Тема: «Валентинка»
Изделие: открытка (Валентинка для родных)
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Научиться и усвоить технику складывания и украшения открытки.
Метапредметные УУД: Усвоить историю возникновения праздника «День Святого Валентина»
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы и инструменты: Технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность(презентация), образец изделия.
Тип урока: комбинированны
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudam_1.doc | 57.5 КБ |
Конспект урока по трудам.
Тема: «Валентинка»
Изделие: открытка (Валентинка для родных)
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Научиться и усвоить технику складывания и украшения открытки.
Метапредметные УУД: Усвоить историю возникновения праздника «День Святого Валентина»
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы и инструменты: Технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность(презентация), образец изделия.
Тип урока: комбинированны
Ход урока.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап | 30 сек | Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. А чтобы выяснить, что это, внимательно послушайте одну историю. А затем вы угадаете что же мы будем с вами делать на уроке. | ||
3 | Постановка учебной задачи | 3 мин | Ребята, на слайде вы видите работы выполненные изонитью, узор у всех работ одинаковый, но как вы думаете какая из них лишняя? А почему вы так решили? Верно. Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать? Молодцы, тема нашего урока «Узоры в круге» | Определяют тему урока. | определение темы урока. |
4 | Основной этап | Кто-нибудь знаком с данным видом работы? А давайте вернемся с вами в прошлое и узнаем откуда же к нам пришло такое творчество. 1)Беседа Немного о дне Святого Валентина Этот день пришёл к нам из других стран,кем то он был признан,а кем то нет. Как праздник этот день отмечается в странах с католической верой,но в нашей стране этот день прижился просто как день несущий любовь и добро. В этот день люди выражают свои самые драгоценные чувства и при этом получают это и в замен. Один раз в год 14 февраля праздник к нам возвращается ради добра и любви. Этот день отмечает и молодёжь и люди зрелого возраста, вспоминающие о своей молодости и желающие что-нибудь сделать для своей второй половины. В этот день все подарки в виде сердец. Это могут быть и шкатулки, и сладости, и подушечки, и мягкие игрушки, и открытки-валентинки. Валентинки-это символ любви,поэтому в этот день и дарят этот символ в знак большой любви друг к другу. У каждого любовь своя:у влюблённых, у мамы и папы с детьми,у друзей,у детей и т.д. Вот и я вас приглашаю к изготовлению валентинки, давайте приступим к работе 2)Объяснение Слайд 1 Используя шаблон, вырезаем заготовку упаковки. Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем, потому что немного, но мы будем их использовать. Техника безопасности при работе с ножницами. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку. Пунктирной линией указана схема сгибов коробочки-сердца. Если у вас односторонняя упаковочная бумага, то понадобится две таких детали,которые склеиваются затем между собой: упаковка на день влюблённых должна быть красиво с обеих сторон. Сгибаем заготовку. Отдельно вырезаем 2 сердца и украшаем мелким бисером и декоративной строчкой. Слайд 2 Склеиваем заготовку. Из 2го шаблона вырезаем ручку для сердечка. Приклеиваем к сердечку. Слайд 3 оформление 3)Закрепление Кто мне ответит что нам понадобится для работы? А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе? А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
5 | Физминутка | 1 мин | Повторяют движения. Приступают к выполнению работы. | Индивидуальная работа. | |
6 | Самостоятельная работа | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
7 | Итог Рефлексия. | А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Ребята, как возник праздник? Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Позвольте, я вам помогу
Домик зимней ночью
Загадка Бабы-Яги
Простые новогодние шары из бумаги
Девятая загадочная планета Солнечной системы