Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Украсим пасхальное яйцо»
Цель:
Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.
2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Создать условия для самореализации ребенка.
5. Развивать творческие способности.
Словарная работа:
Пасха, кулич, колокольный звон.
Предварительная работа:
беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы) ; лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо», «Горка».
Ход занятия:
«Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»). Сегодня наша встреча с вами необычная. Вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресенье. Как называется этот праздник? – Пасха.
Пасха – праздник дорогой,
В дом пришел и в твой и в мой.
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос Воскрес для нас.
Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Они наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца. А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.
Мы сейчас с вами тоже поиграем.
Игра «Карусель»:
«Кто на праздничной неделе
Не бывал на карусели?
Все люди скорей сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Встали мы у карусели, Закрутились, полетели. «Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
(Можно после этих слов поменять направление движения) .
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
После игры дети встают в круг. Стук в дверь. Входит Зайчиха с корзинкой.
- Ребята, у меня случилась беда, лиса утащила из корзины пасхальные яйца, приготовленные для моих зайчат. Что я им подарю?
- Не печалься, зайчиха, мы с ребятами поможем тебе, справиться с этой бедой. У нас есть мастерская, в ней еще остались не украшенные яйца. Ребята, мы поможем зайчихе? Присаживайся. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными, ловкими, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
Стол пасхальный накрываем - (разводим руками в стороны,
Веткой вербы украшаем - (пальцы веером,
Из печи несем куличики - (показ ладошками,
А от курочки – яички - (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди) .
Дай нам, курочка, яичко простое,
Украсим мы его – будет (золотое) расписное - (раскрашиваем в воздухе) .
Пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.
Звучит пасхальная песня.
Дети работают-украшают яйца.
На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца) .
Вот Вам яйца расписные,
Не простые – золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает!
Зайчиха: «Спасибо! Я вам тоже приготовила подарки"(корзина с киндер – сюрпризами.
Детки прощаются.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Осенняя паутина
Сказка об осеннем ветре
Загадка старого пирата или водолазный колокол