работа полностью выполнена без учителя |
Понимание смысла | Работа демонстрирует глубокое понимание |
Содержание | Содержание полностью раскрывает цель |
Наполнение работы | Использованы верные графики. диаграммы, таблицы |
Источники | Указано более 2-х источников -новые и проверенные |
Грамотность | Нет грамматических, синтаксических, речевых и др. ошибок |
Защита | Обучающийся четко излагает материал,раскрывает содержание, поддерживает контакт с аудиторией, четко отвечает на вопросы без помощи учителя |
Критерии оценки | Выше среднего уровня ( max -20 баллов) |
Цель | Соответствует проблемному вопросу |
Объем работы | без учителя выполнены наиболее важные компоненты работы |
Понимание смысла | Работа демонстрирует понимание основных проблем без уточнения деталей |
Содержание | Цель раскрыта полностью, но некоторые моменты не уточняются |
Наполнение работы | Есть замечания при использовании графиков, диаграмм, таблиц |
Источники | 2-х источников -новые и частично проверенные |
Грамотность | Очень мало грамматических, синтаксических, речевых и др. ошибок |
Защита | Обучающийся четко излагает материал,раскрывает содержание, не поддерживает контакт с аудиторией, |
Критерии оценки | Средний уровень ( max-16 баллов) |
Цель | Не соответствует проблемному вопросу |
Объем работы | Выполнены не все фрагменты работы |
Понимание смысла | Работа демонстрирует не полное понимание |
Содержание | Цель раскрыта не полностью |
Наполнение работы | графики. диаграммы, таблицы использованы неверно |
Источники | Указано менее 2-х источников -устаревшие и проверенные |
Грамотность | Ошибки мешают восприятию |
Защита | Обучающийся не четко излагает содержание |
Критерии оценки | Низкий уровень ( до 8 баллов) |
Цель | Нет цели |
Объем работы | Работа выполнена частично, с помощью учителя |
Понимание смысла | не понимание |
Содержание | не раскрывает цель |
Наполнение работы | Нет диаграмм , графиков. таблиц |
Источники | Источники не указаны, они старые и непроверенные |
Грамотность | Из-за ошибок материал трудно изучить |
Защита | Обучающийся читает с ошибками информацию на слайде |
Критерии оценивания
Самостоятельность работы над проектом | От 1 до 3 баллов |
Обоснование выбора темы, актуальность | |
Практическая значимость | |
Оригинальность решения проблемы | |
Артистизм и выразительность выступления | |
Глубина и широта знаний по проблеме | |
Ответы на вопросы | |
Наглядность и технические средства |
Усатый нянь
Весенняя гроза
Рисуем ананас акварелью
О чем поет Шотландская волынка?
Никто меня не любит
Комментарии
Очень классно!
Проект просто замечаиельный.