Практикоориентированный творческий проект по изготовлению оригинального школьного рюкзака из старых джинсов. Девочка предложила интересный крой и дизайн рюкзака с использованием вышивки бисером, лентами и пайетками своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
практикоориентированный проект | 941.32 КБ |
Министерство образования РФ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Белгорода
Творческий проект
Рюкзачок
«Джинсовая фантазия»
(швейное изделие)
Выполнила:
ученица 6 «Б» класса
Хазова Анна
Руководитель-консультант:
Лазовская Ольга Алексеевна
2015 г.
Содержание
22. Приложение …………………………………………………………………19
У меня возникла проблема – в середине учебного года порвался мой школьный рюкзак. Мы с мамой прошлись по магазинам, побывали на рынке в поисках школьной сумки-рюкзака, но не купили. Оказалось, что цены на оригинальные школьные сумки и рюкзаки для девочек довольно высокие, да и выбрать что-то для души сложно. Ведь ассортимент этих аксессуаров в середине учебного года невелик, так как спрос на них снижается. Где же взять школьный рюкзак, который будет недорогим, вместительным, удобным и оригинальным, ведь для девушки это немаловажный фактор? Решение подсказала мне мама. Она предложила сшить рюкзак своими руками. Я думаю – это отличный выход.
2. Актуальность, социальная значимость и востребованность, наличие предпроектного исследования
В школе мы проводим большое количество времени. Школьный портфель – необходимый аксессуар школьного костюма. В нем приходится носить много учебников, тетрадей и других принадлежностей. В современной жизни школьный портфель представляет собой ранец, сумку или рюкзак. Каждая девушка хочет иметь не просто школьную сумку или рюкзак, а модный, оригинальный и эксклюзивный аксессуар, который будет удобным и функциональным, но не у всех есть возможность купить такой. Но я нашла решение – можно изготовить школьную сумку или рюкзак своими руками, что позволит подчеркнуть индивидуальность и сэкономить семейный бюджет.
Я провела исследование и выяснила, что в школьных рюкзаках удобнее переносить книги, учебники, канцелярские принадлежности, сменную обувь, многое другое. Дети всего мира с удовольствием используют школьные рюкзаки. Доказано, что рюкзаки удобны, полезны для здоровья. Рюкзак - идеальная форма для продолжительного переноса тяжелых вещей, как детьми, так и взрослыми. Рюкзак во время ходьбы не мешает естественному расположению тела в пространстве, улучшает равновесие при движении. Сила нагрузки равномерно передается на спину, бедра, ноги, поэтому при ношении рюкзака не развивается сколиоз. Рюкзаки не ограничивают диапазон активности тела школьника, увеличивают гибкость и держат баланс тела при ходьбе, так как нагрузка на тело симметрична относительно центра массы тела школьника. В настоящее время рюкзак является модным школьным аксессуаром.
Прежде чем приступить к изготовлению рюкзака я поставила для себя следующие задачи:
• ознакомиться с историей школьной сумки и рюкзака;
• ознакомиться с видами современных школьных рюкзаков и материалами для их изготовления;
• рассмотреть виды отделки школьных сумок и рюкзаков;
• освоить технологию изготовления рюкзака;
• выполнить оригинальный модный рюкзак своими руками.
3. Выявление основных параметров и ограничений
Рюкзак, который я хочу изготовить, должен соответствовать следующим требованиям:
4. История и современность
Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница. Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.
До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.
В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляром для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями. До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Также сумки-кошели были известны и на Руси.
В XV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.
В XVII столетии женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли). В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. В начале XX века модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших современных сумок.
История школьной сумки достаточно молода. Ведь доступные для всех школы появились в России не так давно. В богатых семьях, где заботились об образовании, учителей приглашали на дом или детей определяли в гимназии, при которых учащиеся жили и сумки были не нужны. Когда школы стали общедоступными, ребята из деревень ходили на занятия с торбами или котомками (похожими на солдатский вещмешок сумками на лямках за плечами).
Позже, в середине XX века, дети ходили в школу с портфелями. Затем, чтобы освободить руки и предохранить позвоночник от искривления, придумали специальные ранцы-рюкзаки. В 1990 году рюкзак - как емкость для переноса вещей стал завоевывать внимание школьников всего мира. Само слово «рюкзак» - немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине. Первому рюкзаку известному в истории уже — 5000 лет. Эта уникальная находка была обнаружена археологами 19 сентября 1992 на леднике Симилаун в австрийских Альпах (южнее Инсбрука) на спине доисторического человека. Уже с давних времен рюкзаки получили широкое применение. С рюкзаком за плечами странствовал Иисус Христос, Будда, Лао-Цзы и еще множество менее просветленных путешественников. Рюкзаки входили в военную форму римских легионеров, средневековых рыцарей-тамплиеров и даже индейских воинов доколумбовой Америки. В более поздние времена рюкзаки взяли на вооружение практически все армии мира, и именно военные сделали рюкзаки такими, какими мы знаем их сегодня. Вместо кожи и дерева рюкзаки начали делать из парусины и стали, а затем из капрона и алюминия.
После военных удобство рюкзака оценили спортсмены и туристы. Первым было удобно, что руки все время свободные, а вторым - гораздо легче нести большой вес на двух плечах, чем в одной руке. И это несмотря на то, что в послевоенные годы рюкзаки делались из тяжелого брезента и сами по себе весили немало. Однако времена меняются, материалы тоже. Поэтому когда началась всеобщая мода на спортивный образ жизни, спортивную одежду и аксессуары, рюкзаки повально вошли в моду. И на данный момент занимают огромное место в жизни современного человека. Особо часто на улицах можно встретить рюкзаки таких фирм как Adidas, Nike, Puma, Reebok и др., сделанные из легкой и прочной ткани. При этом даже сумки под ноутбуки сейчас заменяют специальные рюкзаки для ношения компьютера за спиной. Наиболее распространенные материалы, из которых делают не только туристические, но и школьные рюкзаки многие европейские производители - это нейлон, полиэстер, выдерживающие вес груза 30-50 кг. Школьницы же носят рюкзаки, украшенные вязаными деталями, расшитые бисером, тесьмой, кружевом. Я думаю, что рюкзак никогда не выйдет из моды, ведь ничего более удобного для транспортировки вещей, полезного для здоровья человеком пока не придумано.
5. Банк идей и предложений.
Прежде чем определить модель моего будущего школьного рюкзака я обратилась к сайтам интернета, где ознакомилась с модными тенденциями и нашла очень много оригинальных рюкзаков, которые можно изготовить своими руками. Я выбрала несколько моделей, выполненных в различной технике.
Рассмотрев предложенные варианты, за основу я взяла модель рюкзака
№ 3 из джинсовой ткани, потому что у меня есть старые потертые джинсы, которые еще могут сослужить мне добрую службу. Чтобы сделать модель более функциональной я дополнила ее двумя карманами от тех же брюк. А чтобы придать рюкзаку нарядный вид и женственность, я декорировала его вышивкой лентами, бисером, пайетками и стразами. Так появилась модель эксклюзивного рюкзака № 5.
6. Эскизная проработка базового варианта.
7. Теоретические сведения
Так как я решила декорировать рюкзак пайетками и бисером, то мне пришлось выяснить, какие существуют способы крепления такой отделки к ткани. Я выяснила, что пайетки можно пришивать швом «назад иголку», непрерывным швом, швом «рыбья чешуя» или можно их крепить бисером.
Я быбрала для работы крепление пайеток способом непрерывного шва, который осуществляется, как простой шов «вперед иголку», только лицевыми стежками фиксируются пайетки. Строчка выполняется 2 раза: первая с блестками, вторая – заполняя просветы первого проложенного шва.
Способы пришивания бисера:
шов «вперед иголку» шов «строчной» стебельчатый шов
шов «арочный», шов «вприкреп».
Для пришивания бисера я выбрала шов «вперед иголку». На каждый стежок с лицевой стороны нанизывается по одной бисеринке. Длина стежка с лицевой стороны должна быть равна длине бисеринки, а с изнанки стежки должны быть короткими. Игла выводится на лицевую сторону, на нее нанизывается бисерина и затем игла проводится сквозь ткань вплотную к бисерине. Игла снова выводится на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны, и опять нанизывается бисерина.
8. Предварительный экономический расчет
Чтобы знать, сколько финансов мне потребуется для изготовления моего рюкзака и будет ли моя затея экономически выгодной, я произвела предварительный расчет расходов.
Затраты | Предполагаемая себестоимость за единицу (руб.) | Количество | Общая стоимость (руб.) |
Основная ткань | До 350 | 0,5 | 175 |
Подкладочная ткань | До 150 | 0,2 | 30 |
Бисер | До 25 | 1 | 25 |
Пайетки | До 40 | третья часть пакета | 13,3 |
Шнур круглый | До 25 | 1,2м | 30 |
Нитки швейные | До 15 | 2 шт. | 30 |
Кнопка | До 5 | 1 шт | 5 |
Пластиковые стразы | До 5 | 11 шт. | 55 |
Атласная лента | До 6 | 2 м | 12 |
Итого: | 375,3 |
Таким образом, на покупку материалов для моего изделия мне нужно попросить у родителей около 380 рублей.
9. Дизайн-спецификации
10. Конструирование
Клапан
11. Инструменты и материалы
Для изготовления сумки мне понадобятся следующие инструменты:
Подбор материала для работы очень важная задача. Для изготовления рюкзака я решила использовать джинсовую ткань. Эта ткань легко стирается и быстро сохнет. Не выходит из моды джинсовая «потертая» ткань. Именно поэтому, чтобы не покупать новую ткань и сэкономить семейный бюджет, я решила использовать вторичное сырье - джинсовую ткань от моих брюк, которые стали мне малы.
Для изготовления школьного рюкзака необходимы следующие материалы:
12. Правила безопасности во время работы
При выполнении ручных работ:
При работе с утюгом:
При работе на электрической швейной машине:
13. Санитарно – гигиенические требования
1. До начала работы необходимо вымыть руки и надеть спецодежду.
2. Свет должен падать слева или спереди.
3. Делать перерывы в работе не реже, чем каждый час при работе на швейной машине, а при вышивке бисером - каждые 30 минут, так как при долгой работе утомляются глаза, устают пальцы.
4. Во время работы содержать рабочее место в чистоте.
14. Технология изготовления
Последовательность работы | Схема, рисунок | Оснащение |
1. Создать эскиз рюкзака | Бумага, карандаш, ластик | |
2. Выполнить выкройку рюкзака: а) передняя часть -1 деталь б) Задняя часть сумки – 2 детали; в) Донышко – 1 деталь; г) подкладка передней и задней части – 1 деталь; д) Клапан -1 деталь. |
38 34 11 11 29 34 68 25 Клапан 25 | Бумага, карандаш, сантиметровая лента, линейка, ластик. |
3. Подготовка ткани.
| ножницы, таз, вода, стиральный порошок, старые джинсы, утюг, гладильная доска. | |
4. Раскрой рюкзака. Выкроить из джинсовой ткани:
Выкроить из подкладочной ткани:
| Клапан и подкладка | Джинсовая ткань, подкладочная ткань, закройные ножницы, выкройка, мел, линейка, портновские булавки. |
5. Изготовить рюкзак
-лепестки цветов выполнить из атласных лент закрепляя края по контуру бисером стежком вперед иголкой; -стебельки выполнить пайетками. -серединки цветов и концы стебельков украсить пластиковыми стразами. -один из цветков полностью выполнить бисером.
| Джинсовая ткань, подкладочная ткань, карманы от старых джинсов, детали от старой сумки из кожзаменителя, плотный полиэтилен для уплотнения донышка, швейные нитки, булавки, мел, ножницы, швейная машина, утюг, гладильная доска, | |
6. Окончательная отделка и ВТО изделия.
| Рюкзак, ножницы, нитки, кнопка, ручная игла, шнур, фиксаторы. |
15. Экологическое обоснование
Мое изделие экологически безопасно. Используемая для изготовления рюкзака джинсовая ткань на 90% состоит из экологически чистых хлопчатобумажных волокон. Подкладка состоит из синтетических волокон, но она не выделяет токсических веществ при обработке и носке изделия. Декоративная отделка изделия также безопасна. Бисер – экологически чистый материал. Пайетки изготовлены из металла, а ленты и стразы – не токсичны. По истечении срока носки, изделие можно утилизировать как бытовой отход, а элементы декора – использовать вторично.
16. Экономическое обоснование
Затраты | Себестоимость за един. (в руб.) | Количество | Общая стоимость (руб.) |
Стоимость материалов (С1) | |||
Джинсовая ткань | Вторичное сырье | 0 | |
Подкладочная ткань | Вторичное сырье | 0 | |
Бисер | 25 | 1 пакет | 25 |
Пайетки | Были в запасе | 0 | |
Шнур круглый | Был в запасе | 0 | |
Нитки швейные | Были в запасе | 0 | |
Кнопка | 5 | 1 шт. | 5 |
Пластиковые стразы | 5 | 11 шт. | 55 |
Атласная лента | 6 | 1.8 м | 10,8 |
Всего: | 95,8 | ||
Стоимость коммунальных услуг | |||
Электроэнергия | 3,26 | 3,96кВт | 12,91 |
Расходы на отопление | 5,20 | 5м3 | 26,0 |
Холодная вода | 27,66 | 40 л | 0,11 |
Всего | 39,02 | ||
Стоимость оборудования (Со) | |||
Ножницы | 50 | 1 | 50 |
Ножницы закройные | 120 | 1 | 120 |
Мел | Был в запасе | 0 | |
Простой карандаш | 6 | 1 | 6 |
Линейка | 25 | 1 | 25 |
Сантиметровая лента | 25 | 1 | 25 |
Ручная игла | Была в наличии | 0 | |
Утюг | 2 500 | 1 | 2 500 |
Гладильная доска | 1200 | 1 | 1200 |
Швейная машина | 8000 | 1 | 8000 |
Портновские булавки | 15 | 1 упаковка | 15 |
Всего: | 11941 |
Так как оборудование не приобреталось, а лишь использовалось, то я взяла амортизационные отчисления (Ао), которые составили:
Ао = Со*0,05% = 11941 х 0,05% = 5,97 руб. Тогда себестоимость моего изделия равна 95,8+ 39,02 +5,97 = 140 рублей 79 копеек.
17. Реклама
18. Самооценка
Я думаю, что у меня получился чудесный эксклюзивный рюкзак. Он соответствует всем моим требованиям: легкий, удобный, с оригинальной романтической отделкой, а главное он обошелся мне почти бесплатно. Конечно, при соединении деталей я допустила некоторые ошибки, но в будущем я их учту. Считаю, что я справилась с поставленной задачей и получила большое удовольствие. Теперь я с гордостью буду ходить в школу со своим рюкзаком!
19. Словарь терминов
1. Стачать – соединить примерно одинаковые по размеру детали при помощи швейной машины.
2. Приметать - соединить более мелкую деталь с крупной стежками временного назначения.
3. Застрочить –закрепить подогнутые края деталей машинной строчкой.
4. Обтачать – соединить обтачным швом две детали, которые при дальнейшей обработке вывертываются, и припуски шва располагаются внутри, а сам шов – по краю соединенных деталей.
5. Обметать – обработать открытые срезы деталей на оверлоке, чтобы предохранить их от осыпания.
6. Отутюжить – удалить замины, сгибы, складки и т.д. на деталях или на ткани перед шитьем.
7. Притачать – соединить более мелкую деталь с более крупной при помощи швейной машины.
8. Приутюжить – уменьшить толщину шва, сгиба или подогнутого края детали.
9. Настрочить – закрепить одну деталь, наложенную на другую машинной строчкой.
10. Пришить – прикрепить фурнитуру к изделию.
20. Список литературы и других источников
21. Приложение
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Крутильный маятник своими руками
Рисуем "Осенний дождь"
Лепесток и цветок
Два морехода