Модульная картина в технике «Масляная живопись».
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 106 КБ |
Картина «Маки»
Автор: Ларичкина Анастасия Вячеславовна
РФ, Ханты-Мансийский автономный округ
г. Советский
МБОУ СОШ №2
8 «А» класс
Руководитель:
Васянина Гульнара Зайнулловна
г. Советский, МБОУ СОШ №2
учитель технологии
2016г.
Содержание
Выбор и обоснование темы.........................................................................................3
Цель………………………………………………………………………………..…..3
Задачи……………………………………………………………………..….……..3
II. Историческая справка….…...…………………………………3-4
5. «Изучение техники написания картин маслом»……………………………….9
Приложение 1. …………………………………………………………………...…13
Приложение 2 …………………………………………………………….….…..14-16
Приложение 3 …………………………………………………………….……...17-21
Выбор и обоснование темы
"Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более".
Энгр Жан Огюст Доминик
Недавно мои родители закончили ремонт в гостиной, получилась большая просторная комната с красивыми новыми шторами и обоями, но комната имела незавершенный вид, как правило, всегда стены оформляют картинами, но хотелось чего-то нового, необычного и оригинального. Просматривая новые направления живописи, я наткнулась на сегментированные картины, которые очень популярны в Европе и на Американском континенте, у меня появилось желание выполнить модульную картину.
Цель:
Изготовить модульную картину в технике «Масляная живопись».
Задачи:
1. Определить сюжет картины;
2. Разработать цветовые эскизы на бумаге;
3. Выбрать материалы, инструменты, приспособления;
4. Написать картину;
5. Провести анализ выполненной работы.
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000-10 000 годами до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков. Древний человек рисовал диких животных, которых он видел вокруг себя. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков - от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру, смешивались с жиром (возможно, с животным салом) и накладывались приспособлением, напоминающим кость. Иногда краски накладывались палочками, напоминающими современные мелки. Жиры, смешанные с измельченными красками, делали их жидкими. В таком жидком состоянии частички красителя соединялись вместе. Пещерные жители, должно быть, делали кисти из щетины или волоса животных. Давным-давно, 30 000 лет назад, человек изобрел основные орудия и материалы для рисования. Техника и материалы обновлялись и улучшались с течением веков, но в основе своей остались такими же, как они были открыты пещерным человеком.
Одна из первых цивилизаций возникла в Египте около 5000 лет назад. Египтяне создали свою собственную технику рисунка. По их методу водяные краски накладывались на обмазанные глиной или известью стены. Сухой климат местности помог сохранить от разрушения эти рисунки, сделанные водяными красками.
Исследование №1
Анализ идей и обоснование проекта
Мы все стремимся сделать свое жилье удобным, красивым, уютным и, конечно же, неповторимым. Из чего все-таки складывается интерьер современной квартиры, чем он определяется? Как достичь его индивидуальности?
Конечно, большое значение для создания уюта в помещении, придания ему индивидуального характера имеют эстетические вкусы и мировоззрение проживающих в доме или квартире людей. Нужно стремиться к тому, чтобы все, что окружает нас дома, было не лишним, а необходимым и достаточным, но чтобы все это необходимое было красивым и составляло единую композицию.
На протяжении многих столетий картины являлись ключевым элементом интерьера, оживляющим и наполняющим внутреннее пространство дома духовностью. Произведения живописи, подобранные со вкусом, придают интерьеру дома изысканную красоту и оригинальность.
Размышляя о том, какую именно картину повесить на стене в гостиной, необходимо определиться с сюжетом и цветовым решением, а также с размерами и стилем.
Правильно подобранная картина способна не только оживить интерьер, но и в значительной степени повлиять на его восприятие. Она может стать главным акцентом всей обстановки, а может выступать во второстепенной роли, корректируя размеры мебели, структурируя пространство.
Сегодня вряд ли найдутся желающие покупать картины по принципу “как у всех”. Свой дом каждый хочет украсить чем-то уникальным, неповторимым, авторским. В настоящее время существуют множество техник, используя их, комбинируя, можно создать настоящие шедевры для украшения интерьера любой комнаты нашего жилья.
Обучаясь уже много лет в «Детской школе искусств» на художественном отделении, я освоила множество техник - это живопись акварелью, рисунок, батик и гуашь, а вот живописью маслом нас, к сожалению не обучали. Мне стало интересно освоить данную технику и выполнить модульною картину.
Исследование №2
Выбор сюжета
Крайне важно правильно подобрать сюжет изображения, ведь в гостиной бывают разные люди, и каждый должен чувствовать себя там комфортно. Просмотрев множество иллюстраций, я пришла к выводу, что для оформления стен зала подходящими будут летние пейзажи, цветущие луга, лесные просторы, уютные дворики, сценки из городской и деревенской жизни, натюрморты с цветами.
Моя мама очень любит цветы, а именно - маки, поэтому я решила узнать, что они символизируют.
Так, в древнем Египте - маковый цветок египтяне воспринимали как символ женской молодости и красоты. Греки - из-за высокой схожести семян, мак считали символом плодородия. В Персии этот цветок считался символом радости и любви.
Я считаю, что изображение маков, как нельзя, кстати, подходит для гостиной комнаты нашего дома.
Исследование №3
Цветовые решения
В новом интерьере зала были приобретены новые шторы в бордово-красных тонах, соответственно к ним я начала подбирать оттенки для будущей модульной картины.
Мне известно, что существуют цвета теплой и холодной палитры. Тёплая -от красного - до желтого. Холодная - от голубого - до пурпурного. Теплая гамма придает уют и камерность помещению, повышает тонус, стимулирует все функции организма. Холодная гамма известна своей отстраненностью, способствует расслаблению и созерцательности. (Приложение 1. Рис 1.)
Правильный выбор цветового решения гарантирует, что картина зазвучит в унисон с интерьером комнаты.
Для определения цветовой гаммы я изготовила три цветовых эскиза, которые представлены на (Приложение 2. Рис.1, 2, 3). По цветовому сочетанию я считаю более подходящим для нашей гостиной эскиз, представленный на (Приложении 2. Рис. 3.)
Исследование 4
Определение форм и размеров
При выборе размеров будущего изделия мне пришлось потрудиться, так как наша гостиная имеет прямоугольную форму, необходимо подобрать картину, чтобы она не утяжеляла интерьер и не выглядела слишком просто и была расположена вдоль стены.
1. Квадратная - идеальная форма, но не подходит для нашего интерьера;
2. Резная - интересный вариант, но такая рама отвлекает внимание от работы, к тому, же очень дорого стоит.
3. С закругленными углами - позволяет сосредоточить внимание зрителя на самой работе, но тоже не наш вариант;
4. Модульные картины - характерной чертой является то, что расположенные отдельно фрагменты сливаются в единое целое.
схема
Мое внимание остановилось на прямоугольных подрамниках, которые служат для создания модульной картины и для интерьера, на мой взгляд, является наиболее выгодным вариантом, так как отсутствующие рамки на фрагментах создают видимость воздушности изображения и способствуют простоте восприятия содержания картин.
Исследование №5
Изучение техники написания картин маслом
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывать кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Способы наложения масляных красок могут быть различными, но ведущими являются два:
Многослойный – при этом способе краски наносятся в несколько этапов и процесс работы делиться на:
- подмалевок – первая прописка картины цветом, подготовительный этап. Его выполняют тонким слоем жидкой краски по загрунтованной основе;
- прописки – по хорошо просохшему подмалевку делаются дальнейшие прописки. Каждая прописка должна хорошо просушиться;
- лессировку – по высохшим пропискам наноситься завершающий слой тонкими, прозрачными и полупрозрачными мазками.
Алла-прима – при этом способе краска кладется по сырой основе в один слой. Этот вид масляной живописи дает возможность, закончить работу в один сеанс, и более прост в техническом отношении.
В моей работе я использовала способ - Алла-прима
V. Экономический расчет
Для того чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта, я выполнила расчет себестоимости будущего изделия. Для выполнения картины мне понадобилось:
1. Xолcт на подрамнике - 50х40 (2 шт). – 470 руб. за шт.
2. Xолст на подрамнике - 60х40 (1 шт). – 600 руб. за шт.
3. Кисти разных размеров – (7шт.)
4. Палитра деревянная - (1шт.)- 15 руб.
5. Краски масляные – подарок в ДШИ за победу в конкурсе
6. Масло льняное – 80 руб.
7. Мастихин-1шт.
8. Мольберт -1шт.
Итого затрачено – 1635,00 руб.
Из расчетов мы видим, что материальные затраты составят 1555 рублей 00 копеек. Чтобы купить такую картину в магазине, нужно потратить минимум 5000 рублей. Изготовление изделия своими руками дает экономию 3 365 рублей 00 копеек. Ясно, что данный проект экономически выгоден.
VI. План изготовления картины
VII. Экологическое обоснование
Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при создании проекта, это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться. Холст - натуральное волокно, растительного происхождения. Подрамник сделан из древесины. Масляная краска (масло льняное, органический пигмент) также состоит из природных материалов. Поэтому можно сделать вывод, что панно не будет выделять вредных веществ в окружающую среду.
VII. Техника безопасности
Техника безопасности при работе с художественными материалами тоже существует, несмотря на то, что рисовать мы все начали в раннем детстве и привыкли считать рисование совершенно безопасным занятием. Каждый художник, а особенно начинающий должен знать состав используемых материалов, степень их токсичности и необходимые меры предосторожности.
IX. Анализ полученного результата
Целью моей работы являлось изготовление модульной картины в технике «Масляная живопись». Изделие получилось оригинальным и необычным, а главное очень хорошо вписалось в интерьер нашего зала. Моя работа понравилась друзьям и родственникам. А еще я внесла частичку лета, которое бывает в нашем северном городке так недолго. Полученный результат доставил мне радость творческого самовыражения. Но в процессе написания картины возникли некоторые сложности в выборе сюжета и подборе цветового эскиза.
X. Литература
1. http://www.bagetmaster.ru/info/239.html
2. http://www.mega-grad.ru/catalogue/zhivopis/useful/202.html
3. http://www.kakprosto.ru/kak-111605-kak-nauchitsya-risovat-kartiny-maslom
4. http://drawschool.ru/stati/uroki-risovanija-masljanymi-kraskami
5. http://naydisebya.ru/articles/pravopolusharnoe-risovanie/304-kak-nauchitsya-risovat-maslom
6. http://kalugin.org/ru/clauses/frazi.php
7. http://smallbay.ru/ingres.html
VIII. Реклама
Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятное – подарите уникальную и неповторимую по художественной красоте вещь, как модульная картина, которая будет ярким и интересным подарком для ваших друзей и близких.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Мать-и-мачеха
Колумбово яйцо
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Флейта и Ветер